В поисках Немо | Глубокое синее море

filmz

Глава первая. Как познакомились Disney и Pixar
Глава вторая. Подводный мир и его обитатели
Глава третья. Персонажи в кино и в жизни

Disney/Pixar

Ещё каких-то десять лет назад ни у кого не возникало сомнения в лидерстве студии Уолта Диснея на анимационном рынке. Могучий концерн, включавший в себя канал ABC и студии Touchstone Pictures, Buena Wista и Hollywood Pictures, исправно выдавал нагора суперхиты. "Русалочка", "Красавица и чудовище", "Алладин", "Король лев" - казалось, никому не под силу тягаться с лучшими мультипликаторами мира... Но колосс оказался на глиняных ногах - уверенная в собственной неповторимости студия, безжалостно расправлялась с неугодными ей кадрами и не особенно цеплялась за уходящий персонал, действуя по принципу "незаменимых людей не бывает".

Однако, уволившиеся мультипликаторы создавали под самым носом студии мощную оппозицию, "разминаясь" на не слишком дорогих проектах. В начале 90-х сериалом "Все псы попадают на небеса" прогремел Дон Блат, а в 1994-м на DreamWorks ушёл Джеффри Катценберг. Первые признаки потенциальной опасности благополучию студии появились в 1997 году, когда на экраны вышел мультфильм студии Fox "Анастасия". Уверенная анимация, технически ни чуть не уступавшая стилю Walt Disney, крепкий сценарий и зажигательные музыкальные номера настолько походили на диснеевскую продукцию, что зритель, не желавший вникать в нюансы кинопроизводства, за глаза приписывал "Анастасию" мышиным королям.

На Диснее не очень обеспокоились мультфильмом-конкурентом, пожиная лавры первого в истории полнометражного компьютерного мультфильма "История игрушек", сделанного совместно с компанией Pixar, руководил которой бывший подопечный Walt Disney Джон Лэсситер. Революционный подход к анимационному кино - довольно смелый шаг для консервативной студии - в дальнейшем станет единственным её спасением. Запустив в производство ещё два мультфильма, на одном из них - "Приключения Флика" - студия вновь объединила усилия с Pixar.

"Покахонтас" и "Горбун из Нотр-Дам", выполненные в технике двухмерной анимации, были неожиданно прохладно встречен публикой. Сделав ставку на "Приключения Флика", студия отбила-таки свои деньги, но далеко не в том объёме, какого хотелось руководству Walt Disney: в противовес "Флику", Dreamworks выпустила компьютерный мультфильм на ту же тематику. И хотя "Муравей Антц", к работе над которым были привлечены Вуди Аллен, Джин Хэкмен, Сильвестр Сталлоне и Шэрон Стоун не стал событием, диснеевцам было чётко дано понять, что время монопольного владения рынком анимации подошло к концу.

Перед студией стала непростая задача - выпустить однозначный хит, чтобы вернуть пошатнувшиеся позиции. И, поскольку с традиционной продукцией вышел небольшой прокол, следующим мультфильмом решено было делать "Историю игрушек 2". Собрав отличную кассу, Walt Disney Pictures реанимировала себя в глазах общественности и подстегнула конкурентов к развитию перспективного направления. Уже в 2001-м году с "Корпорацией монстров" - очередным совместным детищем Disney/Pixar, соревновался хулиганский "Шрек", ниспровергающий все каноны мультипликации, а последовавший повал "Планеты сокровищ" заставил студию кардинально пересмотреть свою маркетинговую политику.

Отказавшись от бессмысленной штамповки сиквелов хитов полувековой давности, диснеевцы вновь начали разрабатывать два проекта - "Лило и Стич", инспирированный успехом "Шрека" и "В поисках Немо" - опять с участием Pixar. Стоит заметить, что работа над "Немо" началась ещё во время финальной шлифовки "Корпорации монстров", и, по сложившейся традиции, после утверждения следующего проекта, некоторых персонажей будущего мультфильма врисовали в кадр.

