Уилл и Джейден Смиты о фильме «После нашей эры»

filmz

Петербургскую пресс-конференцию, посвященную выходу фильма М.Найта Шьямалана «После нашей эры» Уилл и Джейден Смиты начали с того, что рассказали о том, что успели увидеть в северной столице и где успели побывать, после чего Смит-старший поздравил город с днем рождения, каковой пришелся аккурат на понедельник 27 мая.

Задав таким образом позитивный настрой для разговора, актеры приступили к ответам на вопросы. Вопросы, традиционно, задавались самые разные, но большинство из них так или иначе касались фильма, с которым Смиты приехали в Санкт-Петербург. Началось всё с того, что Джейден рассказал о том, каков его отец в жизни и насколько он отличается от сурового, как было сказано в картине, «слегка заржавевшего» военнослужащего Сайфера Рэйджа. Сказав немало хороших слов в адрес родителя, Смит-младший подвел итог своему рассказу, назвав отца своим большим черным Йодой, чем немедленно покорил собравшихся. Уилл в долгу не остался и через некоторое время рассказал историю из жизни своего сына:

Уилл и Джейден Смиты (фото: Вадим Вереницын)
— Джейден очень дисциплинированный и очень трудолюбивый. Все ведь думают, что он здесь, потому что он мой сын, а на самом деле Джейден оказался в таком положении, как сейчас, потому что во всем мире очень мало четырнадцатилетних парней, которые способны столько работать, сколько работает он. Когда он снимался в «Каратэ-пацане», Джеки Чан выписал ему собственного учителя из Китая, который приехал в Америку, чтобы его тренировать. Джейден учился садиться на шпагат, и я помню, однажды я увидел, как он опять пытается сесть на шпагат, а учитель подходит к нему, ставит ногу ему на спину и начинает давить, сажать его на шпагат сам. И я увидел, как из глаза Джейдена выкатилась слезинка. Я подхожу, подзываю его к себе, Джейден встает, подходит ко мне, утирая на ходу слезу, и я говорю: «Ну всё, на сегодня хватит». А он говорит: «Нет, я же еще не научился, я пойду обратно». И он вернулся и продолжил тренировку, а учитель придавливал его к земле, чтобы получился шпагат.

Иногда Смитам задавали вопросы достаточно личного характера, но отец и сын отлично сработались и в этой области; то ли вопросы таковы, то ли с чувством юмора у обоих настолько всё хорошо, но, например, когда был задан вопрос о том, собирается ли Джейден съезжать в ближайшее время из родительского дома и жить самостоятельно, Уилл, с невероятной точностью копируя типичный выговор ghetto mama, заявил:

— Нет, Джейден никуда не уедет. Это мой малыш, а мой малыш будет жить со мной вечно!
Уилл Смит (фото: Вадим Вереницын)

По ходу пресс-конференции выяснилось, что основа сюжета «После нашей эры» — эвакуация населения Земли на другую планету — и для создателей картины, и для научных консультантов является не столько научной фантастикой, сколько наукой. Иллюстрируя свои слова, Уилл Смит привел в качестве примера свое знакомство с Ричардом Брэнсоном из Virgin Galactic — компании, занимающейся организацией туристических суборбитальных космических полетов и планирующей в будущем заняться уже полетами на околоземную орбиту. Мистер Брэнсон, как рассказал нам Смит, полагает, что не так уж и далек тот час, когда подобные полеты из развлекательно-познавательных превратятся в жизненную необходимость. Вряд ли, конечно, кому-то из нас доведется дожить до этого мига, но тот факт, что их идея имеет более или менее серьезный фундамент, авторов фильма, разумеется, обрадовал.

