Год спустя. Избранные сценарии «Черного списка‘11», часть 2

filmz

В 2011 году в «Черный список» попало семьдесят три сценария — это заслужившие наибольшего количества упоминаний в профессиональной среде сюжеты, которые за год не попали в производство. В первой части мы уже проанализировали семь работ и причины, по которым год спустя многие из них так и не стали настоящим кино. Сегодня мы рассказываем об очередных семи сценариях, чьи логлайны показались нам наиболее интересными для ознакомления.

The Slackfi Project
Автор: Говард Оверман
Жанр: фантастика, комедия, экшн
Логлайн: Бармен с разбитым сердцем встречает двух солдат из будущего, которые сообщают ему, что скоро всё человечество погибнет, и он единственный, кто может помешать этому
Объем: 116 страниц
Версия: февраль, 2011 года
Место в «Черном списке»: 25 (16 голосов)

На первый взгляд, логлайн скрипта не сильно вдохновляет к ознакомлению с ним. Первая дюжина страниц может превратить эти опасения почти в полную уверенность. Однако после того как автор вводит в действие посланцев из «one possible future», действие начинает набирать обороты, и оставшаяся сто с лишним страниц проходят весьма интересно.

Итак, главный герой — молодой бармен (точнее говоря — бариста) по имени Джош. Его жизнь проста и непритязательна — скучная работа, перепалки с циничным и любящим посквернословить коллегой Эдом (этаким аналогом Рэндалла из «Клерков»), по вечерам сеанс компьютерных игр с соседом по дому — и вдобавок ко всему, его только что бросила девушка, отчего жизнь Джоша, кажется, потеряла всякий смысл.

Но все меняется, когда в гости к герою нагрянут двое незнакомцев с весьма оригинальными именами, утверждающих, что они прибыли из будущего, где человечество почти вымерло после пандемии гриппа, а власть в мире захватил искусственный интеллект. Встречайте — Волк (мужчина) и Тигра (женщина). Волк произносит перед остолбеневшим Джошем пафосный диалог о том, что он избранный, что он всегда знал, что с этим миром не все в порядке, и что только он сможет спасти Землю. Когда Джош проникается этими словами и вызывается присоединиться к Тигре и Волку в нелегком деле борьбы за будущее, выясняется, что бравые солдаты ошиблись домом и им нужен сосед Джоша по имени Роб, после чего они бесцеремонно уходят из его жилища.

На следующий день, все еще подавленный тем, что он никакой не избранный, Джош становится свидетелем перестрелки между посланцами из будущего и людьми в черном, в которой будущий спаситель человечества Роб получается пулю в голову. Поддавшись порыву, Джош спасает Волка и Тигру и вызывается помочь им в их миссии, после чего и начинается все самое интересное.

У Говарда Овермана вышел на удивление хороший и веселый скрипт, который, не считая вступительных страниц, читается весьма легко.

Во-первых, в нем много отсылок к культовым кинопроизведениям, причем автор достаточно умело обыгрывает их происхождение — оказывается, в мрачном постапокалиптическом будущем немногочисленные выжившие нашли DVD с «Терминатором» и «Матрицей». Просмотр этих фильмов вдохновил их на суровую борьбу за судьбы человечества — поэтому герои очень любят говорить фразами из любимых фильмов и соответствующе себя вести.

Во-вторых, в скрипте хватает достаточно забавных моментов — диалоги в большинстве своем получились смешными, хватает веселых и абсурдных ситуаций, и, конечно же, особенно радует безбашенный персонаж Волка, который вносит в происходящее здоровую толику черного юмора.

В-третьих, автор несколько раз достаточно успешно играет с нами в игру по поводу реальности событий — действительно ли эти двое прибыли из будущего или же они сбежавшие пациенты психбольницы, насмотревшиеся «Терминатора»? Даже в концовке остается элемент неуверенности в том, что все происходит на самом деле.

Разумеется, у сценария есть и недочеты — например, совершенно неуместные линии, связанные с проблемами желудочно-кишечного тракта героя, и его на редкость странные отношения с мамой. Да и первые пятнадцать страниц, где ничего не происходит, могут отбить желание читать скрипт дальше.