Глава первая. Как познакомились Disney и Pixar
Глава вторая. Подводный мир и его обитатели
Глава третья. Персонажи в кино и в жизни

История создания

В самом начале февраля 2002 года стало известно, что ставить "Немо" будет Эндрю Стентон, работавший в качестве соавтора сценария на всех совместных проектах Pixar и Disney. Идея "Немо" пришла к Стэнтону ещё в конце 90х, когда тот гулял по парку с пятилетним сынишкой. "Мы гуляли по парку, и внезапно я почувствовал свою вину за то, что недостаточно времени провожу с ним", - сказал Стэнтон в интервью журналу Premiere. "Всё время прогулки я потратил на идиотские замечания, типа: "Не трожь это, не ходи туда!" и т.д. И тогда я подумал: как же мы далеки друг от друга..." И эта мысль засела в голове Стэнтона, постепенно превращаясь в историю, действующими лицами которой были рыбы. Когда он, наконец, представил законченную концепцию и наброски будущего мультфильма художественному руководителю Pixar Джону Лэсситеру, Стэнтон немного нервничал. "Спустя час он спросил меня, что я думаю по этому поводу" - вспоминает Лэсситер. "И я сказал ему: я хочу в этом участвовать!"

(Нажми для просмотра полного эскиза)

Работа над проектом закипела, и то, что ещё недавно было черновыми набросками, уже в конце апреля обрело трёхмёрную форму. Первый кадр из будущего мультфильма появился вскоре и, разумеется, на главном шпионском киносайте мира - Ain't It Cool.

К ноябрю основная работа над мультфильмом была завершена - осталось лишь проработать мелкие детали, премьеру назначили на 30 мая. Но закрытый показ для служащих Pixar принёс обескураживающие результаты - общей реакцией зала стало мнение, что получившийся мультфильм - самый слабый в истории студии. Киноманская общественность забурлила, но Pixar поспешили заверить всех, что показанный вариант мультфильма был черновым, а оставшиеся полгода планируется посвятить как раз доводке мультика до ума.

Одновременно с этим, Лэсситер сделал заявление, что отныне каждый полнометражный мультфильм будут предварять старые короткометражные работы. В связке с "Немо" решено было выпустить "Кник Кнак" - забавную историю о сварливом снеговике. "Одна из основных наших целей состоит в том, чтобы предварять выход каждого полнометражного мультфильма студии короткой историей" - говорит Джон Лэссетер, режиссёр "Кник Кнака". "Мы хотим показать людям эти мультфильмы, потому что многие из них ещё никто не видел. И Кник Кнак станет нашим первым опытом в этом предприятии".

Скачать мультфильм. Размер экрана - 178*116

Скачать мультфильм. Размер экрана - 240*128

Скачать мультфильм. Размер экрана - 320*168

В течение последующих двух месяцев свет увидели два трейлера мультфильма, повергшие киноманов в щенячий восторг - настолько аутентично воспроизводилась в них жизнь подводного мира и при этом сохранялась типично диснеевская атмосфера. "Погружение под воду было огромным вызовом всем нам" - сказал продюсер "Поисков Немо" Грэм Уолтерс. "Только представьте себе, сколько текстур, водных поверхностей и потоков, растений и маленьких частиц нам предстояло нарисовать! Вы должны убедить зрителей в том, что между камерой и объектом что-то есть, не только воздух". "Мы окунаем зрителей в место, которого нет на самом деле, но которое выглядит абсолютно реальным" - говорит Джон Лассетер, художественный руководитель Pixar, особенно подчёркивая такие очевидные удачи студии, как натуралистичная шерсть в "Корпорации монстров" и вода в "Немо".

Скачать тизер. Размер экрана - 320*168

Скачать первый трейлер. Размер экрана - 240*128

Скачать первый трейлер. Размер экрана - 320*168

Скачать первый трейлер. Размер экрана - 480*256

Скачать второй трейлер. Размер экрана - 240*128

Скачать второй трейлер. Размер экрана - 320*168

Скачать второй трейлер. Размер экрана - 480*256

Перед разработкой персонажей, Эндрю Стэнтон и его команда аниматоров отправились на Гавайи за реальными прототипами рыбок, чтобы потом водрузить аквариум с ними в офисе Pixar. Чтобы сделать текстуры адекватными, аниматоры подолгу наблюдали за жизнью аквариумных обитателей, за изменениями цвета каждого объекта в темноте и на свету, за преломлениями лучей, и лишь потом переносили свои наблюдения на бумагу. "Вы соединяете всё это вместе" - говорит Стэнтон, - "и вуаля! Вы под водой!" Последние анимационные проекты Discovery Channel и "Голубую планету" IMAX, пиксаровцы сочли излишне фотореалистичными и решили гипертрофировать реальность. "Мы вдохновлялись классическим "Бэмби" и старались приблизить наши краски к тому, чтобы они напоминали Technicolor" - сказал художник проекта Ральф Эгглестон.

В конце января, Walt Disney решают выпустить в поддержку мультфильма несколько детских книжек с историями о жизни подводного мира. Примерно в это же время появляется и тизер-постер.



