Например, новая глава саги о Геральте из Ривии «Ведьмак 3: Дикая охота» и окончание приключений Темного Рыцаря Batman: Arkham Knight увидят свет лишь в середине этого года. Но, несмотря на это, в прошедшем игровом сезоне всё же нашлись десять причин прихватить попкорн, усаживаясь перед экраном. По традиции, обойдемся без рейтингов — пусть каждый расставит лидеров по местам на свой вкус. Итак…
Разработчик: Sledgehammer Games
Издатель: Activision
Ваша взяла, Activision, мы сдаемся. Долгие годы сериал про зов долга оставался сугубо геймплейной игрой, требовавшей нажимать на кнопки, а не задумываться над происходящим, — но времена меняются. Первой смелой попыткой превратить высокобюджетный тир в полноценный боевик, сшитый по «киношной» моде, была дилогия Black Ops от студии Treyarch. Но выглядела она, скорее, приятным исключением, чем первой ласточкой нового тренда. В Activision подтвердили новый вектор развития серии и сделали ход «конем», выпустив на доску новую фигуру — молодую студию Sledgehammer Games с новой главой футуристического цикла Warfare. И Sledgehammer не подвели, «подружив» размах Майкла Бэя с дизайном Нила Бломкампа и приправив блюдо Кевином Спейси, который, фактически, возвращается к образу Фрэнка Андервуда из «Карточного домика». И поражает своей монументальностью даже в виртуальной ипостаси.
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Сон разума, как известно, порождает мало приятного. У одних потаенное бессознательное мутирует в эстетские черные вигвамы, у других — в липкий концентрат первородного ужаса, крадущийся по спине предательскими мурашками. Оригинальное название новой игры мастера ужаса Синдзи Миками (Resident Evil) — Psychobreak, — и оно куда точнее передает суть фрейдистского шабаша, в который погружает игрока The Evil Within. Знакомство главного героя с миром внутренних демонов начнется со сцены расчленения под арию «Воздух» Баха — пожалуй, самое мерзкое и при этом, самое потрясающее из того, что предлагал в прошедшем году жанр хоррора. Если добротный позапрошлогодний Outlast предлагал бодрый забег от опасности, то The Evil Within — это нескончаемый марафон из кошмарного сна, в котором ноги не слушаются, а спасительная дверь с каждым шагом всё дальше.
Разработчик: Stoic Studio
Издатель: Versus Evil
Обидно, что «Сага о стяге» вряд ли получит экранное воплощение. Трудно представить более удачный повод для возрождения интереса к классической анимации в её лучшем, эпическом жанре. Сочная и необыкновенно стильная картинка The Banner Saga — обложка для суровой и мрачной повести в декорациях нордического фольклора. Боги мертвы, солнце слепым оком висит в небе, и каменные гиганты объявили человечеству войну. Одно из людских племен, заключив шаткий союз с рогатыми великанами варлами, отправляется в долгий путь навстречу неизвестности. Эта «дорога жизни» превращается в череду испытаний и утрат, где надежда на счастливый исход тает с каждым шагом. В штате Stoic Studio — бывшие сотрудники BioWare, и это лучшая рекомендация для всех, кто ценит эпические сюжеты и ярких героев. К шедевру стоит приобщиться уже сейчас — сиквел не за горами.
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Звенит стекло. Из разбитого окна в свой последний полет устремляется стильно одетый и обильно татуированный субъект, напоминающий экзорциста Константина из одноименной ленты. Вскоре над распростертым телом героя появится темная фигура и семью выстрелами оборвет его последнюю надежду удержаться в мире живых. Так начнется одно из самых любопытных путешествий в призрачном мире, где прошлое и настоящее существуют бок о бок, неприкаянные души следят за каждым шагом живых, а клубок мрачных тайн, уходящих корнями в эпоху охоты на ведьм, приближает героя к неожиданной и жуткой развязке. Паранормальный триллер-квест от молодой студии Airtight упрекают в излишнем однообразии — и напрасно. Монотонный геймплей с лихвой компенсируется отличным дизайном и добротно переданной атмосферой викторианского Салема. Штучный продукт для поклонников квестов, адвенчур и страшилок о потустороннем мире.
