Прогулки с Бельмондо. Фоторепортаж про Париж в жизни и в кино

Вступление
Планета Голливуд
Экспонаты Планеты Голливуд
Амели / Мулен Руж
Диснейленд
Дорогая, я уменьшил аудиторию / Заключение

Вопрос о месте проведения медового месяца отпал сам собой.
«Париж!» - воскликнули мы хором и рассмеялись.
Ещё бы – трудно найти более романтичный уголок на всём земном шаре, чем древняя столица Франции. Кривые улочки и грандиозные бульвары, знаменитые монументы и убогие задворки, блеск и нищета большого города – в Париже есть всё.

Издревле Париж манил к себе неспокойные творческие натуры, ищущие вдохновение или просто желающих почувствовать себя ближе к Парнасу. Здесь, на Монмартре, творили Ван Гог и Пикассо, феерические шоу давало знаменитое кабаре «Мулен-Руж» и нашли своё последнее пристанище Стендаль и Золя.

Для кинематографистов, один из красивейших городов мира стал естественной декорацией для десятков и даже сотен картин, многие из которых получили мировое признание. Мысль о написании этой статьи впервые посетила меня во время прогулки по знаменитым Елисейским полям. В голове вертелось непременное “Oh, Champs-Elysees” Дассена и мелькали образы молодого Бельмондо из годаровского «На последнем дыхании» (А bout de Souffl?). И вместе с этим видением я решил посетить те районы Парижа, в которых разворачивалось действие наиболее известных картин.

Первой остановкой была, конечно же, Эйфелева башня. Построенная к Всемирной выставке 1889 года, башня, вызывавшая столько недовольства у современников, стала одним из ярчайших символов Парижа. Порою, чтобы обозначить место действия картины, режиссёру было достаточно лишь показать окно с видом на Марсово поле, и фильм тут же приобретал неповторимый французский оттенок.

Плакат к фильму «Иностранец»

Но башня, как элемент пейзажа – это не так интересно. Куда занимательнее, когда действие картины разворачивается непосредственно на ней! Вспомните знаменитые кадры с Роджером Муром и Грейс Джонс из «Вида на убийство» (A View to a Kill), в которых бесстрашный агент 007 пускается в погоню за таинственным убийцей.

Наверху: кадры из фильма «Вид на убийство»

А в прологе «Американского оборотня в Париже» очаровательная девушка бросается вниз с парапета зрительной площадки. Но перед этим нам показывают башню в её непередаваемом вечернем одеянии. Кстати, когда на город опускается тьма и Париж включает свои огни, первые десять минут каждого часа Эйфелева башня искрится в потрясающе красивом световом шоу. Посмотреть на это чудо собираются толпы туристов, заполняющие все тротуарчики и газоны Марсова поля.

Слева: плакат к фильму «Американский оборотень в Париже»

Чуть ниже по Сене находится и другая достопримечательность, ставшая ключевой в картине Романа Полянского «Неукротимый» (Frantic). В ней неизвестные, похитившие жену героя Харрисона Форда, гонялись за сувенирной статуей свободы, да и финальная сцена происходит недалеко от сестры-близняшки главного символа Страны Равных Возможностей.

Плакат к фильму «Неукротимый» и парижская статуя Свободы

Если направить свои стопы в противоположную сторону, то минут через двадцать ходьбы Вы увидите Новый Мост, известный всему миру как Pont Neuf, строительство которого было завершено в 1606 году. Как страдала на нём Жюльетт Бинош в «Любовниках с моста Пойнт-Неф» (Les Amants du Pont-Neuf)!

«Любовники с моста Пойнт-Неф»

Мост ведёт с левого берега Сены на остров Сите, сплошь застроенный административными зданиями. Сегодня здесь находится штаб-квартира Интерпола и префектура полиции, а соседствует с ними мечта российских домохозяек и молодых театралов – чудо пылающей готики, Его Величество Собор Парижской Богоматери. Бессмертный роман Виктора Гюго не раз переносился на киноэкраны, и самые прекрасные девушки планеты боролись за право хоть недолго побыть Эсмеральдой. Сегодня собор обнесён лесами – возраст даёт о себе знать…

Слева: кадр из фильма «Горбун»

А ещё дальше, на правом берегу, восхищённому взгляду открывается Лувр во всём своём великолепии. Крупнейший музей мира, хранящий в своих сокровищницах такие бесценные экспонаты, как Джоконда, Венера Милосская и Ника, приоткрыл и мрачную свою сторону в мистическом триллере «Бельфегор – призрак Лувра»

Справа: плакат к фильму «Бельфегор - призрак Лувра»

Героине Софи Марсо посчастливилось попасть в святая святых через обрушившийся подвал своего дома, ведь жила она через дорогу от музея.