(Нажми для увеличения)



На ежегодной киноконвенции ShoWest, студия позиционирует "Немо" своим самым перспективным релизом 2003 года. На суд посетителей представлены промо-слайды картины и первый официальный постер. Двумя неделями спустя начинает работу официальный сайт мультфильма, содержащий уже известный нам постер, но уже в надлежащем качестве. А в апреле случается скандал: шпионы сайта JimHillMedia пробираются в офис Pixar, знакомятся со сценарием и уже на следующий день в сети появляется очень подробный синопсис мультфильма, содержащий ряд спойлеров.

В начале мая Disney устраивает ряд тест-просмотров. Как обычно, не смотря на подписку о неразглашении, Интернет наводняют графоманские рецензии, полные восторгов и восклицаний. Киноманы со стажем удовлетворённо добавляют, что смотреть Pixar'овские мультфильмы становится раз от раза всё интереснее - художники наводнили "Немо" рядом восхитительных камео, отсылающих внимательного зрителя к прочим проектам студии. "У нас есть правило" - объясняет Эндрю Стэнтон. "Мы берём грузовичок Pizza Planet (из "Истории игрушек"), постоянно озвучиваемый Джоном Ратценбергом и вставляем его во все наши картины". Желтый пикап, рекламирующий вымышленную сеть пиццерий, стал визитной карточкой студии. Подобно страсти Хичкока к с небольшим появлениям на экране, пиксаровцы рисуют машину в каждом мультфильме. В "Немо" у него крохотная роль пикапа, проезжающего мимо офиса дантиста, где происходит основная часть фильма. Кроме того, внимательный зритель может заметить Майка из "Корпорации монстров", появляющегося во время титров, плавающим под водой, Базза Светика из "Истории игрушек", валяющимся на полу офиса, недалеко от телефона Бу из "Корпорации монстров". Также в фильме присутствуют и персонажи следующих проектов Pixar - "Исключительные" (на обложке комикса, который читает мальчик в очереди к дантисту) и "Машины" (автомобили, проезжающие вместе с грузовичком Pizza Planet).

Не обошли вниманием сценаристы и классику игрового кино. Так, акула, занимающаяся самовнушением, получила имя Брюс (в российском прокате - Бугор), по прозвищу механического чудища, участвовавшего в "Челюстях" Спилберга. Погоня бакланов за пеликаном, в клюве которого прячутся Мэрлин и Дори сопровождается музыкой из Хичкоковских "Птиц", а вопль того же Брюса "А вот и Брюси!" обыгрывает крик героя Джека Николсона из Кубриковского "Сияния": "А вот и Джонни!".

В день премьеры Альберт Брукс, озвучивавший одну из главных ролей, дал интервью USA Today, в котором рассказал об особенностях работы над картиной: "Они придумали очень интересный ход, что уговорить меня. Они привезли меня в Pixar и сказали: Вы - единственный человек, который может это сделать! Я сидел в их удивительном кинозале, а они показывали мне отрывки из "Немо", озвученные диалогами из моей картины "Защищая свою жизнь"!"

Брукс как нельзя лучше подходил под тот тип людей, с которого Стэнтон рисовал мимику персонажа. "Я нарисовал кого-то, кто на первый взгляд покажется очень робким, кого-то, кто будет нервничать и никогда не рискует. Пугливая природа должна быть написана у него на лице".

К слову, для актёра это уже не первый опыт озвучивания мультфильмов. Брукс успел поработать на нескольких сериях "Симпсонов" - "на "Симпсонах" мы работали за круглым столом. Мы подавали друг другу реплики, как на радио. Методы же Pixar иные. Они бесят меня. Они заставляли меня начитывать текст по 70 раз. Как будто Стенли Кубрик подался в мультипликацию! Ты устаешь за четыре часа сильнее, чем за целый съёмочный день какого-нибудь фильма".

Альберт Брукс и Эллен Де Женейрес

"Нам не хочется, чтобы публика воспринимала "В поисках Немо" слишком детским мультфильмом" - продолжил разговор режиссёр/сценарист Эндрю Стэнтон. Мультфильм открывается сценой смерти одного из персонажей, и на протяжении всей картины неоднократно поднимаются вопросы жизни и смерти, не смотря на то, что это - комедия. Если посчитать общее количество погибших в мультфильме, включая икринки и коралл, то число трупов приблизится к 400 - это самое большое число жертв в диснеевской продукции.

