Интервью с актером Шолто Копли о работе с Нилом Бломкэмпом и будущих проектах

filmz

На съемках режиссерского дебюта Ильи Найшуллера мы пообщались с актером Шолто Копли, который рассказал нам о своем знакомстве с Нилом Бломкэмпом, о схожести Лос-Анджелеса и Йоханнесбурга, а также поделился творческими планами на будущее.

— Шолто, с Нилом Бломкэмпом вы знакомы уже лет двадцать.
— Да, примерно столько.
— А как вы познакомились?
— Я с ним познакомился во время обучения в школе искусств, нас свел преподаватель живописи. Мы учились в одной и той же школе, только я к тому времени уже закончил учебу, и мой знакомый учитель, который там работал, сказал мне: «Приходи посмотреть на одного парня, он занимается компьютерной анимацией». Он знал, что я интересуюсь кинематографом. В общем, я сходил, посмотрел, чем он занимается, показал, что сам успел сделать в плане кино, на этой почве у нас и началась дружба.
— То есть, ваш учитель заразил вас и Нила кинолихорадкой?
— Нет-нет, мы уже и так вовсю «болели», он просто это заметил и сказал, что нам следует познакомиться.
— Мне всегда казалось, что социальная фантастика осталась в шестидесятых, но сейчас она, похоже, возвращается. Как вы считаете, вновь пришло ее время или есть какая-то иная причина?
— Знаете, для меня в любом хорошем фильме должна содержаться правда. Если это человеческая драма, то чем больше в ней правды, чем лучше ты понимаешь людей и то, как и почему они поступают в те или иные моменты, тем лучше получается твоя история. Люди о каждом новом фильме Нила говорят: сколько там важных месседжей! А для меня это в первую очередь хороший сценарий, рассказывающий о чем-то, что несколько глубже и важнее, чем рассказ про то, как супергерой убивает плохих. По крайней мере, он находится в тесной связи с явлениями реальной жизни, отображает их. И я не думаю, что тут имеет значение, шестидесятые это годы или наше время. Хорошая история — вот что по-настоящему важно еще со времен древних греков. Мы пытаемся рассказывать о том, что для людей важно и пытаемся уйти с поверхности чуть глубже.
— В чем для вас как для актера разница между отрицательной и положительной ролью?
— Кто-то говорит, что интереснее играть хорошего парня, кто-то — что отрицательного. У меня немного иначе. Мне очень повезло… И Викуса в «Районе №9», и Мердока в «Команде А» мне было играть очень интересно. Крюгер в «Элизиуме» — персонаж более «массивный», в нем много отрицательной и агрессивной энергии. Для меня главное отличие в том, что я не мог так же валять дурака, не выходя из образа, как я это делал, играя Викуса и Мердока. Крюгер жуткий человек, полагающийся на силу, но другая сторона его личности — это сарказм. Он бы посмеялся над человеком у всех на глазах, и я однажды попробовал так сделать. Все вокруг гоготали, но тот парень, я его по-настоящему расстроил, и мне стало понятно, что лучше больше так не делать. Пришлось ввести «правило пяти секунд», я оставался Крюгером максимум пять секунд после того, как выключалась камера, а потом снова становился собой, чтобы больше никого не огорчать.
Шолто Копли в роли Крюгера
— Вы говорили, что в Лос-Анджелесе дождя не было уже почти год.
— Да, там дожди вообще нечасты, а они бы не помешали.
— И что, правда, похоже на Йоханнесбург?
— Между ними действительно много общего. Нил даже называет Лос-Анджелес облегченной версией Йоханнесбурга, «Йобург-лайт». И с каждым годом сходство всё сильнее и сильнее из-за столкновения разных культур, из-за смешения разных рас, из-за сегрегации этих рас по образу жизни, из-за обширных территорий. Много времени проводишь в машине, чтобы добраться куда тебе надо. Погода очень похожа. И уровень преступности растет, и в ближайшие годы, я думаю, Лос-Анджелесу придется несладко.
— Сейчас вы с Нилом работаете над новым фильмом, «Чаппи*».
— Да.
— Расскажите про эту картину, про вашего героя.
— Много я рассказать не могу, там всё очень секретно, и нам нравится держать сюжеты, над которыми мы работаем, в тайне. Нет каких-то прямо очень уж важных причин этому, просто это такой творческий момент, когда ты готов поделиться этим, ты делишься, а до того держишь всё при себе. Снимать мы будем опять в Южной Африке, будет весело. Мы снова вернемся в Йобург, в настоящий Йобург. Я даже как-то нервничаю, все-таки уже столько времени живу в Лос-Анджелесе, можно даже сказать, что размяк из-за этого. Дескать, ого, Йобург, а охрана мне будет нужна? Ужас. Но если я буду ходить по Йобургу с охраной, я же со стыда сгорю.
— И все-таки, это будет комедия?
— Нил, вроде бы, описывает проект как комедию, но я бы сказал, что там просто больше забавного, а так всё разворачивается в таком же жестком мире, наполненном экшном. Я бы не назвал это комедией, это совершенно точно научно-фантастический фильм, в котором много действия, просто есть и кое-что смешное.
Шолто Копли в фильме «Район №9»
— А увидим ли мы когда-либо «Район №10*»?
— Вы имеете в виду моего героя Викуса или вообще фильм «Район №10»?
— И то, и другое!
— Ни о том, ни о другом понятия не имею! И я, и Нил очень давно хотим вернуться к истории «Района №9», но помимо того, чтобы найти на это время, нужна еще и хорошая история. С этим мы, кажется, разобрались. Нил категорически против того, чтобы снимать этот фильм просто ради того, чтобы продолжить франшизу, особенно когда тебя заставляют. Знаете, как бывает, иногда студия просто берет и назначает дату релиза продолжения, и ты, хочешь или нет, вынужден за выделенный тебе отрезок времени это самое продолжение сделать и надеяться, что получилось хорошо. Зрители-то все равно пойдут, даже если фильм будет просто неплохой. А нам-то хочется, чтобы люди спорили, как было с Джеймсом Кэмероном: в зависимости от того, кого ты спрашиваешь, тебе скажут, что второй «Терминатор» лучше, чем первый, и уж точно ничем не хуже. А вот третий, четвертый — так ли они хороши? Вот как раз к этому Нил и хочет прийти. Мы будем снимать только тогда, когда будем уверены, что получится что-то исключительное.
— А сможем ли мы когда-нибудь увидеть какую-нибудь вашу режиссерскую работу?
— Когда-нибудь я обязательно займусь режиссурой. Проблема в том, что я очень занят в последнее время как актер, а, взяв на себя постановку картины, ты посвящаешь этому как минимум года два своей жизни. С работой над сценариями та же история. Я сейчас очень много пишу. Думаю, что в течение ближайших пяти лет я что-то из написанного реализую и, наверное, даже сам себя сниму в своем фильме. Я, правда, боюсь, что это меня убьет, но я чувствую, что должен попытаться сделать это и понять, что из этого получится.

Все новости