Многие актеры также крайне высоко ценят возможность стать частью известного брэнда. Конечно, везде есть свои подводные камни (можно вспомнить свежую историю с сиквелом «Мстителей»), но обычно франшиза обеспечивает актеру стабильный заработок и внимание публики на длительное время. К тому же, даже формально завершенная или подзабытая франшиза всегда может послужить своеобразным спасательным кругом, позволяющим воскресить карьеру угасающей звезды, как, например, было в случае с фильмами «Рокки Бальбоа» и «Миссия Невыполнима: Протокол Фантом».
Дензел Вашингтон является, вероятно, одной из немногих звезд категории А, у которой никогда не было своей персональной франшизы. Хотя стоит напомнить, что у актера были такие возможности — в 1990-е годы Вашингтону предлагали роли Блэйда и детектива Алекса Кросса, но он тогда ответил отказом. Более того, за всю свою долгую кинокарьеру он ни разу не снимался в сиквелах своих фильмов. Одно время серьезно обсуждались продолжения таких лент, как «Не пойман — не вор» и «Власть страха», но дальше разговоров дело не пошло.
Но, судя по всему, сейчас Вашингтон твердо собрался исправить это недоразумение. Возможно, дело в возрасте, достигнув которого, пожалуй, каждая звезда начинает понемногу задумываться о том, сколько еще лет она сможет оставаться в высшей лиге. А возможно, причина в стремлении Вашингтона показать ошибочность своего регулярного в последние годы попадания в списки самых переоцененных актеров Голливуда. Как бы то ни было, оскароносный актер всерьез нацелился на главную роль в «Уравнителе*» — проекте, который должен воссоединить его с режиссером Антуаном Фукуа.
The Equalizer
Автор: Ричард Уэнк по мотивам телесериала, созданного Майклом Слоуном
Жанр: триллер, экшн
Логлайн: Полнометражная адаптация одноименного сериала, рассказывающего о похождениях бывшего правительственного агента, искупающего грехи прошлого и старающегося исправить ошибки правовой системы
Статус: пре-продакшн
Объем: 106 страниц
Роберт МакКолл работает в крупной торговой сети обычным продавцом. Он уже не молод, жена умерла несколько лет назад. В свободное от рутинной работы время Роберт любит читать книги в расположенном недалеко от своего дома кафе. Там он иногда пересекается с молодой проституткой по имени Тери, чья жизнь давно пошла под откос, и которой он всячески пытается помочь.
Однажды русские бандиты жестоко избивают и насилуют Тери. МакКолл приходит в их притон и предлагает все свои немногочисленные сбережения в обмен на ее свободу. Главарь бандитов только смеется над наивным предложением «пенсионера» и приказывает своим подручным убить его. Это была большая ошибка, ибо МакКолл ждал именно такого развития событий. В ходе молниеносной и крайне брутальной драки он убивает всех русских менее чем за минуту.
Мы узнаем, что раньше МакКолл был одним из лучших в мире полевых агентов. Со временем он разочаровался в профессии и симулировал свою смерть, решив спокойно прожить остаток дней. Но, после случившегося с Тери, МакКолл понял, что больше не может мириться с несправедливостью и просто наблюдать за тем, как обычные люди становятся жертвами беззакония и бандитского произвола. Он решает посвятить себя помощи попавшим в трудную ситуацию людям — и у него это начинает неплохо получаться.
Но МакКолл еще не знает, что убитые им русские работали на крупного олигарха с крайне оригинальной фамилией — Пушкин. У него на довольствии состоит целая команда любящих подзаработать на стороне агентов ЦРУ, которые получают задание, во что бы то ни стало найти и убить неизвестного, столь бесцеремонно влезшего в криминальный бизнес…
Сценарий Уэнка задуман как начало новой франшизы и потому построен по классическим жанровым канонам. В первом акте мы знакомимся с главным героем, который на первый взгляд ничем не выделяется из толпы, во втором акте становимся свидетелями его трансформации и первых добрых дел и, наконец, в финале наблюдаем за тем, как ему приходится столкнуться с последствиями своих собственных действий.
Повествование целиком и полностью выстроено вокруг МакКолла, и все остальные персонажи тут второстепенны. Даже роль Тери, которую, как стало известно совсем недавно, сыграет Хлоэ Грейс Моритц, по сути, ограничивается двадцатью страницами в первом акте, после которых она появляется от силы пару раз. Разумеется, не исключено, что с учетом известности актрисы эту партию в дальнейшем расширят.
Самого МакКолла можно описать как классического человека, у которого всё всегда происходит в соответствии с тщательно продуманным планом. Наблюдать за тем, как он воплощает свою очередную задумку в жизнь и виртуозно решает, казалось бы, невыполнимую задачу, одно удовольствие. Сценарием дополнительно предусмотрено, что в самые напряженные моменты действия нам в прямом смысле слова будет показываться, как главный герой воспринимает окружающую обстановку, рассчитывает расстояние и траекторию своего движения, определяет, кого из врагов он убьет первым, мысленно выделяет предметы, которые использует в бою, и игнорирует всё лишнее.
Но, стоит отметить, что у работы Уэнка всё же есть потенциальный недостаток. Дело в том, что за время всего действия главному герою ни разу не угрожает настоящая опасность. Формально — МакКолл человек из плоти и крови, но его способностям, реакции, умению быстро и эффективно разбираться с врагами могут позавидовать многие супергерои. Его планы продуманы до мелочей, их исполнение всегда идеально. Он никогда не совершит классической киношной ошибки и не даст злодеям похитить близкого человека. Даже когда плохие парни отчаянно импровизируют и пытаются сломать его план, он мгновенно перестраивается, и мы понимаем, что у них все равно нет даже теоретической возможности победить.
И в этом и заключается проблема — в сценарии у МакКола просто нет достойного противника, который бы хоть немного мог сравниться с ним по уровню подготовки. Трудно сказать, насколько критичным может оказаться этот момент, но всё же стоит помнить, что большинство лучших экшн-франшиз имели в своем начале не только классического героя, но и харизматичного злодея, который мог составить протагонисту достойную конкуренцию.
Отчасти этот недостаток компенсируется достаточно брутальными и изобретательными экшн-сценами, в которых рейтинг R отрабатывается на полную катушку. МакКолл убивает злодеев с помощью всех подручных средств — взрывает самодельными бомбами, душит, ломает шеи, использует гвоздомет, пилу, пытает током, отрубает конечности, загоняет кусок стекла в глаз — но, что интересно, по ходу всего действия ни разу не использует огнестрельное оружие по назначению.
На данный момент фильм еще находится на стадии пре-продакшна. Пока не завершен кастинг, у авторов еще остается время, чтобы попытаться получше проработать злодеев. Во всем же остальном сценарий Уэнка является достаточно неплохой заявкой на первый фильм новой кинофраншизы, в случае успеха которого мы, возможно, еще не раз услышим немного переделанный классический девиз оригинального сериала: «У вас проблемы? Все против вас? Пишите Уравнителю».