Но, даже не смотря на такую мрачную статистику, "В поисках Немо" установил новый мировой рекорд, собрав за три первых дня проката около 70 миллионов долларов. Это шестое место по всем майским релизам и восьмой лучший старт за всю историю кинематографа. К слову, на сегодняшний день, "В поисках немо" стал самым кассовым мультфильмом мира, обойдя даже безоговорочного лидера в лице "Короля Льва", удерживавшего позиции долгих восемь лет.

Что ж, пока мы с нетерпением ждём премьеры, американцы уже полтора месяца наслаждаются подводными приключениями на DVD, коллекционное издание которого вышло 4 ноября.

Глава первая. Как познакомились Disney и Pixar
Глава вторая. Подводный мир и его обитатели
Глава третья. Персонажи в кино и в жизни

Персонажи

Внимание! Содержатся спойлеры!

Мэрлин. Защищённый коралловым рифом, растя икринки, живёт в идиллии Мэрлин. Но после трагического случая, унесшего жизни его жены и детей, Мэрлин вынужден в одиночестве воспитывать единственного выжившего сына - Немо. Мэрлин даёт клятву, что с Немо никогда ничего не случится, и действительно, любовью и заботой он ограждает Немо от всяких неприятностей. Но приходит время отправить сына в школу, а Мэрлин боится отпустить его в опасный океан. И не напрасно - в первый же учебный день, Немо попадает в руки акванавта, и теперь Мэрлину предстоит найти в себе храбрость, мудрость и веру, необходимые для спасения сына.

Дори. Во всём океане вы не найдёте более гостеприимной, доброжелательной и общительной рыбки. Она бы болтала с вами дни напролёт, рассказывая истории из собственной жизни... если бы могла. Дори страдает потерей короткой памяти. Она - добрая морская самаритянка, вызывающаяся помочь Мэрлину в его поисках. Конечно, Дори странный напарник, но её неиссякающий оптимизм оказывается неоценимым подспорьем для безутешного отца. Для неё стакан всегда наполовину полон.

Немо. Немо - любопытный и впечатлительный, как и все дети, шестилетний мальчик, живущий с отцом. Находившийся всю жизнь под неусыпным наблюдением Мэрлина, Немо необычайно волнуется в предвкушении новых открытий в школе и чудес на самой границе Большого Рифа. Несмотря на физический недостаток, Немо всегда мечтал о приключениях, и когда судьба отрывает его от дома, он узнает, что способен на такие же великие поступки, как и его отец.

Бугор. Акулы - идеальные хищники, замыкающие пищевую цепочку. Но Бугор не такой. Он хочет стать вашим приятелем. У него есть два помощника - Якорь и Пахан. Все трое состоят в группе анонимных пожирателей рыбы. Но их гнетёт необходимость есть себе подобных и непопулярность среди других обитателей океана. Они решаются на вегетарианский образ жизни, предпочитая рыбу заменять калорийными водорослями.

Прыск. Игривая морская черепашка, боготворящая своего отца - Краша, и унаследовавшая от него бесстрашие и спокойствие. Индивидуальность Прыска позволяет ему легко заводить новых друзей и наслаждаться каждым днём жизни, как увлекательнейшим приключением.

Жабр. Жабр - безусловный авторитет в аквариуме дантиста. Он предводительсвует тропическими рыбками, жадно ловящих каждое его слово. Жабр жесток. Когда-то он перенёс сильнейшую душевную травму - его оторвали от родителей в переполненном резервуаре для размножения. И хотя аквариум значительно улучшил условия его жизни, он по-прежнему считает его всего лишь коробкой, мечтая о бескрайних океанских просторах. Для Немо - самого юного обитателя аквариума, Жабр олицетворяет всё то, чем не являлся его отец. Однако, внешность обманчива.

Краш. Когда в океане начинается шторм, никто не рад этому так, как Краш. 150-летняя морская черепаха всё ещё молода сердцем и седлает потоки с непринуждённостью заправского серфера. Но он никакой не бродяга - больше всего в жизни он любит путешествия с семьёй к берегам далёкой Австралии. Когда на его пути встречаются Мэрлин и Дори, Краш с удовольствием предлагает им присоединиться к путешественникам, если только им под силу будет выдержать самую безумную гонку в их жизни.

Найджел. Найджел - очень старая береговая птица. Больше всего на свете он любит болтаться в доках с другими пеликанами. Но есть у него и ещё одно хобби, о котором не знает никто: он обожает обсуждать проблему своих зубов с рыбками из аквариума дантиста.

Глава первая. Как познакомились Disney и Pixar
Глава вторая. Подводный мир и его обитатели
Глава третья. Персонажи в кино и в жизни


Все новости