Квентин Тарантино. Разговор по душам

Квентин Тарантино вернулся и жаждет крови. Наконец-то, из шестилетнего, навязанного самому себе изгнания маньяк-режиссёр появляется со своим бешеным, ультра жестоким опусом «Убить Билла: часть I». Вдохновлённый всем, чем угодно от европейских вестернов «Леона» до «JACKASS» Ноксвилла, Тарантино подаёт миску вкусного кино-супчика и подаёт его очень горячим.

Режиссёр кипел энтузиазмом, когда вошёл в наш номер в отеле «Beverly Hills Four Seasons», явно наслаждаясь своим возвращением в мир кино. И хотя голос Тарантино охрип от раздаваемых интервью, он поделился с нами некоторыми из своих фирменных, лихорадочных размышлений на предмет вышеупомянутого фильма. Вот, что получилось.

Изменило ли драматическую структуру фильма то, что его разбили на две части?

Да, думаю, что изменило. Вообще, получилось как противопоставление, где первая часть - ошеломляющее действо, сплошь состоящее из сцен драк и задуманное так, чтобы поразить вас, а вторая - словно резонанс, с большей глубиной. Я думаю, изменило ещё и потому, что первая часть - это фильм для хорошего времяпрепровождения, развлекательная часть фильма, вторая - более глубокое исследование.

В "Убить Билла: часть I" представлено множество различных стилей. Как вам удалось совместить всё это и всё-таки сделать связный фильм?

Ну, это одна из таких вещей, когда ты становишься немного…тебе приходиться слегка отклоняться от общепринятых норм, когда ты снимаешь такую фундаментальную историю, как история о мести. Забудьте тот факт, что она пересекается со всеми жанрами, с которыми я имею дело: европейские вестерны, кунг-фу, самурайское искусство. Она пересекается со всеми этими жанрами, но не только это, она пересекается с любым жанром. "Гамлет" - тоже история о мести, но суть в том, что всё это мы уже видели. Итак, вы уже знаете сюжет ещё до просмотра: пять человек сделали это с ней, она проходиться по списку и собирается стереть их с лица земли. Знаете, легко следить за сюжетом.

Таким образом, вы можете проследовать во всех предложенных направлениях, но неизменно проследите цель фильма, дело в том, что, если что и правдиво в роли Умы, так это то, что её героиня отнюдь не легкомысленна. Фильм задумывался так, чтобы вы классно провели время и у вас "крышу снесло" и сказали бы: "Вау, ну и фильм я сегодня посмотрел ". Ума никогда не выглядела столь роскошно. У неё получается не моргать ни разу за весь фильм перед камерой, я могу и моргнуть время от времени, а она никогда. Её путешествие происходит по-настоящему и её боль - настоящая, и она делает всё как надо и не напрашивается на жалость.

Я вспоминаю одну из первых сцен в "ФИЛЬМЕ ΙΙ", где мы видим, что происходит в свадебной часовне, и мне встречались люди, которые говорили после просмотра: " Квентин, мне на самом деле понравилось, и я знаю, что ты специально оставил эту сцену для второй части, но если бы я увидел это в первой части, мне бы понравился и фильм, и персонаж Умы ещё больше. На что я отвечаю: "Вам и так она достаточно нравится. Вам не нужно любить её больше, чем есть. Она классная".

Вы говорите, что вторая часть более спокойная. Вы имеете в виду сцены насилия?

Ну, вообще-то, она тоже чертовски жестокая, но в ней нет четырнадцатиминутной сцены насилия. Одно из самых больших различий между первой и второй частью в том, что, если вы помните маленькую роль Сонни Чибы, которую он произносит в самом-самом конце и где он говорит: "Месть никогда не похожа на прямую линию, она словно лес. Легко потеряться и забыть дорогу". Так вот, "ФИЛЬМ Ι" - это "прямая линия". Ей было трудно сделать то, что она сделала, это как: "Убей старика, поступи в армию, сожги Токио дотла, сделай это, уже сделано. Убей Верниту, сделай это, уже сделано". А теперь к вопросу о "лесе". Теперь речь пойдёт об отношениях между людьми. Дело не в том, чтобы просто убивать их по списку. Всё становится более сложным, более запутанным. Это не так просто, как может показаться.

Беспокоит ли вас то, что вы ожидаете от фильма?

Ну, лично я не мог бы воспринимать это по-другому. Я хочу сказать, что возможно в сложившейся ситуации я больше всего наслаждаюсь тем, что мне приходится вести жизнь художника в одной из самых дорогостоящих или самой дорогостоящей форме искусства в мире, не считая архитектуры. Мне не нужно зарабатывать на жизнь. Я занимаюсь творчеством и меня уважают как мастера своего дела, и моё творчество рассматривается в этом ключе. Это может быть плохим искусством или хорошим, но это то, что я делаю и мой любимый аспект творчества - это предвкушение новой работы.

Как справляетесь с давлением на вас?

Ну, таковы правила игры. Если ты не можешь справиться с давлением в режиссуре, тогда ты не можешь справиться с ним вообще.

