Red Lights
Автор: Родриго Кортес
Жанр: мистический триллер
Синопсис: История о женщине-психологе и ее ассистенте, «разоблачающих» паранормальные явления. Однако все меняется, когда в их поле зрения появляется Саймон Силвер — самый известный медиум современности
Статус: пост-продакшн
Объем: 124 страницы
Версия: октябрь 2010
Если вы стали свидетелем левитации предметов, пообщались с духом на спиритическом сеансе или встретили человека, способного читать мысли, будьте уверены — это всего лишь хорошо поставленный фокус. За свои пятьдесят девять лет доктор Маргарет Мэтисон неоднократно сталкивалась с подобными явлениями, но для каждого из них находилось логичное научное объяснение. В нелегкой битве с экстрасенсами ей помогает ассистент Том Бакли.
Пока Маргарет и Том в свободное от работы время «изгоняют полтергейстов» и разоблачают целителей, на сцену возвращается Саймон Силвер — самый известный медиум современности. Тридцать лет назад, находясь на вершине славы, Саймон решил отойти от дел после несчастного случая на одном из своих шоу. Том уверен, если им удастся вывести Силвера на чистую воду, это станет пиком их карьеры. Однако Маргарет отказывается от расследования. Она явно что-то не договаривает: у Маргарет и Силвера есть прошлое, но какое именно? Силвер непросто организовывает множество выступлений, билеты на которые распродаются за считанные минуты, но и соглашается принять участие в научных экспериментах, которые будут проведены ведущими специалистами в области паранормальных явлений в университете, где преподают Том и Маргарет. Саймон намерен доказать, что он не шарлатан, а Том всеми способами стремится попасть в команду по изучению Силвера. Но чем одержимее становится Том идеей разоблачения Саймона, тем больше в его жизни встречается вещей, природу которых сложно объяснить материально-физическими терминами…
Сценарий производит неоднозначное впечатление, и его легко разделить на две неравноценные половины. Пятьдесят страниц — вялотекущее действие, история Маргарет и Тома. В первых сценах главные герои пытаются выдворить «призрака» из старого дома, в итоге оказывающегося не более чем проделками детей и жаждой к деньгам приглашенного экстрасенса. Тем самым, Кортес знакомит нас с персонажами и показывает их неверие в природу сверхъестественного. Однако далее Родриго устраивает еще две подобные сцены, занимающие пятнадцать страниц. Они ничего не добавляют характерам персонажей и не двигают сюжет вперед. Параллельно развивается история возвращения Силвера, за которой мы наблюдаем в основном через различные средства массовой информации.
Если в первом тайме Кортес откровенно валял дурака, то во второй половине он решил взяться за дело. За двадцать страниц сценарист переворачивает все с ног на голову. Во-первых, он приоткрывает завесу тайны, почему Маргарет не хочет связываться с Силвером. Во-вторых, история окончательно переходит на территорию мистического триллера. В-третьих, появляется неуютная и неспокойная атмосфера ожидания чего-то страшного и жуткого, но чего именно — понять сложно. Дебютный тизер, представляющий собой небольшую сцену из фильма, хорошо передает это ощущение. В-четвертых, скрипт взрывается сильным сюжетным твистом, после которого теряешься в догадках, что последует дальше. Наконец, в-пятых, в сюжете появляется антагонист, собственно сам Силвер, который быстро переходит от слов к делу. Он не так прост, как может показаться. У него есть помощница Моника, везде его сопровождающая. Кортес подливает масла в огонь — кто именно из них дергает за ниточки: Силвер или Моника?
Последние пятьдесят страниц — прямое противостояние Тома и Саймона. Чем ближе Том приближается к разгадке, тем больше у него сомнений насчет Силвера. Если это всего лишь идеально отрепетированные фокусы, то в чем заключается престиж? А если это что-то большее, то кто такой на самом деле Саймон Силвер? Ответы на вопросы мы получим в концовке, где нас поджидает второй твист, после которого на всю историю начинаешь смотреть совершенно по-другому.
Испанец явно не желал превращать «Красные огни» в обычный мистический триллер. Он не раз противопоставляет науку и паранормальные явления. Во второй половине значительную часть времени занимают исследования способностей Силвера. Кортес не боится использовать множество специфических терминов, а показ экспериментов, в которых принимает участие Саймон, выполнен в документальной манере. Подобные элементы добавляют проекту оригинальности. Да и в истории противостояния Силвера и научного мира можно отдаленно рассмотреть ситуацию с Ури Геллером в семидесятых.
Родриго Кортес писал «Красные огни» под собственную режиссуру, и это чувствуется. Он не стесняется прописывать движение камеры, и как будут выглядеть некоторые сцены в визуальном плане. Хочется надеяться, что на пути к экрану:
1. Родриго «подлечил» первый акт: 45-50 страниц в сценарии с прицелом на двухчасовое кино — это слишком много.
2. Добавил мотивации Тому. Если нежелание Маргарет связываться с Силвером понятно, то настойчивость Тома не получает объяснения.
3. В фильме сделают упор на атмосферу. В сценарии есть банальные приемы по испугу зрителей: например, персонаж стоит перед зеркалом, в комнате кроме него никого нет, он накланяется, камера следует за ним, а когда он подымает голову, видит в зеркале незнакомого человека. Но кроме них в скрипте имеются и шикарные моменты, давящие саспенсом и атмосферой: сцена с женщиной, на которую Том случайно натыкается и которая говорит ему, что его время истекло. Или роскошная сцена в здании, где Том пытается отыскать Силвера, бродя по этажам и быстро понимая, что здесь даже призраки отели «Оверлук» из картины «Сияние» не отважатся поселиться.
«Красные огни» — не идеальный сценарий: слишком много времени уходит на разгон. Но зато, набрав темп, сюжет не сбавляет оборотов до самого финала, который отнюдь не так очевиден, как может показаться. Серьезный актерский состав и умение Кортеса нагнетать напряжение позволяют надеяться на приличный триллер, который мы увидим в феврале следующего года.