Но если отбросить все это, то в целом имеем скрипт для хорошей черной комедии. Указанные сценарные проблемы достаточно легко подвергаются корректировке, а тот факт, что экранизация скрипта не потребует больших вложений, играет проекту только на руку, значительно повышая шансы на то, что он все-таки доберется до большого экрана.

«Затаившись» (Hidden)
Автор: Мэтт Даффер и Росс Даффер
Жанр: хоррор, триллер, фантастика
Логлайн: Камерный хоррор, рассказывающей историю семья, которая прячется в бомбоубежище от смертоносных мутантов
Объем: 105 страниц
Место в «Черном списке»: 37 (11 голосов)

Сценарии небольших по масштабу триллеров или же хорроров, чье действие в основном не выходит за пределы замкнутого пространства, всегда пользовались популярностью у продюсеров. Такие проекты не требуют больших вложений денег и времени, их просто снимать и легко продавать, покрывая затраты. Но это не значит, что, написав сценарий соответствующей тематики, сценарист тут же получит чек на круглую сумму. Скорее наоборот — конкуренция в этом сегмента так велика, что наверх пробиваются работы лишь немногих авторов. К числу таких счастливчиков относятся братья Даффер, чей сценарий Hidden в декабре 2011 года приобрела студия Warner Brothers.

Действие их скрипта разворачивается в старом бомбоубежище, где семья из трех человек (Рэй, его жена Клэр и их дочь Зои) уже триста дней переживают последствия опустошительной эпидемии, которая превратила людей в монстров, известных под названием «Breathers». С каждым днем ситуация все более и более ухудшается — припасов почти не осталось, муж с женой из-за недоедания похожи на жертв концлагеря и в довершение ко всему в их укрытии вспыхивает пожар, а это почти неминуемо привлечет внимание монстров…

Сценарий братьев Даффер выгодно отличается от ряда однотипных работ, как стилем изложения, так и тем, как они рассказывают историю. Авторы ведут повествование, используя для этого небольшие, но точно описывающие обстановку предложения, что значительно улучшает восприятие работы.

Что касается самой истории, то, несмотря на то, что 75% времени действие не выходит за пределы бункера, братья постоянно держат нас в напряжении, умело создавая напряженные ситуации, и до определенного момента не давая нам лишней информации, оставляя в неведении насчет того, как же все-таки выглядят монстры. В конце есть достаточно неплохой твист. Конечно, если изначально читать работу с расчетом угадать этот твист, то его вполне возможно предсказать. Но если просто следить за рассказываемой историей и персонажами, то можно заметить, как на удивление гармонично он в нее вписывается.

Неудивительно, что в отличие от остальных скриптов из «Черного списка» 2011 года, этот сразу ушел в производство. Съемки проходили в Ванкувере, режиссерами выступили сами братья Даффер, а роли главных героев достались Александру Скарсгарду и Андреа Райсборо. Если братья снимают так же хорошо, как и пишут сценарии, то вскоре мы вправе ожидать достаточно любопытный хоррор.

«Флэшбек» (Flashback)
Автор: Уилл Хонли
Жанр: фантастика
Логлайн: Страдающий амнезией пилот НАСА узнает не только о том, что он стал первым человеком, покорившим скорость света, но и обнаруживает способность путешествовать во времени
Объем: 101 страница
Место в «Черном списке»: 45 (9 голосов)

Кейл Айзекс просыпается в больничной палате. К его руке подведена капельница, живот и голова перебинтованы, а на стене напротив горит огонек камеры видеонаблюдения. Но самое главное, Кейл ничего не помнит о себе — ни кто он, ни как он сюда попал, ни где именно находится. Так начинается сценарий Flashback Уилла Хонли, который через месяц после публикации «Черного списка» 2011 года был оперативно выкуплен компанией Endgame Entertainment.

И этот успех начинающего сценариста закономерен, ибо хоть сюжетно «Флэшбек» и не является чем-то сверхординарным, но сам скрипт определенно обладает большой маркетинговой привлекательностью: он сочетает интересные темы вроде НАСА, путешествий во времени и сверхсветовых полетов. И к тому же весьма низкобюджетный — в нем мало действующих лиц, крайне ограниченное количество локаций и практически нет спецэффектов. Первая четверть скрипта вообще проходит в больничной палате, остальные сцены разделены между домом Кейла, его работой и помещениями госпиталя. Такой фильм можно смело снять за десять, максимум пятнадцать миллионов, взяв на главные роли хороших, но не самых дорогих актеров, а потом отбить затраты за счет одних продаж видеоносителей и прав на показ.

