Почти интервью: Вуди Аллен - о съёмках фильма «Колесо чудес»

filmz

Понимая, что мало кто станет читать прикреплённый к страничке фильма «Колесо чудес» студийный пресс-релиз (кстати, наша рецензия), мы выбрали оттуда лучшие (если не все) цитаты Вуди Аллена: о сюжете картины, о работе с актёрами и оператором, о колесе обозрения как символе тщетности...

О месте действия:

«Звёздный час Кони-Айленда миновал ещё до моего рождения, но и тогда, когда там стал бывать я, это по-прежнему было восхитительное место. Оно всегда очень впечатляло меня. Там было столько красочных персонажей, происходило столько всякого, противоречивого и сложного, и царила такая жизнеутверждающая атмосфера… Я решил, что это очень соблазнительно – сделать Кони-Айленд местом, где разворачивается некая драматичная история. {...} Кони-Айленд всегда представляется местом, где кипит жизнь и царит праздничная атмосфера. Но по иронии судьбы в жизни наших героев ничего подобного не происходит. {...} Видимо, это правда, что разные жизненные явления можно экстраполировать на любые аттракционы в парке, катаешься ли ты на «чёртовом колесе», которое неумолимо совершает один оборот за другим – а жизнь тем временем бессмысленно проходит, или кружишься на карусели и впустую пытаешься сдёрнуть это медное кольцо, или едешь по «американским горкам»… Вы поняли смысл. С колеса чудес открывается восхитительный вид, но оно никуда не приводит. В нём присутствует элемент романтики, красоты, но в конечном счёте это символ тщетности».

О главной теме:

«Читаете ли вы греческие трагедии, Стендаля, Толстого или Диккенса, в этих произведениях неизменно присутствует тема любовных взаимоотношений, поскольку они так часто порождают в человеческой жизни конфликт и страдания. Они приводят к множеству сложных, глубоких, насыщенных, сбивающих с толку и драматических чувств и ситуаций. В частности, меня всегда привлекали проблемы, с которыми сталкиваются женщины. Веками мужчины были менее склонны демонстрировать свои страдания. Мужской кодекс поведения предполагает, что этого нельзя делать. Как и в бейсболе, когда питчер бьет бэттера, смысл в том, чтобы не показывать, что тебе больно. В то же время женщины всегда более открыто выражали свои чувства. Я в основном снимаю комедии, но каждый раз, когда решаю обратиться к драме, то почти всегда – не всё время, но почти – речь заходит о женщинах в критических ситуациях».

Режиссёр Вуди Аллен и актриса Кейт Уинслет на съёмках фильма «Колесо чудес»

Об образе главной героини:

«Джинни пришлось в жизни нелегко. Она плыла по воле волн, надеялась, что станет большой актрисой, и вышла замуж за того, кого по-настоящему любила и кто любил её; у них родился ребёнок. Но Джинни не смогла устоять перед искушением завести роман с одним актёром, что и привело к полному краху её брака. Все последствия своей неверности и других опрометчивых действий она поняла, когда было уже слишком поздно. Тогда все в её жизни стало рушиться».

О выборе актрисы на главную роль:

«Я выбираю актрис с крайне широким диапазоном ролей и таким же диапазоном дарования, стараясь дать им максимум возможностей для демонстрации своих выдающихся способностей. Когда я пишу рассказ или сценарий, то, как правило, у меня не бывает сцен, где чувства выражаются как-то особенно тонко и где эмоции можно передать, слегка приподняв бровь. Я стараюсь как можно выразительнее передать накал переживаний, благодаря чему актриса может в самом деле проявить эмоциональность. {...} Я понимал, что на эту роль мне потребуется актриса огромного масштаба. В англоязычном мире лишь ограниченное количество актрис, которые были бы настолько глубоки и талантливы. Одна из них – это Кейт Уинслет. Когда мы приступили к кастингу, её имя быстро всплыло».

О работе с Кейт Уинслет:

«Если в какой-то сцене мне была нужна определённая эмоция, или пауза, или я что-то уточнял, Кейт сразу же выполняла именно то, о чём я просил. Это было поразительно. Я сказал ей, это всё равно что иметь под рукой ядерное оружие. Она могла сделать всё, что угодно, притом быстро и исключительно мастерски. Всё, что требовалось – чётко сообщить, чего ты хочешь, и ты тут же получал результат. По большей части мне даже не приходилось быть особенно конкретным – она прочитала сценарий и всё отлично уяснила. Если у неё появлялся вопрос-другой, она его задавала. Я не собирался вмешиваться в процесс, который и превращает Кейт Уинслет в великую актрису – разве только очень уж пришлось бы».

Режиссёр Вуди Аллен и актриса Джуно Темпл на съёмках фильма «Колесо чудес»

О Джуно Темпл:

«Джуно превосходно подходила на роль. Она очень проникновенно и точно играет, и у неё были все данные, чтобы сыграть эту героиню. Прежде всего она достаточно хороша собой и сексуальна, чтобы привлечь к себе внимание и в реальной жизненной ситуации, пускай и не выглядит как голливудская красотка в духе Мэрилин Монро, на которую посмотришь и не поверишь, что у неё могут быть проблемы – что на Кони-Айленде, что в любом другом месте. Во-вторых, она не кажется чересчур утончённой. Я совершенно уверен, что Джуно запросто может играть любые роли из каталога «Masterpiece Theater», но в данном случае важнее было то, что она может сыграть девушку из «низов», уроженку Кони-Айленда».

О Джастине Тимберлейке:

«Если бы сейчас были тридцатые, сороковые или пятидесятые, он блистал бы наравне со всеми Гейблами и Богартами. Таково было бы его окружение. Как только ты наводишь на него камеру, экран словно озаряется. Джастин – первоклассный актёр и смотрится одинаково убедительно в роли и спасателя, и сердцееда».

О Джеймсе Белуши:

«Через пять минут нашего разговора мне уже было ясно, что из него выйдет замечательный Хампти. Вероятно, многие удивятся, когда увидят, насколько это потрясающий актёр и с какой полнотой он передает всё эмоции и ощущения героя, насколько реалистично он играет».

Режиссёр Вуди Аллен и оператор Витторио Стораро на съёмках фильма «Колесо чудес»

О работе с оператором Витторио Стораро:

«Витторио – выдающийся соавтор и гениальный оператор. О чём бы ни заходила речь, у него в запасе всегда было несколько отличных идей на этот счёт. Работать с таким человеком, который вносит настолько огромный творческий вклад в проект – это настоящий подарок судьбы. {...} Мы старались создать театральную драму. Наши герои живут посреди вечной суматохи, которая бурлит прямо у них за окном – взять хотя бы стрельбу внизу или огни, из-за которых всё время меняется цвет их жилища. Мне хотелось показать этот факт в поэтическом и театральном ключе, при этом сохранить реалистичность, чтобы зритель продолжал сопереживать персонажам и следить за сюжетом. Однако перемена цветов посреди эпизодов подчёркивает элемент театральной трагедии, которая лежит в основе всей истории».

Пресс-релиз фильма «Колесо чудес» предоставлен компанией «Вольга».


Все новости