Хроники расхитительницы гробниц

Часть первая. Лара Крофт. История создания образа
Часть вторая. С монитора на экран
Часть третья. Возвращение в образ

Ее сценическое имя происходит от французского ‘Jolie', что значит «хорошенькая», ее первый муж так увлекался компьютерными играми, что с ним пришлось расстаться. Себя она называет женщиной-кошкой. У нее нет ни пресс-атташе ни своего агента. Она сама решает, как жить и постоянно ищет приключений. Она спит, положив под подушку нож. Пожалуй, это и роднит ее со своей героиней Ларой Крофт. Вот уже второй раз она предстает в образе отважной расхитительницы гробниц. И это тоже нужно признать определенного рода смелостью.

От контракта, который обязал Анжелину Джоли участвовать в трех фильмах «Лара Крофт. Расхитительница гробниц» она едва не отказалась, когда решила завести ребенка. Продюсеры никак не могли пойти на подобные перерывы в рабочем графике. Выход всех трех фильмов давно расписан. Машина Голливуда не стоит на месте. Стоит железу чуть остыть, ковать из него монеты будет уже поздно. А ведь железо остывало. Игра «Расхитительница гробниц» (Tomb Raider) в последнее время резко стала терять своих поклонников. Пышногрудая Лара Крофт на протяжении пяти выпусков радовала своих поклонников новыми миссиями. Но всему приходит конец. В том числе и народной любви.

Сложно обвинять в чем-то продюсеров, но не последнюю роль в падении рейтинга игры сыграла первая серия картины «Лары Крофт. Расхитительница гробниц». После переноса на экраны выяснилось, что авантюристка и искательница приключений хотя и напоминает Анжелину Джоли, на самом деле всего лишь компьютерная игра. Картина стала самой кассовой экранизацией компьютерной игры, но… очарование от самой Лары Крофт куда-то пропало.

Лара Крофт. История создания образа

Как ни странно это прозвучит, но отцом Лары Крофт стал Джордж Лукас. Он не подавал идеи, не называл героиню и вообще, она появилась на свет, можно сказать, из-за нерасторопности LucasFilm.

Ведь именно Джорджу Лукасу зритель должен быть благодарен за Индиану Джонса. Легендарный археолог трижды разыскивал артефакты, по мотивам его похождений были созданы несколько компьютерных игр. Но когда в 1997 году прогресс сделал широкий шаг вперед и явил миру недорогие 3D-ускорители для настольных ПК, компания Lucas Art не поторопилась занимать нишу в перспективном направлении. Надо сказать, зря. Любители игр стремились получать удовольствие от новых технологий. Больше иных ценились экшн-игры «от первого лица» и стратегии «в реальном времени». Сам Бог велел в этот момент вспомнить об археологе Индиане Джонсе и создать трехмерную игру о его похождениях. Конкуренты бы плакали от злости. Но случилось иначе.

Молодое издательство Eidos и ее разработчик Core Design выпустили на трех популярных платформах игру, которая могла бы стать новым воплощением Индианы Джонса, а стала рождением новой звезды – трехмерной пышногрудой расхитительницы гробниц Лары Крофт. Автором идеи игры был Тобби Гард.

Для Лары Крофт была создана биография. Место, год, время рождения, привычки, места жительства и получения образования. Единственный параметр, который менялся от игры к игре был пышный бюст Лары. К выходу пятой части игры ее параметры уже составляли 96,5–56–86,4. И все это при росте 175 см и весе 55 кг. Идеальнее женщину (с точки зрения внешних факторов) придумать сложно.

Как выяснилось позже, Анжелине пришлось серьезно поработать над своей почти идеальной фигурой и использовать накладные формы, чтобы соответствовать компьютерному воплощению буйных подростковых фантазий.

С монитора на экран

«Я хочу сделать из этого фильма нового Джеймса Бонда. Такого, какой он должен быть. Слегка садистский, очень крутой и с элементами нереальности», - заявил во время одной из первых пресс-конференций Саймон Уэст.

Это заявление сразу всполошило поклонников игры. Им хотелось увидеть на экране не боевика, не соперника пожилого сериала, а ее, Лару. Ту, которую они так любили, глядя на свои мониторы. Однако с переносом игры на Большой экран все не так просто, как кажется на первый взгляд. Игра, по сути своей, - это некое задание, миссия, которую выполняет герой, а с ними и игрок по эту сторону экрана. Делать же кинофильм очередной игрой бессмысленно, да и практически невозможно. Все прежние попытки «поиграть» таким образом оканчивались плачевно. Необходимо адекватно передать атмосферу игры, ее атрибуты и героев, однако построить иную схему сюжета, более подходящую для кинематографа. Этим и предстояло заняться англичанину Саймону Весту. И в первую очередь он переработал сценарий, уложив историю по так называемому «принципу трех актов».

«Я никогда не играл в эту игру, да и вообще не поклонник видеоигр», - признавался Саймон Уэст. «Однажды я попробовал сыграть, но через двадцать минут прекратил это занятие. Я все время натыкался на стены и куда-то проваливался. Это слишком сложно для меня. Однако все это выглядело вполне кинематографично, а потому я попытался создать совершенно другую историю, которая бы имела весьма посредственное отношение к игре, потому что мне хотелось сделать нечто другое».

Но полностью отрешиться от игры Весту было нельзя. Лара Крофт - это самый узнаваемый виртуальный образ из тех, что ни разу не появлялись в кинофильмах, книгах или телевизионных программах. Игра “Tomb Raider” разошлась по миру, согласно официальной статистике, в общей сложности в 20 миллионах экземплярах. Игнорировать это означало навлечь на себя гнев игрового сообщества, и, как следствие, возможный кассовый неуспех фильма.

