«Демоны да Винчи»: Про Тони Старка эпохи Возрождения

filmz

Из всех американских каналов, что на слуху в России, Starz — самый непредсказуемый. Анонсы новых проектов «Звезд» складываются в головокружительный калейдоскоп различных тем: балерины и пираты, гладиаторы и рэперы, вампиры и инопланетяне, Арктика и Вьетнам. Конечно, это справедливо и по отношению к FX, и к AMC, и к Showtime, однако в случае со Starz никогда не угадаешь заранее, что получится из той или иной задумки. Как гласит реклама, есть истории, а есть HBO-шные истории — так вот, нет какого-то особенного «старзовского» повествования, нет узнаваемого почерка, нет бренда — есть только логотип. Возможно, если бы Starz запускал больше сериалов и не закрывал их после одного-двух сезонов, то какие-то сходства и связи проявились бы сами собой, но пока что всякая новинка этого платного канала — кот в мешке.

Были им и «Демоны Да Винчи», которые начались три недели назад в США, а с 26 апреля и на российском Fox. Однако с выходом сериала Дэвид С. Гойера у Starz наметилась если не традиция, то определенная преемственность. В тот вечер, когда перед зрителями впервые предстал молодой Леонардо, погиб мятежный гладиатор Спартак. Ни одно другое шоу канала и рядом не стояло со «Спартаком»: в сущности, это единственный хит Starz, — поэтому «Звездам» понадобилась на замену другая приключенческая драма в антураже давно минувших дней. Прав был турок Аль-Рахим (Александр Сиддиг): время — это река, которая течет по кругу, а смерть одного человека открывает дверь в этот мир для другого. Пророческие слова заморского визионера в равной мере касаются и Леонардо (Том Райли), и его «Демонов».

Аль-Рахим предрек, что да Винчи изменит ход истории. К тому есть все предпосылки: Леонардо живет во Флоренции, где свободные умы и творческие натуры находят покровительство всесильных патронов, ему где-то между двадцатью и тридцатью и он гений. Да Винчи бесподобно владеет карандашом, пером, шпагой, словом, а главное — умом, хотя ему приходится курить опиум, чтобы совладать с мыслями. У него бывают видения, озарения, предчувствия. Он пишет картины, изобретает залповое орудие, изучает анатомию человека, соблазняет женщин и раздражает мужчин. Словом, Леонардо — супергерой эпохи Возрождения. Намек на это содержится уже на постере, где да Винчи, как Бэтмен, расправляет самодельные крылья. Но трех серий достаточно, чтобы понять: это Тони Старк, неотразимый изобретатель, который любит покрасоваться и в то же время отгораживается от людей стеной.

Таинственный старец органично превратился в удалого молодца из комиксов. Во-первых, идеалы Возрождения глубоко въелись в западную культуру, а потому проступают тут и там. Леонардо в «Демонах да Винчи» похож на Тони Старка, но сам Тони Старк — переиначенный на современный лад Леонардо, фетишистский символ креативности и многозадачности. Во-вторых, автор сериала Дэвид С. Гойер сделал себе имя на комиксах: он написал сценарии к сиквелу «Ворона», телефильму про агента Ника Фьюри, трилогии «Блэйд» и сериалу-продолжению, помог братьям Ноланам с лентами про Темного рыцаря и с ними же сочинил для Зака Снайдера «Человека из стали». Неудивительно, что Гойер посмотрел на да Винчи именно под таким углом.

Комиксами навеяна не только фигура главного героя. «Демоны да Винчи» — по-мальчишески наивное шоу, где негде терзать себя сомнениями. Леонардо хороший, его друзья (Эрос Влахос и Грег Чиллин) — чуточку болваны, но в целом ребята хоть куда, его шеф Лоренцо Медичи — зануда, но мужчина прозорливый и благородный. Зато Папа Римский (Джеймс Фолкнер) — отъявленный мерзавец, а его прихвостни один другого гаже. Сериал держится не на сложных персонажах, а на лихо закрученном сюжете. На Леонардо сразу навалились заботы: ему надо крутить любовь с роковой красавицей Лукрецией (Лора Хэддок), помогать Медичи в борьбе с хищными римлянами и разгадывать тайну, которую ему подбросил загадочный турок-митраист.

События развиваются стремительно: уже в третьей серии Леонардо собрался открыть Южную Америку, южане пару раз остались с носом, а возлюбленная сама бегает за неотразимым брюнетом. И все равно «Демоны да Винчи» навевают скуку. Гойеру удаются адаптации чужого материала, да и то если за ним кто-нибудь приглядывает. Но когда ему надо сочинить что-нибудь свое, заметно, какая у него бедная фантазия. Если он не переписывает, то списывает: даже не самый искушенный зритель наткнется на обрезки «Звездных войн», «Индианы Джонса», «Железного человека», «Шерлока Холмса». Наверное, найдется тот, кто еще не видел классические приключенческие ленты. Но если за просмотром «Демонов да Винчи» его застукает отец, то порки ремнем не избежать.

Потому что в сериале то и дело сверкают соблазнительные женские груди и попы, и это единственное безусловное достоинство «Демонов да Винчи» и по совпадению тот самый стилеобразующий элемент, который объединяет все драмы Starz.


Все новости