Егор Кончаловский: “Персональное оружие Лиса – дань самурайской традиции”

Беседа с режиссером Егором Кончаловским проходила в уютной беседке во владениях клуба A-Priori, где проходили съемки сцены «Свадьба у Лиса». На дворе стоял август, выдался редкий погожий день. Атмосфера предполагала быстрый и предметный разговор, потому как до начала продолжения съемок режиссеру предстояло пообедать. Акулы пера были довольно милосердны.

В новом фильме, говорят, под Гошу Куценко изготавливали специальное оружие?

Конечно, такое оружие существует. Но технологическое обслуживание киногероя находится на уровне идиотизма, поскольку нам по бюджетам сложно уходить в высокие технологии и это происходит дискретно. Скажем, автомобиль AUDI, на котором ездит Лис, заводится от отпечатка пальца. У Лиса есть оружие, из которого стрелять может только он.

Это как дань самурайской традиции? Как их мечи, которыми может пользоваться только их владелец?

Да, это дань самурайской традиции

В первом фильме Путь Лиса был путем Самурая. Как-то изменится характер Лиса и его поведения, его герой?

Как только самурай женится, он становится землевладельцем. Самураи были, как правило, дворяне. Дело в том, что, устраивая свадьбу, хотелось сделать зону уязвимости для Лиса. Брутальное кино снимать легко. Гораздо тяжелее снимать, как сегодня Юсуп Бахшиев сказал, близкое к соцреализму. Пока выписывается соцреалистический фильм. Когда самурай говорит «Я тебя люблю», будь даже это машина, моментально появляется зона уязвимости. Когда Лис вышел из тюрьмы, ему нечего было терять, а теперь, когда он обзавелся женой, он стал уязвим, и мне это симпатично.

Вообще, литература Корецкого – это литература не моя, при всем моем уважении к Даниле Аркадьевичу. Тем не менее, что удивительно, Корецкий существует в абсолютно гипертрофированном пространстве. То есть, это реально, но если буквально осуществлять то, что он пишет, то получится, конечно, эстетизированная чернуха, в хорошем смысле. И в этом удивительные кинематографические качества, в жанре боевика, для его литературы. Он удивительно кинематографичен. Первый фильм был близок Копецкому, второй, скорее, по мотивам. С договоренности с автором. А с третьим хотелось бы все изменить и сделать комедию, в котором Лиса будут звать Рис. Комедия идиота. От Корецкого мы уходим все дальше.

Вы говорили при подготовке первого фильма, что в нем большое внимание уделялось боевым сценам и традициям гонг-конгских боевиков. Насколько много внимания во втором фильме уделяется боевым искусствам и физической подготовке актеров?

Во многом центральным экшном будет избиение кавказских торговцев на Царицынском рынке и «отбиение» у террористов генерала Адуева. Эти сцены будут идти в параллельном монтаже. Мы сделали очень приличный экшн в первом фильме, очень хотелось бы это «хау-ноу» закрепить и сделать хороший экшн и во втором. В фильме, который мы сейчас снимаем, много «не действия», но есть много блоков очень серьезных, которые мы хотим сделать СУПЕР, Я очень боюсь этих сцен, потому что их очень тяжело снимать.

Если говорить о восточной составляющей, то у нас сходны бюджеты с Южной Кореей – они не американские и даже не французские, они ближе к нашим – два-три миллиона на фильм. Но восточная эстетика заключается в том приеме, который мы использовали. Это уметь снимать сцену, в которой работает шесть человек, так, словно в ней играет двести пятьдесят. Они делают это очень здорово. Реально здорово. Это технология очень скользкая. Возьмем как аналог в западном кино «Храброе сердце». Если анализировать кадры действия китайских фильмов, там очень правильно все сделано, потому сто с шестью ты поговоришь а с двумястами пятьюдесятью ты не поговоришь и не объяснишь им, что именно нужно. Если на короткой перемотке смотреть «Храброе сердце», то Мэл Гибсон сражается отлично, первый план работает хорошо, второй план работает посредственно, а четвертый план уже смеется. И отследить каждого невозможно, потому то у нас на площадке сто человек, но работают и камера смотрит только на двенадцать. Причем забавно, когда смотрим восточное кино и самураи отрубают друг другу головы и руки, не возникает вопрос о пропаганде насилия, а когда перед камерой встают русские люди, американцы… европеиды – моментально говорят о пропаганде насилия. А мы пытаемся поженить русские лица с восточной эстетикой.

Смотрире фильм "Антикиллер 2. Антитеррор" в кинотеатрах России с 27 ноября 2003 года
Премьера 25 ноября 2003 года. Кинотеатр «Горизонт»
Расписание показов на kinoafisha.net


Все новости