Рэйф Файнс, ставший в «бондиане» новым М, рассказал, как он однажды чуть было не стал очередным Бондом, а также поделился своими мыслями о том, во что бы превратилась «бондиана», будь он ее режиссером.
Мистер Файнс, я читал, что несколько лет назад вас самого рассматривали на роль Джеймса Бонда. Так ли это?
Да, я был в числе претендентов в 1993 году. Но в итоге решил, что эта роль не для меня. Но с Барбарой Брокколи я действительно встречался. А если бы вы все-таки решили сыграть эту роль, каким был бы ваш Бонд?
Не имею ни малейшего представления. Как же я могу ответить? Никогда ведь не знаешь, что ты будешь делать, и как ты это будешь делать, так что и вопрос, и ответ находятся в гипотетической плоскости. Наверное, Дэниел Крэйг достиг как раз того, что хотел бы сделать в конечном итоге я, потому что в нем есть та самая крутизна, опасность. Раньше я был поклонником книг про Бонда. Сейчас уже не особенно, но тем не менее: Бонд Яна Флеминга был довольно-таки безжалостным. Когда стали снимать фильмы, насколько я понимаю, продюсеры попросили Шона Коннери сделать Бонда чуть более легким, так сказать. Наделили его чувством юмора. Мне кажется, при максимально бережном переводе материала на язык кино Бонд получился бы суровым, неулыбчивым типом. Фильмы придали Бонду легкости. И в этом фильме Дэниел был немного легче в плане чувства юмора, нежели в предыдущих картинах.
Если Барбара Брокколи придет к вам и предложит стать режиссером следующего фильма «бондианы», вы согласитесь?
Я был бы невероятно польщен, но я точно знаю, что конкретно на данном этапе я совершенно не готов к такому. То, что делает Сэм, настолько подняло планку, что мне надо снять еще несколько фильмов прежде, чем я смогу почувствовать хоть какую-то уверенность в том, что смогу до нее добраться. Но, если бы вы все-таки согласились, что бы вы изменили в нынешней «бондиане»?
Сначала я бы возобновил тот самый разговор с Барбарой, из-за которого я, как мне кажется, и не сыграл тогда Бонда. Я всегда считал, что «бондиану» следует перезагрузить и вернуть туда, где она родилась, а это довольно рискованно. На мой взгляд, события «бондианы» должны разворачиваться в конце пятидесятых – начале шестидесятых годов. Нужно вернуться к тому самому герою времен Холодной войны, живущему в мире после Второй Мировой. И стиль должен быть именно такой. Когда начинается драка, Бонд безжалостен, а когда дело доходит до взаимодействия с женщинами, кино должно будет излучать секс. Но при этом должно быть какое-то ощущение нуара, черно-белого кино. Вряд ли бы мне такое разрешили сделать. Продюсеры считают, что нужно играть на современном поле, чтобы молодая аудитория лучше воспринимала эти истории, а я, боюсь, слишком большой романтик для этого. Сэм делает кино в духе Джона ЛеКарре, реалистически отображает шпионский мир. А я бы придал ему больше легкости. Я все равно оставил бы и драки, и погони на машинах, но Бонду все-таки нужно больше чувства юмора. Это тот самый великий дар, доставшийся франшизе от Роджера Мура. Он наделил Бонда изумительным чувством юмора. Мне кажется, как раз это терять нельзя.