Именно в этом доме жила Лиза (С. Марсо) в «Бельфегоре»

Перед Лувром раскинулся сад Тюильри, у ворот которого начинается незримая ось Елисейских полей. Главная улица Парижа – любимое место прогулок многочисленных туристов. Сами французы не очень её жалуют в последнее время, предпочитая деловой суете уютные парки и скверики. Среди роскошных бутиков и знаменитых ресторанов, затесалось и несколько предметов нашего с вами интереса – кинотеатры и ресторан печально знаменитой сети «Планета Голливуд».

Уже лестница в ресторанный зал оформлена артефактами, вызывающими священный трепет у любого киномана. Здесь и сценический костюм Фреда Астера и отпечатки рук звёзд Золотой Эпохи Голливуда, но главным, пожалуй, экспонатом является трость Чарли Чаплина из «Городских огней» (City Lights).

Бар ресторана сплошь увешан фотографиями побывавших здесь знаменитостей и многочисленными предметами со съёмочных площадок. Можно долго бродить среди легендарных реликвий, не уставая восторженно восклицать: «Смотри-ка! Я видел эту штуковину в…». Вымуштрованный персонал ресторана отвечает категорическим отказом на вопрос, нельзя ли здесь поснимать, но, впрочем, не гоняется за нарушителями этого правила. А за стеклянными витринами, меж тем, красуются и майка Сильвестра Сталлоне из «Первой крови» (First Blood), и аляска Брюса Уиллиса из второго «Крепкого орешка» (Die Hard 2: Die Harder).

Сам зал ресторана оформлен в киношном стилем со свисающими тут и там узнаваемыми фигурами – вот приготовился к нападению отвратительный Чужой, вот замерзает в криогенной камере Разрушитель Сталлоне…

Даже вход в туалет украшен камерой телепортации из «Мухи» (The Fly) Кроненберга и автографами Брюса Ли и Элвиса Пресли.

Камера телепортации обладает на удивление небольшими размерами

Бумаги, подписанные Королями

Аккуратное письмо Брюса Ли...

...и небрежная записка Элвиса Пресли

Топографическая карта из фильма "На расстоянии удара" (Stricking Distance)

Модели роботов, применявшиеся на картине "Робот Джокс" (RoboJox)

Истлевшие скелеты вампиров из "Интервью с вампиром" (Interview with a Vampire)

Скейт на воздушной подушке. "Назад в будущее II"

Именно этим ножом орудовал Сильвестр Сталлоне в "Рэмбо. Первой крови II"

Меч Шона Коннери, фигурировавший в "Первом рыцаре"

И опять - подарок ресторану от Шона Коннери. Кольчуга Робина Гуда из фильма "Робин и Мэриен" (Robin and Marian)

Реквизит "Звёздных врат" (StarGate), ранее принадлежавший Курту Расселу

Голова лучшего друга человека, воскрешенного древней магией в "Кладбище домашних животных 2" (Pet Sematary 2)

Могвай Гизмо и его тёмная сторона выглядят почти как живые. "Гремлины" (Gremlins) Джо Данте

Для людей старшего поколения, исторические памятники Парижа неотрывно связаны с приключениями весёлого гасконца Д’Артаньяна и его неунывающих друзей. Но с лёгкой руки Жана Пьера Жене чудаковатая француженка Амели Пулен затмила для молодёжи прозу Александра Дюма. Для Одри Тоту, главной звезды «Амели» (Le Fabuleux Destin d’Amelie Poulain), роль стала золотой клеткой, выбраться из которой оказалось не так-то легко.

Кафе «Две мельницы» (Cafe des 2 Moulins) существует в действительности. Зайдя внутрь, ты испытываешь ощущение, что волшебным образом переместился на киноэкран, и именно твоим похождениям сопереживают сейчас зрители. Тот же грязновато-жёлтый антураж, часы и вентилятор под потолком, туалет рядом со стойкой бара…

Как оказалось, занавески на окнах, стеклянная перегородка, на которой Амели писала записку возлюбленному, и стенд с табачными изделиями были специально установлены для съёмок и, в последствии, демонтированы.

