ЧЕЛОВЕКОМИКС (Человек-паук vs. Блэйд 2)

Зависимость от хороших сюжетов в Голливуде можно сравнить с наркотической. Стоит попасть Фабрике грез на иглу жанра, который неожиданно начинает приносить деньги, как начинается повальное увлечение новым кайфом. Лучшее противостояние весны - Тоби Макгуайр против Уэсли Снайпса, Человек-паук против Блэйда.

История, чем бы она не была - древний Рим, акулы или ужастики в стиле "один дома" - разрабатывается, как рудник. Шахта сюжета вырабатывается до конца. Кассовые сборы подобных творений после достижения своего пика неуклонно падают - начало кризиса перепроизводства - и в итоге картина едва окупается в прокате, а то и с треском проваливается. К тому времени в шахте остаются редкие энтузиасты, которые продолжают долбить пустую породу и нередко находят в почти заброшенной шахте золотую жилу. К месторождению снова слетаются продюсеры. Они делают вид, что происходящее в шахте их ничуть не интересует, но ждут - если картина по избитому сюжету вдруг принесет прибыть - можно будет приниматься за старое.

По этому пути проходили многие. Римская Империя в кино расцвела во времена "Спартака" Стенли Кубрика и спустя десяток лет рухнула, пока с колен ее не поднял Ридли Скотт в "Гладиаторе". Мюзиклы неоднократно находили себе дорогу на Голливудские холмы, но в итоге и от них отказались - занятие очень дорогостоящее, а прибыли приносит мизерную. Доказать, что это не так взялся Баз Лурман и победил, поставив "Мулен-Руж!".

С жанром комиксов все шло по тому же пути. Америка воспитана на рисованных персонажах - комиксы заменяют им книги, по ним учатся дети и узнают краткое содержание "Войны и мира". Приключения - вот самое главное в комиксах. Это то, что будет неплохо смотреться на большом экране. Постановка комиксов в Голливуде - не редкость. Свое воплощение на экране теперь получили практически все герои главных книжных серий. Были и Супермен, и Бэтмен, и Спаун и Тень. Разве что "Черепашек-ниндзя" еще не создали, но этим вопросом уже занимается Джон Ву, и "Призрачного гонщика", но и эта постановка не за горами. После выхода на экраны "Бэтмена и Робина" постановка комиксов притормозилась - зрителю потребовался отдых. Тем временем монстры киноиндустрии "суфились фьюг с фьюгом", кто больше прочих любит главный комикс компании Marvel "Человек-паук". Не нужно было быть провидцем, чтобы предсказать ошеломляющий успех будущего фильма, а потому за права на экранизацию комикса битва шла насмерть. В итоге победила в битве с Warner Bros. и Vatcom победила Columbia Pictures.


Человек-паук
фотогалерея «Человек-паук»

Режиссеры тоже без дела не сидели - на истории комиксов можно развернуться. Сюжет не требует изысков, а потому на волне популярности материала можно протолкнуть крамольные идеи. В свое время культовым фильмом стал, по сути своей арт-хаусный, совершенно некоммерческий, "Бэтмэн" Тима Бертона. Зритель проглотил наживку, скушал с удовольствием и второй фильм. Другие режиссеры начали развивать идею культурного кинокомикса , но зритель сообразил что к чему и перестал а это смотреть. Очевидно, перебрали с культурой. К проекту пытались подступиться Джеймс Кэмерон и Ридли Скотт, но все отступались - Кемерон занялся "Титаником", Скотт - "Гладиатором". Вот Сэму Рейми и досталось расхлебывать плоды поп-культуры. Ему не привыкать делать комиксы. Кроме любимых в народе "Живых мертвецов" и "Быстрого и мертвого", благодаря которому в Голливуде открыли талант Рассела Кроу, он снял экранизацию комикса "Человек Тьмы" ("Darkman").

Когда в 2000 году компания 20-th Century FOX заявила о начале работы над экранизацией "Люди Икс", Columbia Pictures разрешила все вопросы с "Человеком-Пауком" и начала подбор актеров. Выбор Тоби Макгуайра на роль Питера Паркера был довольно неожиданным. К тому времени Макгуайр уже засветился в "Плезентвилле" и его работа в "Правилах виноделов" Ласа Хальстрема была тепло встречена критиками. Но фанаты комикса были возмущены. Претендентов на роль было множество - от Джуда Ло, уже работавшего в то время над "Искусственным разумом", до Криса О'Доннела ("Вертикальный предел") и Фреди Принца-младшего. Но Сэм Рейми настоял на своем и не ошибся. Тоби сам по себе натура двойственная, сомневающаяся. К девушкам сможет подойти только в маске, чтобы не смущаться - в общем-то, обычный парень, только талантливый актер. Такой и нужен был Сэму Рейми. Ну, может быть еще Мэт Деймон бы подошел, но у него мимикрия - он вечно кого-то напоминает, а зачем нам герой, который будет при этом похож на злодея? Не нужен.


