Год Netflix

filmz

2013-й год в американской телеиндустрии будет годом новых игроков на поле сериалов. Мы дожили до светлого момента, когда даже научно-популярный канал Discovery хочет собственное художественное шоу. При этом самые большие надежды связаны не с каналами, а с платформами, которые едва ли можно считать телевидением в привычном смысле слова. Прежде всего, с Netflix.

В последние несколько лет Netflix — главная тема для обсуждения среди акул кино- и телебизнеса. Компания была основана в 1997 году и поначалу предоставляла одну-единственную, но довольно специфическую услугу — прокат видео посредством почты. Со временем, когда в США получил распространение интернет высоких скоростей, Netflix позволил своим абонентам смотреть фильмы и сериалы онлайн. Прошлой осенью физическими носителями стала заниматься «дочка» Qwikster, тогда как сам Netflix полностью сфокусировался на распространении контента в Сети. К тому моменту компания успела побывать и могильщиком традиционных дистрибуторов-гегемонов, и безродным парвеню с туманными перспективами: в поспешных оценках аналитиков и капитанов индустрии сквозила — и до сих пор сквозит — неопределенность.

На первых порах Netflix рассматривали как дополнительный канал распространения — симбиотический организм, помогавший делать деньги из воздуха. Благо, «красные» не скупились, порой выкладывая за библиотеки студий миллиарды долларов. Однако позже благосклонность сменилась настороженностью. Договорившись с большинством мейджоров, Netflix собрал в своих кладовых колоссальный объем контента и стал настаивать на сокращении так называемых релизных окон между премьерой в кинотеатрах, выходом фильма на DVD и Blu-ray и появлением картин в каталоге сетевого гиганта. В свою очередь, каналы, особенно премиальные — вроде HBO, Showtime и Starz, учуяли в нем конкурента. Права на трансляции фильмов — важный элемент их бизнес-модели. Продажа Netflix прав на собственные сериалы закономерно уменьшила их привлекательность в глазах мелких кабельных сетей, которые набивают программную сетку повторами популярных шоу. Наконец, многие телевизионщики догадались, что можно не работать с посредниками, а запустить свои интернет-сервисы.

Когда пришла пора подписывать новые соглашения, партнеры Netflix стали куда менее сговорчивыми, чем прежде. Тогда руководители компании рассудили, что самое время заняться производством собственного продукта, ведь к тому моменту ее абонентская база уже была сравнима, например, с количеством подписчиков Showtime. Свой первый проект Netflix анонсировал в марте 2011 года — и это была настоящая бомба: для производства «Карточного домика*» были приглашены Дэвид Финчер, Кевин Спейси, Эрик Рот и Бо Уиллимон. Минуя пилотную стадию, проект подписали сразу на два сезона по 13 серий, а его бюджет составил 100 миллионов долларов. «Карточный домик*» стартует уже через месяц, а на 2013 год намечены премьеры еще трех сериалов.

«Карточный домик*»

Премьера: 1 февраля 2013 года.

Политическая драма по мотивам одноименного британского мини-сериала, снятого по книге Майкла Доббса, в которой, в свою очередь, прослеживаются заимствования из шекспировских «Макбета» и «Ричарда III». Главный герой — Фрэнсис Андервуд (Кевин Спейси), секретарь Республиканской партии в Конгрессе. Новоизбранный президент-консерватор некогда пообещал в случае победы отдать Фрэнсису кресло госсекретаря, но свое слово не сдержал, и теперь Андервуд — человек властный, расчетливый, беспощадный, знающий все секреты Вашингтона, но в то же время обаятельный и умеющий найти подход к людям — твердо вознамерился свергнуть бывшего соратника и занять его пост.

«Оранжевый — новый черный*»

Премьера: 2013 год.

«Пенитенциарная» драма с элементами комедии, которую снимают по мемуарам Пайпер Керман, женщины, отмотавшей 15 месяцев в тюрьме общего режима за отмывание денег и распространение наркотиков. Проектом руководит Дженджи Коэн, создательница долгоиграющего сериала «Дурман» Showtime про торговку марихуаной. Хотя между двумя шоу Коэн напрашиваются параллели, уместнее вспомнить старинный сериал «Тюрьма «OZ» HBO. Острословы уже успели окрестить проект как «OZ» для девочек — за общую тему и нетрадиционный подход к ней. В кино места не столь отдаленные обычно населяют мужчины, здесь же это не так; зачастую режиссеры снимают застенки для того, чтобы живописать царящую там жестокость или воспеть несгибаемый дух героя — в книге Керман, если верить рецензиям, особое внимание уделено неожиданным проявлениям человечности. Впрочем, мальчикам «Оранжевый — новый черный*» тоже будет небезынтересен: глядя на актерский состав проекта, можно заподозрить, что Зак Снайдер тайком готовит сиквел «Запрещенного приема».

«Хэмлок Гроув*»

Премьера: 2013 год.

Помесь триллера и хоррора по одноименному роману Брайана Макгриви от любимчика Тарантино Илая Рота. Хемлок Гроув — депрессивный моногород где-то в Пенсильвании. Рядом со сталелитейным заводом, который раньше принадлежал семейству Годфри, находят изувеченный труп девушки. Подозреваемых в убийстве несколько. Кто-то считает, что это дело рук беглеца, улизнувшего из биотехнологического комплекса «Белая Башня» — нового предприятия магнатов-металлургов. Другие полагают, что во всем виноват 17-летний цыганенок Питер: подросток уверяет одноклассников, что он оборотень (на постере проекта изображена лохматая когтистая рука). Или может статься, что изувер — Роман Годфри, надменный отпрыск сверхъестественно прелестной Оливии (Фамке Янссен), которая заправляет в городе. Когда расследование заходит в тупик, Питер и Роман решают своими силами разыскать убийцу, однако по ходу дела им предстоит узнать неслыханные откровения о себе и Хемлок Гроув.

«Задержка в развитии»

Премьера: весна 2013 года.

До сих пор неясно, кто загнал в могилу лучший ситком нулевых, — Fox или создатель «Задержки в развитии» Митчелл Хервитц. Как бы то ни было, к великому разочарованию немногочисленных, но истовых фанатов шоу закончилось в 2006 году, после трех сезонов. Слухи о возможном переезде на другой канал циркулировали еще тогда, когда серии выходили в эфир. Чуть позже зашла речь о полнометражном фильме-послесловии. Однако всем известно, что, как бы ни божилась команда, верить клятвенным заверениям не стоит. Временами Хервитц подливал масла в огонь, но всякий раз что-то не срасталась, и спустя пять лет новые обещания начали раздражить. И тут на сцену вышел Netflix: прошлой осенью интернет-гигант обставил Showtime и заполучил право показать четвертый сезон. Изначально в нем должно было быть 9-10 серий — по одной на каждого героя. Однако недавно Netflix приостановил производство, чтобы Хервитц придумал, как склеить из отснятого материала дополнительные эпизоды. Теперь следует ждать 12-15 серий.


Все новости