Итак, возвращаясь к сценарию... Вскоре Кейл узнает от докторов, что он астронавт НАСА, который во время испытательного полета нового космического корабля сумел на долю секунды превысить скорость света. К сожалению, после этого аппарат потерял управление и разбился, а сам Кейл лишился памяти. Но большим шишкам позарез нужно узнать секрет Кейла — что такого он сделал во время полета, что сумел нарушить законы физики? И лечащему врачу ничего не остается, как подвергнуть Кейла экспериментальному лечению — продвинутой версии шоковой терапии, когда в мозг Кейла подаются электрические разряды.

После первой процедуры наш герой начинает вспоминать детали, в частности свою жену, которой он пренебрегал, ставя на первое место работу, и с которой что-то произошло, но он пока не может вспомнить, что именно. Более того, каждый такой флэшбек является своего рода путешествием во времени — ибо Кейл на несколько минут в буквальном смысле оказывается в прошлом и взаимодействует с окружающим миром. Вдобавок ко всему, комбинация того, что он пережил во время полета и «электротерапии» позволяют ему возвращаться на пару минут назад и в реальном мире. Но не всё так просто — мозг Кейла не выдерживает и начинает постепенно умирать. Возникают проблемы с конечностями, начинаются галлюцинации, а злые чиновники готовы уморить его, лишь бы узнать секрет. И теперь у Кейла остается совсем немного времени, чтобы разобраться в произошедшем и понять, как можно всё исправить...

Из описания вполне закономерно можно сделать вывод, что данный скрипт представляет собой микс «Исходного кода», «Пиджака» и «Эффекта бабочки». В целом, он достаточно неплох. Особенно удались первые страницы, где нет диалогов, а сам герой заперт в помещении, в котором больше никого нет. Казалось бы, ничего не происходит, но, тем не менее, их весьма интересно читать, что явно свидетельствует о таланте Хонли — удержать внимание в таких сценах весьма непростая задача.

На последующих страницах тоже встречаются любопытные задумки, но все же общий уровень скрипта не выходит за пределы этого самого «неплохо». Можно выделить три основные причины, почему так получилось.

Во-первых, работа Хонли не слишком сильно удивляет. Да, нам задают пару загадок, но каких-то сильно-замороченных и неожиданных твистов тут нет — всё достаточно просто и ожидаемо.

Во-вторых, основная движущая сила скрипта — линия Кейла и его жены — не слишком интересна. Безусловно, это хорошая мотивация для героя, но проблема в том, что нам практически не показывают жену Кейла и их отношения, а сложно сопереживать персонажу, про которого толком ничего не знаешь и которого не видишь.

В-третьих, сценарию недостает некоего «лимита времени», который бы ускорял действие. Ведь, по большому счету, нам так и не объясняют, к чему властям так срочно нужно опробовать на Кейле эти экспериментальные процедуры — что мешает им подождать месяц, пока память восстановится сама собой? В «Исходном коде» и «Дежа вю» проблема решалась тем, что у нас был террорист, которого нужно было остановить, пока он не натворил еще чего-то плохого. Тут же такого фактора нет, и это скорее недостаток, чем плюс работы.

Может ли из этого получиться хороший фильм? Вероятно, да — в таких проектах очень многое зависит от удачного кастинга главного героя и того, будет ли в дальнейшем полироваться скрипт. Такая возможность есть — указанные элементы можно доработать, не разрушая всю структуру сценария, да и все-таки тема путешествий во времени просто обязывает немного запутать действие и добавить пару временных парадоксов.

Gaslight
Автор: Ян Фрид
Жанр: хоррор, триллер
Логлайн: Тайно содержащийся в психиатрической лечебнице Джек Потрошитель помогает Скотланд-Ярду расследовать серию загадочных убийств, где всех жертв объединяет одна общая деталь — двойная рана на шее
Объем: 127 страниц
Версия: 26.06.2011
Место в «Черном списке»: 53 (8 голосов)

Англия, 1899 год. На борту попавшего в бурю русского корабля «Дементор» происходят странные явления — кто-то убил капитана, а большинство пассажиров умирает от некой непонятной болезни. Первый помощник пытается найти убийцу, но вместо этого сам становится жертвой загадочной призрачной фигуры…

Мы переносимся в Лондон, где инспектор Дональд Свенсон прибывает на место преступления. Кто-то убил молодую женщину по имени Люси Вестенра и выкачал из нее всю кровь, поместив ее в большой стеклянный сосуд.