Возвышающаяся над Монмартром базилика Сакре Кёр видна практически из любой точки Парижа. Естественно, на склоне холма находится и смотровая площадка, где назначила свидание своему приятелю всё та же Амели.

Спустившись вниз по переулку, на котором расположено кафе, мы попали на главную улочку нижней части Монмартра – Rue Lepic, славную тем, что именно здесь бушевали роковые страсти Николь Кидман и Эвана МакГрегора в мюзикле База Лурмана «Мулен Руж!» (Moulin-Rouge).

В получасе езды от Парижа располагается европейский филиал парка развлечений Уолта Диснея. Поделённый на концептуальные зоны, ЕвроДиснейленд рассчитан на отдых всех возрастных групп. Царящий над огромной площадью парка замок Спящей Красавицы, открывает ворота в красочный мир диснеевских мультфильмов. Домик Пиноккио и папы Карло соседствует с сильно выросшим побегом из «Джека и бобового зёрнышка», в пещере под замком дремлет злобный дракон, а по улицам гуляют сказочные персонажи.

Следующая зона называется «Страна приключений». Пройдя через арку в стене, окружающей Аграбу, мы попадаем на самый настоящий восточный базар. Чуть в стороне виднеется озеро с полузатонувшим пиратским кораблём и Скала-Череп.

Предчувствие нас не обманывает – сквозь заросли уже виднеется мрачная крепость с развевающимся на шпиле пиратским флагом. Перед нами – прародитель главного летнего блокбастера этого года, аттракцион «Пираты Карибского моря» (Pirates of the Caribbean)!

Пробираясь сквозь джунгли на вопли катающихся на очередном аттракционе, мы попадаем к следующему крупному развлечению парка – аттракциону «Индиана Джонс» (Indiana Jones). Он представляет собой обыкновенные американские горки с той лишь разницей, что ехать предстоит по хлипкому настилу, да ещё и спиной вперед!

Выбравшись на центральную площадь и немного перекусив, мы направляем наши стопы к последнему неизведанному уголку парка – «Научной стране» (Discoveryland). Первое, что мы видим – Институт Необычных Разработок профессора Зелински. Да-да, это тот самый непутёвый изобретатель Зелински, что втягивал семью в различные приключения в популярных диснеевских картинах «Дорогая, я уменьшил детей!» (Honey, I Shrunk the Kids) и «Дорогая, я увеличил ребёнка» (Honey, I Blew Up the Kid). При входе в Imagination Institute нам выдают стереоочки и обещают поразить очередным волшебством на аттракционе «Дорогая, я уменьшил аудиторию!» (Honey, I Shrunk the Audience).

Уже в фойе с мониторов на нас обрушивается шквал информации, из которой мы узнаём, что сегодня в Институте состоится презентация нового проекта профессора. Но что-то идёт не так, начинают взрываться какие-то колбы и люди в халатах пытаются предупредить нас о некоей опасности. Мы проходим в просмотровый зал, с виду ничем не отличающийся от обычного кинотеатра, усаживаемся в кресла и становимся очевидцами происходящего на презентационной площадке.

Тому, кто никогда не видел трёхмерного стереофильма сложно описать ощущения от просмотра. Достаточно сказать, что достигается эффект полного присутствия. Сквозь разбивающийся в дребезги экран, на нас летит на странном устройстве профессор Зелински, и зрители уклоняются от летящих осколков, в то время как лицо обдаёт турбулентными потоками воздуха. Клонированные до бесчисленного количества крысы, вырываются в зал и носятся под креслами, задевая хвостами сидящих (эффект достигается с помощью сжатого воздуха), уменьшенную аудиторию, вместе с залом носит двухлетний малыш, и кресла содрогаются в такт его шагам, огромный удав смотрит на тебя гипнотизирующим взглядом и, практически усыпив, бросается, останавливаясь в нескольких сантиметрах от лица! И эффектный финал, в котором собака профессора чихает, выглянув в зал, зрителей обдаёт фонтаном брызг, и все довольные и смеющиеся покидают аттракцион.

Уставшие, но довольные мы возвращаемся в Париж. Что ж, не сделан только последний кадр для репортажа – тот, с которого и началось это удивительное приключение в кинематографический мир Парижа. Молодой Жан-Поль Бельмондо, беспечно гуляющий по вечно прекрасным Елисейским полям. На последнем дыхании мы делаем эту фотографию и даём себе клятву ещё не раз побывать в Париже.


Все новости