При подготовке сценария авторы, среди которых не только Уилл Смит, придумавший сюжет картины, но и Гэри Уитта, работавший над «Книгой Илая» и безвременно почившим «Акирой*», и, разумеется, сам М.Найт Шьямалан, разработали целый мир, в котором живут наши потомки, покинувшие Землю тысячу лет назад. Придумано там действительно всё очень здорово, но объясняется всё это в фильме крайне скудно, если объясняется вообще, поэтому неизбежны были вопросы и по этой части. Смиты рассказали о том, что мир планеты Нова Прим, ставшей новым домом для человечества, очень суров и не отличается щедростью. Там практически нет растений, там вообще нет животных, пригодных в пищу (свинина и говядина в рационе местных жителей отсутствует как класс), и, кроме того, люди, живущие там, делают всё, чтобы не повторять ошибок своих предков — не только в плане экологии, но и в плане развития тоже. Например, имена: авторы пытались создать мир, в котором слова и идеи в языке взяты отовсюду сразу, и имя героя Джейдена «Китай» (в оригинале — Kitai) просто понравилось им по своему звучанию. А что касается его значения, то у этого слова, как сказал Уилл Смит, есть разные значения сразу в нескольких языках, и поэтому им это показалось отличным именем. Или, например, оружие: огнестрельным никто не пользуется — его попросту нет. Универсальный способ самозащиты человека — так называемый кортик, программируемое устройство, принимающее формы самого разного холодного оружия, которое может применяться и как инструмент, и как способ умерщвления противника. Главным противником же являются чудовища под названием «урсы», не имеющие органов зрения, но прекрасно чувствующие страх, и это самое чувство прекрасно заменяет им зрение. Этой идеей авторы фильма, надо сказать, очень гордятся, хотя и не всегда могут внятно объяснить, какова природа этой уникальной способности и почему никто не воспользовался самым очевидным, на первый взгляд, приемом против этого смертельного для человека умения.

Джейден Смит в фильме «После нашей эры»

Раз уж заговорили о страхе, то Уилл Смит признался, что, в целом-то, он ничего на свете не боится, кроме мышей. Несмотря на то, что рассказывал он об этом в довольно-таки несерьезном тоне, почему-то кажется, что это чистая правда. Когда они приедут в следующий раз, надо будет проверить этот тезис и преподнести Большому Уиллу в подарок мышку, посмотрев на его реакцию.

Естественно, зашла речь и о будущих проектах в целом, и о «Людях в черном» в частности. Вопрос о том, не появится ли в четвертой части Джейден, напрашивался довольно давно, и Смит-младший признался, что совсем не против такого развития событий. А вот с его отцом, вопреки заверениям Барри Зонненфельда, всё отнюдь не так гладко:

— Я после трех фильмов точно завяжу. Три фильма — и всё. Я где-то читал, что тебя прочили в «Люди в черном», и лично я бы с радостью, потому что я для всего этого уже слишком стар. Точно говорю.

Фраза «да ладно врать-то» была написана на лицах всех, без исключения, но почему-то вслух ее никто произносить не стал, а вместо этого речь зашла о том, насколько Уилл Смит изменился как актер с момента выхода в свет «Дня независимости» и по сей день.

— Знаете, с возрастом мне хочется играть более глубоких героев. Я по-прежнему люблю веселиться, но мне хочется работать над героем, который будет подталкивать меня вперед в творческом смысле, которого я могу сыграть по-другому, чтобы он иначе выглядел, говорил не так, как все уже привыкли. Я сейчас гораздо лучший актер, чем был когда-либо, и мне хочется, чтобы мои роли были как можно глубже и мощнее.

В фильме «После нашей эры» несколько раз фигурирует книга Германа Мелвилла «Моби Дик», что не могло не вызвать интерес у жителей страны, которая до сих пор предпочитает сохранять за собой звание самой читающей, и Джейдена спросили о том, какие книги нравятся ему самому. Юный актер немедленно принялся шокировать собравшихся разнообразием вкусов и суровыми методами интеллектуального воспитания его могучего родителя.

Уилл и Джейден Смиты в фильме «После нашей эры»
— Мне нравится сага «Сумерки», но если говорить об «умных» книжках, я сейчас читаю «Над пропастью во ржи», эта книга мне очень нравится. Я читал «Алхимика», «Богатый папа, бедный папа», «48 законов силы»... Это мои любимые книги. Правда, папа дал мне почитать «Алхимика», когда мне было лет девять... Я ему говорю: «Пап, ничего же не понятно!» А он говорит: «Ты дочитай, тогда поймешь». Эти книги здорово помогли мне в жизни, подобная литература вообще помогает найти правильные пути к счастью, они учат новому, и эти знания помогают в самых разных аспектах моей жизни.

Фильм М.Найта Шьямалана «После нашей эры», бюджет которого, по словам Уилла Смита, составил приблизительно $125 млн ($130 млн по данным Box Office Mojo — прим. ред.), выходит в российский прокат 6 июня 2013 года.


Все новости