Полиция теряется в догадках, и шеф Свенсона предлагает ему отправиться в психиатрическую лечебницу под управлением доктора Джона Сьюарда, где содержится пациент 1167, более известный как Джек Потрошитель. Оказывается, Свенсон поймал его еще десять лет назад и у него к нему личные счеты — ибо Джек убил сестру героя, которая работала на панели. После беседы с Джеком, который в сценарии выступает эдаким Ганнибалом Лектером XIX века, и доктором Сьюардом, Свенсон понимает, что они знают намного больше, чем говорят, и обращается за советом к своей старой любви — Флоренс Найтингейл (справедливости ради отметим, что реальной Флоренс в то время было порядка 80 лет).

Концепт к Gaslight

А в это время таинственный злодей не дремлет — он убивает опийного наркомана Джона Харкера и его жену, и тоже откачивает из их тел всю кровь. Более того, выясняется, что убийца разносит смертельную заразу — лондонцы начинают заболевать, испытывать аллергию на солнечный свет и жажду крови.

Пожалуй, пересказывать дальнейший ход событий скрипта особого смысла нет, отметим лишь, что, помимо упомянутых выше персонажей, в скрипте появляются королева Виктория, Дракула, Человек-слон, Ван Хельсинг, а также парочка других известных персонажей из классических произведений ужасов.

Первый акт сценария интересен, но вот дальше история начинает рассыпаться как карточный домик. Работа Фрида производит впечатление как будто «склеенной» из разных фильмов и сценариев — вот кусок из второго «Блэйда», вот кусок из «Молчания ягнят», а общая идея и концовка, в которой герои также пытаются использовать систему газового освещения Лондона для достижения своих целей, подозрительно напоминает известнейший сценарий Sherlock Holmes and the Vengeance of Dracula.

Что касается персонажей, то Фрид, очевидно, решил, что ему будет достаточно просто взять имена известных исторических и вымышленных личностей, а зритель уже сам дорисует образ у себя в голове. Но расчет на это не оправдал себя. Что Найтингейл, что злодей, что почти все остальные действующие лица достаточно безлики. Про героя тоже трудно сказать что-то определенное — он следователь, Потрошитель убил его сестру, он вроде как любит Флоренс Найтингейл… И вот, собственно, всё. Мы не видим никаких его терзаний, у него нет каких-то запоминающихся черт, за которые бы его можно было полюбить, странностей… чего угодно, лишь бы он отложился в памяти.

К тому же слишком много вопросов остается без ответа — почему про поимку Джека Потрошителя не было сообщено населению? Почему вообще босс Свенсона догадался отправить своего подчиненного поговорить с маньяком? Что это за чудо-болезнь, от которой все умирают, а злодей почему-то приобретает сверхсилы (но при этом никакой мистики в скрипте нет)? Каковы мотивы Потрошителя и Сьюарда? Откуда вообще взялся злодей, и как он стал таким, какой он есть?

Но все же основная проблема заключается в том, что в скрипте очень мало Потрошителя. Исходя из логлайна, можно было сделать вывод, что у него тут будет одна из главных ролей, но это не так. У маньяка есть несколько сцен в начале, середине и конце, но все же он лишь один из второстепенных персонажей, хотя из всех действующих лиц про него одного действительно хочется знать как можно больше.

После попадания в список, скрипт был куплен студией «Хаммер», которая на волне финансового успеха «Женщины в черном», очевидно, решила запастись еще парочкой викторианских хорроров. Правда, с тех пор новых новостей о проекте пока не было.

В целом, базовая идея скрипта интересна, попытка скрестить в викторианском антураже кровавый экшн, детектив про маньяка и, по сути, зомби-эпидемию тоже как минимум любопытна. Но большое количество нестыковок, вопросов без ответов и попытка засунуть сюда чуть ли не всех известных фэнтезийных и исторических лиц той эпохи (не хватает только Шерлока Холмса) в ущерб проработке персонажей основательно портят всё впечатления. Про такое, наверное, говорят «прикольная идея». Выйдет ли таким фильм (если, конечно, скрипт уйдет в производство) будет зависеть от того, на чем будет сделан акцент во время последующих переписываний.