Человек-паук
фотогалерея «Человек-паук»

Хуже дела обстояли с Зеленым Гоблином. Ходили слухи, что эту роль отдадут Джону Малковичу. В итоге, предложили ее Николасу Кейджу, но что-то не сложилось. Кедж сказал, что будет заниматься "Призрачным гонщиком", а Зеленым Гоблином стал Уильям Дэфо. Актер он очень неоднозначный. За свою актерскую карьеру он прошел путь от хладнокровного сержанта Элиаса у Оливера Стоуна ("Взвод") до Иисуса у Скорсезе ("Последнее искушение Христа"). Дэфо позволяет себе играть в любых ролях, вплоть до эпизодической, если она интересна. Фильмография его довольно обширна - "Миссисипи в огне", "Плакса", "Английский пациент", "Экзистенция", "Тень вампира".

В нашей стране с комиксами сложнее, чем в США. Поколение, которое ходит в кино, было воспитано во времена "Прожектора перестройки", а потому ему было не до комиксов. Те, что родились чуть раньше, читали журнал "Мурзилка" и "Колобок". Американские стандарты качества вроде "Человека-паука", "Дональда" с компанией пришли в Россию через Китай, который заполонил прилавки сладкими жвачками, обязательным атрибутом которой был вкладыш. Из вкладышей собирались коллекции, обменивались или выигрывались в честной игре. Но это не привило в поколении Перестройки любви к комиксам. Любовь пришлось прививать. Прекрасный пример превосходного пи-ара - прошлогодняя рекламная компания "Люди Икс". Нашему человеку было невдомек, что такие герои мутанты вообще существуют. Зато сегодня едва не каждый второй сможет назвать двоих-троих героев этого фильма, не особенно задумываясь. Так что каждый следующий комикс, приезжающий в Россию, приходит на благодатную, подготовленную и удобренную почву.

Компания Columbia Pictures выпускает картину "Человек-паук" одновременно по всему миру. Более того, Российская премьера пройдет на два дня раньше, чем в США. В этом смысле "Царь Скорпионов" со своими 8 часами из-за разницы во времени и рядом не стоял. С другой стороны, 1 и 2 мая фильм будет демонстрироваться только в московском кинотеатре "Горизонт", а все порядочные дачники в это время поедут вскапывать свои 6 соток и кормить первых комаров, так что Америке волноваться не за что. У них ведь нет таких больших выходных - 12 дней кряду.

С "Блейдом II" все гораздо проще. Блейда мы знаем. Те, кто до сих пор не посмотрел первого фильма, наверняка уже бегут в видеопрокат - если уж отставать от цивилизованной общественности, то зачем в этом признаваться? Но есть здесь одна загвоздка - Уэсли Снайпс нам известен еще со времен клипа "Bad" Майкла Джексона, но не знаем, что выкинет новый режиссер Гильермо Дель Торро. Впрочем, это и приятно. Тем неожиданнее будет зрелище - более динамичное и изысканное, с точки зрения хореографии трюков, чем прежде. И еще - самый романтичный финал, какой себе только можно представить. За такое можно было бы и "Оскара" давать, если бы награду вручали за лучшие фрагменты из фильмов. Наверняка, этот прощальный поцелуй будет отмечен наградой MTV Movie Awards.


[Блейд 2]
фотогалерея "Блейд 2"

Противостояние на эти праздники выходит довольно интересным. С одной стороны - в майские праздники прежде никогда не выпускали фильмов, претендующих на мало-мальски средние кассовые сборы. С другой стороны - 12-дневные выходные выпадают не часто, да все больше зимой, во время школьных каникул, но у нас не принято под новый год показывать кассовые картины - сливают все, что можно показать на киноэкране, а потом немедленно выпустить на видео.

Так или иначе, и тот и другой кинокомиксы ценой в 55 миллионов (Блэйд II) и в 140 миллионов (Человек-паук) - это хорошее времяпровождение. Хорошо сходить с друзьями, пожевать поп-корна и попить пива - то самое, за чем и принято ходить в кино. Это иллюзия, сказка и хороший повод расслабиться. Хорошее кино, чтобы забыть о его сюжете сразу после выхода из кинотеатра - остается только ощущение драйва. Такое кино и называется "Настоящее".


Все новости