Разработчик: Mercury Steam
Издатель: Konami
Во второй части Lords of Shadow (первая вышла в 2010 году и стала перезапуском популярной серии игр 1986-2005 гг.) легендарный Дракула пробуждается от вековой спячки в наше время и узнаёт, что зыбкое равновесие добра и зла вот-вот нарушит сам Люцифер. А для борьбы с одним злом, как известно, лучше всего подходит другое. После беглого взгляда на сиквел Castlevania становится ясно, откуда черпали вдохновение создатели новейшей киноистории о Дракуле. В ленту Гэри Шора из игры Konami перекочевало всё: от призрачных кулаков, обрушивающихся на врагов с небес до томных взглядов графа, который с каждым новым воплощением всё сильнее напоминает возмужавшего Эдварда Каллена. Однако флер модного романтизма не помешал Mercury Steam рассказать сильную историю, и если Universal, продолжая своею «монструозную» франшизу, сохранит ориентир на Castlevania — это будет, без сомнений, правильный курс.
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
С «клонами GTA» странная история: ощутимо проигрывая «родоначальнику жанра» в технических аспектах, величине, наполняемости открытого мира и разнообразии способов саморазвлечения, они, зачастую, могут похвастать куда более внятной и интересной историей или оригинальным сеттингом. Вначале это подтвердила гонконгская криминальная сага Sleeping Dogs от Square Enix, вышедшая в 2012 году, и вот теперь хайтек-экшн от Ubisoft, по иронии, также упоминающий в своем названии «собак». История мятежного хакера Эйдена Пирса — это не только напряженный технотриллер, но и «высокооктановый» боевик. Watch Dogs помещает классический комикс-сюжет в декорации киберпанка и представляет ни много ни мало новый тип супергероя, чья сверхспособность заключается в умении подчинить себе технологии, которыми пронизана жизнь современного мегаполиса, превратив целый город в инструмент борьбы со злом. Его оружие — смартфон, его костюм — невзрачный серый плащ, он сторонится пафосных речей о силе и ответственности, но готов защищать и наказывать во имя высшей справедливости. Станет ли новый герой заметной фигурой среди привычной костюмированной братии, узнаем через пару лет, когда фильм по мотивам «Сторожевых псов» доберется до больших экранов.
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Трейлеры неумолимо превращаются из обычной рекламной нарезки в отдельный вид искусства. Анонсирующий ролик — уже не просто шанс «попробовать на вкус» грядущую киноленту, но и маленькое законченное произведение. Этот же принцип применил и создатель культовой франшизы Metal Gear Хидео Кодзима, превратив демо-версию Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в короткое самостоятельное приключение. Социалистическая Куба, секретный лагерь ЦРУ, на дворе любимые автором семидесятые. Джоан Баэз завывает из кассетного плейера «rest forever here in our hearts» под аккомпанемент тропического ливня, который заглушает осторожные шаги сурового одноглазого наемника Снейка (он же Биг Босс, он же… впрочем, незнакомых со вселенной MGS мы предостережем от попыток разобраться в сложном генеалогическом древе персонажей), прибывшего на Остров Свободы за плененными соратниками. Отличная картинка, «живая» камера, безукоризненная постановка — «трейлер» не просто завлекает, но и наглядно демонстрирует масштаб новой главы культового игрового сериала, которая обязательно попадет в итоговый выпуск «полигона» за 2015 год.
