— Первым делом я бы хотел попросить вас рассказать о вашей героине, потому что не все знают, кто она такая.
— Моя героиня — доктор Кэрол Маркус, это персонаж из оригинального сериала и второго полнометражного фильма. Она специалист по вооружению, кандидат наук, специалист высокой квалификации, очень умная и одаренная девушка. В этом фильме у нее есть секрет, и она хочет попасть на «Энтерпрайз», чтобы спасти его экипаж, потому что знает: что-то не так. Просто она еще не поняла, что именно.
— Вы изучали ее бэкграунд из оригинальной истории? Она ведь была матерью ребенка Джеймса Кирка, именно она изобрела Genesis...
— Да, я же говорю, что она очень умная. Она изобрела это устройство, Genesis, но это всё было в ее жизни уже позже. Биби Беш была немного постарше, чем я, когда играла эту роль, у нее был взрослый сын... Но в 2009 году Джей Джей разделил вселенную, создал альтернативную реальность, в которой мы и существуем. У меня была своего рода актерская лицензия, позволившая мне придумать собственную молодую Кэрол, и вместе с Джей Джеем и сценаристами именно это мы и сделали.
— А вы сохранили что-то от той самой Кэрол Маркус, какие-то черты ее характера?
— Да, она очень серьезная. Я имею в виду, Кэрол в исполнении Биби. Она была очень серьезной и... Должно же быть более подходящее слово, чем «командирша»... Может быть, и нет такого... Непреклонная, наверное. Она совершенно непреклонная и привыкла всё делать по-своему, и она совершенно не боится прямым текстом перечить Кирку. Она очень прямая.
— Она такая же карьеристка? Для неё работа важнее всего остального в жизни?
— Не думаю. Ведь в оригинальной вселенной у нее был ребенок. Хотя мне кажется, что на «Энтерпрайзе» большинство людей — карьеристы. Они отправляются в космос на пятилетнее задание. Думаю, завести дом и семью в таком случае затруднительно, когда ты всё время в космосе.
— А по-моему, они в большей степени авантюристы.
— И это тоже.
Элис Ив в роли Кэрол Маркус
— Ваша героиня, Кэрол,Внимание! Спойлервыступает против своего отца в конце фильма. Практически, она от него отворачивается, становится как бы чужой ему. Как вы считаете, в реальной жизни, если происходит что-то подобное между детьми и их родителями, должны ли мы давать возможность исправиться виновной стороне или все-таки есть вещи, которые простить нельзя?
— Это очень хороший вопрос, и, на мой взгляд, наш фильм пытается разобраться с подобной моральной дилеммой, ведь эта область довольно-таки малоисследованная. С подобной же проблемой сталкиваются и Кирк со Споком: спасти одну жизнь, но погубить остальные, или же пожертвовать одной жизнью ради остальных. Я думаю, что всё же есть в жизни вещи, которые нельзя простить. Есть такие преступления против человечества или предательство. И Кэрол идет до конца, насколько может, в том, что касается понимания и прощения, но потом, наверное, достигает какого-то предела.
— То есть, даже если речь о твоем отце, иногда простить нельзя?
— Да, по этому принципу, например, существует мафия. Да и обычные семьи, бывает, из-за ссоры не общаются по двадцать лет. Думаю, даже если это твоя родная кровь, иногда преступления бывают слишком серьезными.
— Если мне не изменяет память, вы играли в биопике о Стивене Хокинге в 2004 году.
— Это была моя первая роль.
— Ваша первая роль, надо же. Отличный фильм, кстати.
— Да. С Бенедиктом.
— Да, с Бенедиктом Камбербатчем. Вы снимались в фильме про Стивена Хокинга, сейчас вы сыграли в «Стартреке». Может быть, это и стереотип, но и то, и другое — своего рода иконы для гиков и нердов.
— Да. И для Бенедикта тоже.
— И для Бенедикта? Надо же. А вы тоже гик или это просто совпадение?
— Бенедикт точно гик. Замечательный гик.
— А вы нет?
— А что такое гик, существует какое-то определение? Нерд — это человек, обладающий специфическим кругом интересов, правильно? А гик — это тот, кто не знает, что круто, а что нет? В этом разница?
— Гик, в общем, понимает, что круто, но он в первую очередь яростный фанат, а нерд в первую очередь очень умный человек.
— Который внимательно относится к мелочам?
— Да.
— Тогда я нерд.
— Вы нерд?
— Да.
— Значит, вы согласны с тем, что «умный» теперь значит «секси»?
— И не только теперь. Когда такое было, чтобы умный не считался секси?
«Стартрек: Возмездие»: Крис Пайн, Элис Ив и Закари Куинто
— Пару лет назад я читал, что вы претендовали на роль Сью Сторм в ребуте «Фантастической четверки».
— Я этого не знала.
— Не знали? Этого не было?
— Может, и было, если кто-то составлял списки, но я не в курсе.
— Понятно. А есть у вас какой-то особый критерий выбора ролей?
— Да. Режиссер. Это самое важное. Потому что если режиссер не способен перенести свое видение истории на экран, то зачем вообще за это браться? А если режиссер точно знает, как хочет рассказать историю, если с ним можно работать, то в дело идет второй критерий — правильный подход к сюжету. Но если сценарий хорош в целом, то его можно доработать и сделать отличным. Поэтому, главное — это режиссер.
— А вы можете дать определение, что такое для вас настоящее кино?
— Речь об этом фильме или о критериях настоящего кино?
— О критериях настоящего кино.
— Это кино, которое запоминается. С книгами то же самое. Часто бывает так, что тебе что-то нравится, и ты думаешь, что это здорово, но потом оно забывается, ты даже вспомнить ничего не можешь. А настоящее кино остается в памяти. И его отголоски ты начинаешь замечать в реальности прямо на следующий день: вот это — прямо как в книге, вот это — прямо как в фильме. Вот это настоящее кино. Надеюсь, и наш фильм окажется таким.