В конце концов, неразрешенные противоречия закономерно привели к отказу «Диснея» от постановки фильма. В большинстве случаев это бы поставило крест на дальнейшей разработке картины, но Козински повезло — студия «Юниверсал» проявила заинтересованность в проекте и, выкупив у «Диснея» права на постановку, выделила под будущий блокбастер 100-миллионный бюджет. Написание первой редакции сценария было поручено оскароносному Уильяму Монахану.
Oblivion
Автор: Уильям Монахан под редакцией Карла Гайдусека на основании сюжета Джозефа Козински
Жанр: фантастика, экшн
Логлайн: Действие происходит в будущем, где из-за высокого радиационного фона человечество было вынуждено переселиться с Земли на облака. Главный герой занимается ремонтом поврежденных дронов и однажды находит среди обломков потерпевшего крушение космического корабля женщину, что ставит под сомнение весь привычный ему уклад вещей
Статус: пост-продакшн
Объем: 109 страниц
Версия: от 27 марта 2011 года
Будущее. Некая раса пришельцев, прозванных Падальщиками, напала на Землю. В ходе войны Луна была уничтожена, а поверхность нашей родной планеты испепелена ядерными зарядами. Немногочисленные выжившие перебрались на орбитальную станцию Тет и вскоре планируют колонизировать Марс. На Земле остались лишь группки людей, обитающие в вознесшихся над облаками башнях и собирающие все, что уцелело после войны и может пригодиться в новой жизни.
Джек и Виктория уже пять лет живут в одной из таких «небесных башен». Их основная работа — ремонт и обслуживание дронов, которые патрулируют район, где когда-то находился Нью-Йорк, защищая от пришельцев беспилотные корабли, выкачивающие из мертвого океана воду, необходимую для синтезирования топлива космических кораблей.
Через несколько месяцев их миссия закончится, и герои смогут улететь на Марс вместе с первыми колонистами. Виктория с нетерпением ждет этого дня, а вот Джека, наоборот, необъяснимо тянет к поверхности мертвой планеты и он ищет повод, чтобы остаться, даже если это будет означать расставание с Викторией.
Рутинной жизни приходит конец, когда в их секторе терпит крушение шаттл НАСА, запущенный более полувека назад. Из его экипажа выживает только девушка по имени Джулия, которую и спасает Джек. Вскоре выясняется, что и Джек и Виктория смутно понимают, что лицо Джулии им знакомо, но при этом не имеют понятия, где и когда они встречались. Сама же Джулия в ответ на вопросы о том, откуда она и что за миссию выполняла, лжет, говоря, что потеряла память. Но в конце концов, Джек откроет всю правду, даже не подозревая о том, насколько горькой она окажется…
Глава студии «Юниверсал» Адам Фогельсон как-то назвал сценарий «Забвения» «одной из самых прекрасных работ, что встречались ему». Простим большому боссу его красноречие и безудержный оптимизм (в конце концов, это его работа — продвигать продукцию своей компании), но тот факт, что скрипт сильно выделяется на фоне других жанровых работ на тему пришельцев и постапокалипсиса сомнению не подлежит.
Начнем с того, что в сценарии Монахана по сути всего три действующих лица — все остальные персонажи появляются в лучшем случае на 5-10 страниц. С учетом размаха действия, такой минимализм действительно необычен и даже вызывает некоторые параллели с «Луной 2112» Данкана Джонса.
Еще одна неожиданность — достаточно скромное количество экшн-сцен для проекта такого масштаба и тематики. В сценарии есть парочка достаточно интересных батальных сцен (в основном воздушных), но основной упор все же сделан на истории трех героев и на их взаимоотношения. Правда, стоит отметить, что после прихода Тома Круза в проект, бюджет постановки вырос как минимум на 30 миллионов долларов, и, вполне вероятно, что итоговый фильм приобретет большую экшн-направленность.
В середине и конце второго акта авторы заготовили для зрителей парочку достаточно интересных сюжетных поворотов, которые при правильной подаче способны действительно удивить и развернуть направление всей истории на 180 градусов.
Сам сценарий представляет для режиссера-визионера поистине массу возможностей, чтобы продемонстрировать свои лучшие навыки. Завораживающие панорамы разрушенного Нью-Йорка, отступивший от берегов океан, окружающее планету кольцо из обломков Луны, необычная техника которой пользуются герои, парящая над облаками «небесная башня» — будет очень интересно взглянуть, как Джозеф Козински распорядится 130-миллионным бюджетом, чтобы показать умирающую Землю.
Пожалуй, основная проблема в сценарии Монахана — скомканный третий акт. Авторы тратят много времени, показывая нам разрушенную планету, знакомя с персонажами и выстраивая конфликты, однако в конце не находят ничего лучшего, чем быстро разрешить их все с помощью парочки избитых штампов, что, конечно, портит впечатление от всей истории.
Еще одним довольно скользким моментом сценария является отсутствие в нем антагонистов. Мы ощущаем их присутствие, видим работающую инопланетную технику и роботов, следы войны, герои даже общаются с пришельцами с помощью средств коммуникации. Но сами инопланетяне «живьем» в кадре так и не появляются. С другой стороны, учитывая какое удивительное отсутствие изобретательности порой проявляют создатели голливудских блокбастеров в отношении проработки образов инопланетян, возможно, такое решение и к лучшему.
Стоит отметить, что впоследствии переписыванием скрипта занимался Майкл Арндт. В частности, в сценарии Монахана нет персонажей, роли которых достались Мелиссе Лео и Зои Белл. Кроме того, вряд ли продюсеры стали бы нанимать Моргана Фримена ради пятиминутной роли. Так что на основании всего этого можно предположить, что скрипт подвергся сильной переработке.
Как бы то ни было, но первоначальный сценарий предоставил студии «Юниверсал» интересную возможность снять блокбастер в необычной обертке: фильм, который по своему настроению будет совсем не таким, как можно предположить, исходя из синопсиса и имен исполнителей главных ролей. Достаточно скоро мы узнаем, насколько успешно студия воспользовалась этой возможностью.