Разработчик: Telltale Games
Издатель: Telltale Games
Давным-давно сказочные герои покинули страну молочных рек и кисельных берегов, променяв тридевятое царство на мир людей. Маскируясь под обычных прохожих, они живут среди нас, бережно храня свои тайны от посторонних глаз… Это не краткое содержание «Реальной сказки» с Сергеем Безруковым. Речь о нуарном комиксе Fables, выпущенном издательством Vertigo. «Фейблы» — это те самые персонажи из детских книжек, ныне живущие в нью-йоркском районе (читай, гетто) под названием «Фейблтаун». Здешняя Белоснежка сделала карьеру на муниципальной службе, Грендель возглавляет местную шпану, а за порядком следит Злой и Страшный Серый Волк — брутальный обаяшка-ликан и ходячая фантазия на тему «а что если бы Майка Хаммера сыграл Джош Холлоуэй». Сказочным неонуаром заинтересовалась студия Telltale Games, ответственная за великолепный сезонник The Walking Dead, задававший тренды два года назад. И, по привычке, сотворила еще один маленький шедевр.
Разработчик: BioWare
Издатель: Electronic Arts
«Выход на сцену» канадских кудесников из BioWare — это всегда событие. Финальная глава другой культовой серии — Mass Effect — уже удостоилась высшего балла от «Полигона» два года назад. И вот теперь — долгожданная третья часть фэнтезийного эпоса Dragon Age, призванная расставить точки над «i» после неоднозначного сиквела и реабилитировать игру в глазах самых взыскательных поклонников. Миссия, пусть и не без огрехов, выполнена, приемы — те же, что и в Mass Effect: придумать угрозу пострашнее и собрать любимых персонажей из всех предыдущих игр. Эта нехитрая формула тем не менее работает на все сто. Триквел возвращает игрока в Тедас, на сей раз в обличии молодого Инквизитора, на долю которого выпадает ответственность за спасение всего сущего (а когда у BioWare было по-другому?) от нечисти, приходящей из параллельного мира через бреши-разрывы. Способностью закрывать эти бреши (вот же совпадение) как раз и обладает наш герой. Написать собственную историю битвы с потусторонними силами поможет верная команда соратников, а финал истории в лучших традициях не оставит равнодушным. Каждый кадр Dragon Age дышит мечтой о превращении в масштабную киносагу. Суждено ли ей сбыться? Похоже, окончательный ответ даст «Варкрафт*» Данкана Джонса, успех или провал которого решит на ближайшие годы судьбу фэнтези-игр в Голливуде.
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
С легкой руки Джеймса Кэмерона, формула «бери автомат и кроши ксеноморфов десятками» главенствовала в играх, так или иначе связанных с легендарным монстром. Даже мрачный NES-платформер Alien 3 скатывался в итоге к коридорному сафари. Поэтому анонс survival-хоррора о смертельной игре в «кошки-мышки» с единственным Чужим на заброшенной станции вызвал неоднозначную реакцию. С одной стороны, это было то самое «новое дыхание», жизненно необходимое франшизе после провальной Colonial Marines; с другой — откровенно немассовый жанр и разработчик, известный лишь в жанре стратегии. В SEGA сделали рискованную ставку. И не проиграли. «Изоляция» не только продолжила оригинальный фильм Ридли Скотта, филигранно, до мелочей, воссоздав его атрибутику и атмосферу — но и «изолировала» аудиторию от привычного опыта, предложив новые правила игры. В мрачных коридорах корабля «Севастополь» таится непобедимый враг, а скорость и меткость стоят куда дешевле скрытности и смекалки. Рипли уже «не та», но дочь ничуть не срамит наследия матери. После Alien Isolation становится жаль саму Эллен, которая сорок лет спустя проронит слезу над фотографией престарелой дочери, так и не узнав, сколько между ними на самом деле общего…
Таким был игровой 2014 год. Год переизданий, переносов и проверки на прочность фанатского терпения. В отличие от него, 2015 год обещает быть «тучным» годом. В поле зрения «Полигона» уже попали восхитительный «Орден 1886» (и не будем сейчас о цене и продолжительности), волшебный Ori and the Blind Forest и Mortal Kombat X, ставший для поклонников заменителем экранизации, которой мы, похоже, так и не дождемся. Впереди уже упомянутые «Ведьмак 3», «Рыцарь Аркхема», а также, без сомнения, много приятных сюрпризов, о которых мы пока можем только догадываться.