On a Clear Day
Автор: Райан Энгл
Жанр: экшн, фантастика
Логлайн: Когда могущественная сила нападает на Сиэтл, молодой отец вынужден пересечь ставший ареной боевых действий город, чтобы спасти раненную жену и сына. В процессе этого он становится мишенью врага, который не остановится ни перед чем, чтобы убить его
Объем: 116 страниц
Место в «Черном списке»: 56 (8 голосов)

У этого сценария интересная концепция — в земные города высаживается десант из будущего, который уничтожает всё вокруг и преследует некие непонятные цели. В этом сценарии есть четкая и понятная мотивация героя, который должен спасти жену и сына. В этом сценарии есть масштаб и куча экшн-сцен.

Тем более странно, что работа Райана Энгла совсем не цепляет. Возможно, виной тому обилие штампов. Или сама по себе концепция молодого неудачника, который неожиданно становится героем и спасает всех, слишком архетипична. Или же проблема в том, что при крайне перспективной теме путешествий во времени, в нем почти нет интересных сюжетных поворотов или попыток сыграть в пространственно-временные парадоксы. Или же проблема в том, что при обилии взрывов и стрельбы автор совсем не дает героям передышек, отчего к концу действие начинает повторяться. Хотя при всем при этом, скрипт уж точно не хуже среднестатистического голливудского блокбастера.

Концепт к On a Clear Day

Как бы то ни было, но пока что проект так и не был реализован. Первоначально предполагалось, что фильм поставит создатель «Неизвестного» Хауме Коллет-Серра, но потом он выбыл из проекта ради съемок триллера «Нон-Стоп» с Лиамом Нисоном. С тех пор скрипт находится в подвешенном состоянии и, вполне вероятно, уже не будет реализован. Хотя кто знает, может, в будущем проект и сможет обрести второе дыхание?

«В поле зрения» (Line of Sight)
Автор: Ф. Скотт Фрейзер
Жанр: экшн, found footage
Логлайн: После того как в ходе военного переворота заговорщики убивают всё правительство США, судьба страны зависит от того, удастся ли спецподразделению «Дельта» спасти спикера Палаты представителей
Объем: 101 страница + 15 иллюстраций
Место в «Черном списке»: 56 (8 голосов)

Представленная запись составлена из подлинных исторических хроник. Они не редактировались и не содержат вставок с нанятыми актерами. Представленные материалы не подвергались цифровой обработке или монтажу.
(открывающие титры)

В последние годы поджанр found footage получил крайне широкое распространение в мире кино. На экраны выходили хорроры, фильмы-катастрофы и даже фантастические экшны, сделанные с использованием подобного приема. Скрипт Ф. Скотта Фрейзера вносит свою лепту в развитие этого жанра, представляя собой военный фильм, от начала и до конца сделанный от первого лица.

Отряд «Дельта», состоящий из самых лучших солдат на Земле, оснащенных самым современным оружием и техникой (включая нашлемные и оружейные камеры, через которые мы и «видим» происходящие события), проводит учения. Очередную тренировку прерывает экстренный выпуск новостей. Кто-то атаковал все американские города, уничтожив почти все властные структуры и армейское командование. В условиях информационного вакуума, командир «Дельты» принимает решение вылететь в Вашингтон, чтобы спасти уцелевшего спикера Палаты представителей — вероятно, единственного выжившего чиновника крупного ранга, который после гибели правительства должен взять на себя функции Президента.

Миссия сразу идет наперекосяк. Вертолет подбивают, командир погибает, вместо обещанного подкрепления солдатам приходится вступить в бой с наемниками. В живых остаются пять бойцов, которые под руководством единственного уцелевшего оператора из ЦРУ находят спикера, а затем вынуждены доставить его в Нью-Йорк, где не участвующие в мятеже части собираются организовать контрнаступление.

Концепты «В поле зрения»

Сценарий Фрейзера — это сто одна страница адреналинового экшна от первого лица, отчего действие напоминает экранизацию какого-нибудь популярного шутера. Пробежка по руинам Белого дома, на который вот-вот совершит налет звено F-18, сменяется зачисткой пулеметного гнезда. Затем погоня на бронемашинах «Хамви». И в качестве главного приза — штурм Манхэттена морской пехотой, высаживающейся на десантных лодках в стиле «Спасти рядового Райана». Падают небоскребы, бронетехника устраивает нападающим танковые клещи, подбитый самолет огневой поддержки AC-130 врезается в Empire State Building — и всё это от первого лица.

