Пилоты марта-апреля 2012

filmz

В апреле стартуют одни из последних премьер телевизионного сезона, и месяц обещает быть насыщенным. В сегодняшнем выпуске — долгожданный «Волшебный город*», встреченный с прохладцей американскими критиками, оставшийся с марта должок — ромком «Склонность*» с Амандой Пит и поразительный опус «Скандал*» Шонды Раймс.

«Волшебный город*» (Magic City, Starz)

Канун нового, 1959 года. Айзек «Айк» Эванс (Джеффри Дин Морган) — с виду король жизни: уже не молод, но оттого особенно красив; овдовел, но нашел себе новую жену, красавицу из Восточной Европы (Ольга Куриленко) чуть старше собственных детей; еврей, которому позавидуют WASP-элитаристы. Однако на Айке нет лица: перед его отелем «Мирамар Плайя» собрались пикетчики из профсоюза, с непоколебимостью требующие улучшения условий труда. Разгневанные активисты с транспарантами ставят под угрозу срыва праздничную вечеринку, где должен спеть Фрэнк Синатра, — ставки так высоки, что Эванс может разориться. Исчерпав дипломатические средства, он идет на поклон к местному криминальному авторитету Бену Даймонду (Дэнни Хьюстон). Тому уже принадлежат 49% «Мирамара», и за свои услуги он хочет весь отель целиком. Тем временем один из сыновей Айзека, Стиви (Стивен Стрейт), соблазняет жену Бена. А на Кубе рушится режим Батисты, и вскоре Майами изменится навсегда.

Лучшие пилотные серии — те, которые не просто вводят зрителя в курс дела. В первые минуты «Во все тяжкие» или «Игры престолов» что-то щекочет в животе — это одурманивающее предвкушение большого приключения на годы вперед. Лучшие пилоты дают почувствовать громаду, которая скрывается за ними, — как воздушная струя опережает поезд в метро. Но после первого часа «Волшебного города*» — ничего подобного нет, хотя и видно, что команда сериала очень хочет произвести впечатление. Больше всего шоу Митча Глейзера вредит навязчивое сходство с «Безумцами». Если «Клуб Playboy*» и «Пан Американ*» лишь позаимствовали у флагмана AMC эпоху, то тут выясняется, что у Джеффри Дин Моргана почти такой же тембр голоса, как у Джона Хэмма. За напускной серьезностью, по всей видимости, так же скрывается медленная мелодрама для бывалых. Темп, картинка, ошибочные пророчества главного героя, в конце концов, почти синхронный старт обоих сериалов. Однако судить пока рано: Бетти Дрейпер из «Безумцев» тоже поначалу казалась изысканным спальным гарнитуром, а оно вон как вышло.

«Склонность*» (Bent, NBC)

Алекс (Аманда Пит) — женщина серьезная, времени на чепуху у нее нет. С мужем пришлось развестись, когда его посадили за мошенничество с акциями. Дочери-подростку (Джои Кинг) нужны репетиторы и няня. Работы по горло. Из-за проблем с деньгами ей пришлось переехать в дом поменьше, и новое жилье требует основательного ремонта. Чтобы обустроить свое гнездышко, она за приемлемую цену нанимает Пита — великовозрастного раздолбая, пытающегося побороть пристрастие к азартным играм, ловеласа, серфера, от которого пахнет солью и водой из бонга, но вообще-то хорошего строителя. Пагубные привычки уже не раз подводили Пита, и контракт с Алекс — чуть ли не последняя возможность вернуть расположение своих напарников и доказать самому себе, что он еще чего-то стоит. И хотя главные герои так не похожи друг на друга, между ними проскакивает искорка.

Тэд Куилл — без пяти минут ветеран телевидения, хотя вряд ли кто-то с ходу вспомнит его имя. Последние пятнадцать лет он работал на подхвате в непритязательных проектах — иногда симпатичных, но чаще не очень. Вершиной его карьеры до сего момента была «Клиника», и «Склонность*» может стать самым большим поводом для гордости разве что потому, что Куилл тут главный. В своем первом собственном сериале он в очередной раз пересказывает бородатую байку о магнетизме противоположностей. Алекс и Пит с неизбежностью ворчат, обмениваются — надо признать, довольно остроумными — колкостями и смотрят друг на друга горящими глазами. Интрига простая: поцелуются или разбегутся. Подобные истории лучше приживаются в мультиплексах, потому что ромком — по-прежнему наиболее доступный способ провести с девушкой полтора часа в полумраке. Как раз хронометраж «Склонности*» вызывает наибольшие сомнения. Потенциала ее сюжета едва ли хватит на несколько сезонов. В конце концов, как долго можно ремонтировать кухню без риска скатиться в кафкианство?

«Скандал*» (Scandal, ABC)

Оливия Поуп (Керри Вашингтон) некогда работала директором по коммуникациям в Белом доме, а теперь заправляет в небольшой фирме, которая предоставляет своим клиентам «антикризисные услуги». Если коротко, то это некое подобие адвокатской конторы, помогающей решить проблемы без привлечения внимания государства — до суда и в обход правоохранительных органов. В штате у Поуп числятся неуравновешенная ищейка Эбби (Дерби Стэнчфилд), сдержанный юрист Харрисон (Коламбус Шорт), юрист-бабник Стивен (Генри Айан Кузик) и слегка затюканный хакер Хак (Гильермо Диас). К ним присоединяется пребывающая в недоумении стажерка Куинн (Кэти Лоус).

Любопытно, что «Скандал*» — новый сериал Шонды Раймс, создательницы сверхуспешной «Анатомии страсти» и ее спин-оффа «Частная практика*» — до февраля назывался Damage Control. В завязке пилотной серии наивная выпускница юрфака чудесным образом попадает на работу к грозной звезде юриспруденции — ровно так же начинался сериал «Схватка», в оригинале — Damages. Раймс, складывается ощущение, подсматривает в славном шоу DirecTV еще пару приемов: так, дела, которые расследуют герои, придуманы по мотивам событий, имевших место в реальной жизни. Правда, эффект узнавания не спасает «Скандал*». Что Керри Вашингтон далеко до Гленн Клоуз, было ясно заранее. Но между их героинями, как выясняется, и вовсе пролегает пропасть. В ведущем персонаже Раймс словно воплощает всеамериканскую мечту чернокожих домохозяек — нубийскую красавицу, которую все обожают и боятся. И даже бледнолицый президент молит ее о помощи и добивается ее любви. При этом таланты мисс Поуп остаются загадкой: она, в основном, с важным видом раздает нагоняи подчиненным, тараторя так, словно зашла в парикмахерскую к товаркам. Впрочем, «Скандал*» плох не потому, что не выдерживает сравнений — прежде всего, он не выдерживает критики. Это выдающийся пример дурного вкуса, случай, когда всё — дурацкий сюжет, напыщенные, переполненные словоблудием диалоги, халтурящие актеры — так плохо, что уже интересно.


Все новости