Я хочу превысить всякие ожидания. Я хочу, чтобы у вас "снесло крышу". Вот такое это кино. Это правильная задача. В случае с "JACKIE BROWN", что было намного…может быть, это сработало против меня. Когда я говорю "сработало против меня", я имею в виду ту пятницу, когда его выпустили в прокат. Не сейчас, но в день релиза. Нужно помнить, далее…

нельзя выпускать фильмы в прокат перед выходными, и, говоря в широком масштабе, это самое неподходящее время для фильма, но дело в том, что я не собирался делать из "JACKIE BROWN" более успешный фильм, чем "КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО". Я хотел снять фильм с более скромными персонажами.

Поэтому, если вы ждали "КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО. ЧАСТЬ 2", скорей всего я вас разочаровал. С другой стороны, не вдаваясь в подробности, это выдвигает на первый план то, о чём вы говорите. Я задумал "JACKIE BROWN" с тем ощущением, которое давал мне "RIO BRAVO” - фильм, который я могу смотреть каждые два года. Ну, я знаю теперь этих людей. Однажды я посмотрел этот фильм, проникся сюжетной линией и теперь проживаю их жизни вместе с ними. Это, как, я надеюсь, если вам нравится "JACKIE BROWN", то каждые года три вы можете смотреть его и вот вы пьёте "отвёртки" с Ордел, курите травку с Мелани и наслаждаетесь белым вином с Джеки и всё классно.

Как были организованы сцены женского боя?

Лучше и нельзя было организовать. Они прошли через все эти тренировки и всё в этом роде. Мы поставили всю хореографию и в один прекрасный день мы изменили всё и меняли каждую минуту. Вот такой уж я человек, я всегда так делаю и, вообще-то, Йен Ву-Пинг в этом похож на меня, и девочки делали всё так хорошо, Ума в особенности, потому что всем другим приходилось подробно всё показывать.

У Умы не было такой возможности. Ей приходилось учить всё это в течение месяцев, и она так хорошо всё сделала, разучила хореографию, и можно было всё полностью поменять и просто работать…она находилась в своей гримёрной, и я снимал так, как хотел, она приходила и обговаривала всё с постановщиками драк раза три, четыре или даже пять. Она репетировала один, два, три раза и потом я мог снимать. Ву-Пинг был поражён. Он говорит: "Квентин, серьёзно, большинство Голливудских актёров, с которыми я работал, некоторые из них просто потрясающие, но большинство, ну, знаете, как, один шаг, второй шаг, снято. Ума способна выполнить весь ряд.

Как открытие шоу "JACKASS" повлияло на фильм?

Да, в фильме есть гигантская сцена драки между Дерил (Ханна) и Умой, которую, по-моему, публика ожидала. Она происходит ближе к концу второй части и должна, по-своему, соответствовать сцене драки в Доме Голубых Листьев. Она не может соответствовать ей по масштабу, но может - по эмоциональному фону, потому что мы ждём, когда эти две девушки схватятся и всё изящество, которое вы видели в фильме, в снежном саду, можно выбросить в окно. Это похоже на звериную схватку самок. Это происходит в трейлере, головы об стенку и всё в этом роде. Это брутально, а они такие красивые, это ранит ещё больше, это даже более болезненно.

Когда я посмотрел "JACKASS", я увидел, чего мне не хватает. Я никому ничего не сказал, но в понедельник появился персонаж, который живёт в трейлере и жуёт табак. На юге, знаете ли, люди используют для этого банки из-под кофе. И вот в определённый момент Ума хватает такую банку и бросает в лицо Дерил и ей приходится продолжать драться в таком виде, со всем этим дерьмом на ней. Это было в понедельник. А в четверг я достал копию "JACKASS" и показал всей сьёмочной группе, и Дерил сказала: "О, Боже! Вот откуда взялась эта табачная жижа!"

Каково было режиссировать анимэ?

Да, было весело. У меня имелся небольшой опыт в этой области и раньше, но не с анимэ, а с анимацией. Я помогал создавать анимационную заставку к "ЧЕТЫРЁМ КОМНАТАМ". Но больше всего мне понравилось работать с Чаком Джоунсом. Мы просто садились за стол и рассказывали смешные истории. У Чака есть одно правило: ни одну идею нельзя отвергать. Я и сейчас считаю, что это самые эффектные места в фильме. Это и ещё та часть, которую снимал Роберт Родригес. Я не хочу просто написать сценарий, вручить его продюсеру и сказать: "Ок, возьми и сними". Нет, нет, для меня это важно и хочу повеселиться вместе со всеми, делая анимэ, я люблю анимэ. Но я не могу делать декорации, потому что я совсем не умею рисовать, а на этом всё держится. Итак, я делаю вот что: я беру сценарий, расписываю всё в подробностях, кадр за кадром, то, как каждая сцена связана с последующей.

Вы писали сценарий десять лет. Почему так долго?

Ну, нет, когда дошло до…я написал первые тридцать страниц и основную идею фильма "КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО", но потом я всё отложил, и, вообще, я не считаю, что десять лет - это такой уж долгий процесс, такова писательская доля. Ты что-то пишешь, оно ещё не готово, и ты просто откладываешь это в долгий ящик и ждёшь, пока сюжет не будет готов. Тогда я заглядываю в ящик и принимаюсь за работу.

Как обстоит дело с эпопеей World War ΙΙ?

Возможно, это то, чем я займусь в скором времени. Может быть, я сниму что-нибудь ещё в перерыве между этими фильмами, но пока не знаю.

Что-нибудь с Робертом Родригесом?

Я надеюсь. Очень на это надеюсь.


Все новости