Именно поэтому идеи того, что будет происходить в фильме, с помощью различных санкционированных утечек информации отрабатывались на поклонниках игры. Слухи о том, каков должен быть сюжет, как будут выглядеть оружие и одежда Лары, запускались в Интернет и отслеживалась реакция публики. В итоге случилось то, чего по признанию самого Веста, он так стремительно избегал. Фильм все-таки стал похожим на компьютерную игру.

Не праздным оставался вопрос и о том, кто будет экранным воплощением Лары Крофт. Поговаривают, что иных кандидатур, кроме как Анжелины Джоли и не рассматривалось. «Если не Джоли, то кто?», - решили на студии. Ведь иной актрисы, которая бы могла также хорошо играть, выполнять отчаянные трюки и при этом обладать столь выдающимися физическими данными сыскать весьма непросто.

У Джоли же с Ларой Крофт были свои счеты. По ее признанию, ее первый муж – партнер по фильму «Хакеры» Джонни Ли Миллер был настолько увлечен этой компьютерной девицей, что это привело к разрыву их отношений. Участие в подобном проекте, по ее мнению, должно бы показать ее бывшему супругу, как много он потерял.

Но все эти разговоры были по большей части хорошо продуманной PR-акцией. Вокруг картины слишком нагнеталось ожидание, отчего реакция публики, оказалась, мягко говоря, отрицательной. Хотя первый фильм собрал в кинопрокате США свыше 130 миллионов, 40 миллионов из них были получены в первый уикэнд. На второй неделе произошел почти двукратный спад интереса к картине. На ленту обрушилась волна критики. Картина не соответствовала ожиданиям ни рядовых зрителей ни поклонников игры. Анжелина Джоли после выхода в прокат картины заявила, что в продолжении участвовать не будет, да и студия Paramount Pictures скромно помалкивала о двух следующих запланированных картинах. Казалось, что история экранной Лары Крофт повторила провал «Супер Братьев Марио», «Уличного бойца» и «Последней фантазии».

Возвращение в образ

После премьеры прошло совсем немного времени, когда из недр студии начали доноситься голоса о необходимости съемок второй части картины. Все-таки «Лара Крофт» вернула все потраченные на свое производство средства – это 80 миллионов долларов, не считая затрат на рекламу, и даже принесла прибыль. Сборы по всему миру составили свыше 250 миллионов долларов. По крайней мере, первый фильм уже окупил производство второго, так что риск был невелик.

Вопрос стоял не в том, будет ли Джоли продолжать участие в картине – контракт предполагал довольно крупную сумму отчислений, в случае отказа от участия в киноэпопее. Но с Саймоном Вестом решили более не экспериментировать. На студии пошли другим путем. Не менее рискованным.

К постановке картины, позднее получившей развесистое название «Лара Крофт. Расхитительница гробниц. Колыбель жизни», привлекли человека, более известного в Голливуде, как оператора. Ян Де Бонт прославился своей работой над картинами «Крепкий орешек», «Основной инстинкт», «Смертельное оружие 3» и «Куджо». А вот с режиссурой ему повезло меньше. До «Колыбели жизни» он поставил только четыре фильма. «Скорость» и «Смерч» имели коммерческий успех, а последний даже держится в двадцатке самых кассовых фильмов в прокате США. Но опасение вызывают не его достижения. «Призрак дома на холме» и, что печальнее, «Скорость 2» не снискали народной любви и кассовых сборов. Когда в активе режиссера только половина успешных картин, это наводит на определенные мысли.

Анжелина Джоли в процессе подготовки ко второму фильму активно тренировалась в спортивном зале и решала семейные проблемы. Ее физическая форма к началу съемочных дней была такова, что когда для съемок одной сцены Джоли потребовался дублер, ей не смогли найти на замену женщину и пришлось снимать мужчину. Впрочем, подобные случаи на съемках были редки. Джоли стремилась выполнять все трюки сама. В том числе была готова спрыгнуть с парашютом с крыши 84-этажного небоскреба в Гонконге и плавать с акулами. Но ни первого ни второго ей сделать не позволили. В конце концов, нужно снимать еще и третью часть похождений Лары Крофт.

В том же, что касается личной жизни, то у Джоли ее в последнее время практически не было. Все оказалось на публике. Из развода Джоли с ее вторым супругом Билом Бобом Торнтоном был раздут большой светский скандал. К тому же она в очередной раз громко разругалась со своим отцом Джоном Войтом. Из-за этого, в частности, во втором фильме линию отношений Лары Крофт с отцом Лордом Ричардом Крофтом, (его в первой части картины играл Джон Войт), было решено не развивать. И напоследок Джоли, которой очень хотелось ребенка, решилась на отчаянный шаг. Во время съемок фильма «За гранью», которые проходили почти одновременно с работой над фильмом «Колыбель жизни», она усыновила камбоджийского мальчика по имени Мэддокс. История эта была на первых полосах желтых газет главным образом потому, что камбоджийские власти всячески препятствовали выезду ребенка за рубеж. В ответ на это Джоли построила в Камбоджи дом, где этот ребенок живет. По ее утверждению, она собирается усыновить несколько детей со всего мира. Хотя контракты с киностудиями не позволяют ей рожать своих детей, материнские инстинкты берут свое.

«Лара Крофт. Расхитительница гробниц. Колыбель жизни» получилась такой, какой должен быть летний блокбастер. Он снова не стал откровением, по-прежнему навлекает на себя гнев фанатов игры и кинокритиков. А поэтому ничего удивительного в том, что через полгода студия заявит об планируемых съемках третьего фильма, не будет. Фильм себя в любом случае окупит, в этом можно даже не сомневаться. Пока у картины есть такой талисман, как Анжелина Джоли, волноваться продюсерам не о чем.


Все новости