Любопытно, что для лучшей передачи духа событий и размаха действия, скрипт содержит некоторое количество иллюстраций, начиная от концепт-артов разрушенных городов и заканчивая кадрами из видеоигр вроде Modern Warfare 2.

Естественно, что специфика жанра накладывает свой отпечаток на скрипт. Сюжет условен и довольно фантастичен, развитие персонажей выброшено за ненадобностью, да и самих героев, как это часто бывает в подобных лентах, трудно отличить друг от друга. Правда, отчасти это компенсируется тем, что в качестве действующего лица воспринимаешь не солдат по отдельности, а всё подразделение в целом.

Некоторое время скрипт находился в разработке у студии Warner Brothers, а интерес к съемкам проявлял Бен Аффлек, но затем скрипт был положен на полку. Легко понять, почему так получилось — один из самых кинематографичных скриптов из «Черного списка» одновременно является и самым дорогим по затратам. Любая студия десять раз взвесит все потенциальные финансовые выгоды, прежде чем запустить в производство проект экшна от первого лица с рейтингом R. Хотя это именно тот случай, когда хотелось бы, чтобы продюсеры позволили себе немного рискнуть.

Hyperdrive
Автор: Дэвид Дэниелс и Морган Юргенсон
Жанр: фантастика, экшн, комедия
Логлайн: Крутой детектив вынужден взять в напарники писателя-фантаста, чтобы тот помог ему найти свидетельницу таинственного убийства. К своему удивлению, герои обнаруживают, что находятся в центре событий космооперы, действие которой разворачивается на Земле
Объем: 108 страниц
Версия: август 2011 года
Место в «Черном списке»: 71 (6 голосов)

Что получится, если смешать в одном флаконе сюжеты фильмов вроде «48 часов», «Пятый элемент» и «Люди в черном»? Получится сценарий комедийного сай-фай экшна Hyperdrive, написанного летом 2011 года Морганом Юргенсоном («Убойные каникулы») и Дэвидом Дэниелсом, и уже осенью оперативно приобретенного студией Paramount.

В центре сюжета закаленный коп по имени Мур, который пытается раскрыть крайне загадочное убийство, произошедшее на улицах Сан-Франциско. В его распоряжении оказывается таинственная свидетельница, изъясняющаяся на непонятном языке, который не может распознать ни один из лингвистов. Подсказка приходит из неожиданного источника — один из докторов узнает в наборе непонятных слов выдуманный язык из серии популярных космических романов писателя Харди Джонса.

Вскоре выясняется, что романы, повествующие о длящейся тысячелетиями инопланетной войне, вовсе никакая не фантастика, а самая настоящая реальность. И теперь дуэту писателя и копа приходится объединить силы, чтобы спасти старушку Землю от неминуемого уничтожения...

В целом, скрипт производит хорошее впечатление: он динамичный, в нем много юмора и отсылок к современной поп-культуре, есть парочка занятных экшн-сцен — например, в одной из них из-за использования гравитационного оружия героям приходится бегать по стенам и потолкам ядерной электростанции в стиле фильма «Начало». Дуэт сурового копа и задрота-писателя также вышел достаточно удачным, а их перепалки в ряде мест весьма неплохо поднимают настроение.

Можно понять, почему студия так быстро приобрела этот скрипт: адекватный режиссер, удачно подобранная пара исполнителей главных ролей (при прочтении скрипта представляется кто-то вроде персонажа Ника Нолти из «48 часов» и Саймона Пегга), бюджет в 60-80 миллионов — и из всего этого может выйти неплохое летнее кино.

Конечно, можно отметить, что диалоги могли бы быть еще смешнее, персонажи поколоритнее (в частности, злодеи), уровень угара выше, да и некоторые ходы не такими очевидными… Но с другой стороны — и просто неплохой скрипт написать и продать не так-то легко. Тем более что достаточно взглянуть на афишу кинотеатра, где в основном красуются постеры сиквелов, комикс-экранизаций и ремейков, чтобы еще больше начать ценить работы подобного плана.


Все новости