Интервью с Эваном Голдбергом | «Зеленый Шершень»

filmz

Вместе с Мишелем Гондри, Сетом Рогеном и Кэмерон Диаз на московский пресс-джанкет «Зеленого Шершня» приехал Эван Голдберг — сценарист и продюсер фильма и постоянный соавтор Сета. Мы встретились с ним для обстоятельной беседы о многолетнем создании «Шершня» и разговора о будущих проектах.

Идея экранизировать «Зеленого Шершня» родилась на студии Columbia Pictures еще в 90-х — и хотя нынешние поклонники Мишеля Гондри предпочитают ныть о том, как Голливуд «купил» их кумира, тот проект должен был стать его режиссерским дебютом. Процесс не заладился, и будущий фильм пошел по рукам, меняя сценаристов и режиссеров, пока на борт не поднялись Эван Голдберг и Сет Роген.

— Вам ведь «Шершень…» достался после Кевина Смита?
— О, да.
— Вы начали с нуля или переписывали уже существующий сценарий?
— Мы отказались даже смотреть на него. Мы не хотели знать, что он там сделал.
— То есть вы даже не знаете, что там было?
— Сейчас-то я знаю — я покупал комиксы, все выпуски, что он написал. Но когда мы работали над фильмом, нам не хотелось читать ничьи версии.

— У вас была очень долгая история с поиском режиссера. Одно время им был Стивен Чоу, потом его сменил Мишель Гондри. Почему не вышло с Чоу?
— Мы выходцы из разных культур. Очень трудно было сойтись во мнениях, потому мы из Северной Америки, а Стивен — из Азии. В принципе, объяснение простое. В России, в Канаде и в Америке фильм обычно состоит из трех актов, но для него все не так. Стивен принес нам набросок сценария в шесть актов, и мы просто не знали, что с этим делать! Нам очень нравятся «Разборки в стиле кунг-фу», я считаю их одним из величайших фильмов в истории, но когда мы пересмотрели его, то поняли, что и он состоит не из трех актов, а из шести. И эти шесть актов смотрятся как три разных фильма! Это было так необычно… И, конечно, Стивену был нужен полный контроль над проектом, а мы с Сетом всегда работаем в команде и открыто все обсуждаем. Он просто настолько от нас отличался, что сработаться не получилось. Но я все равно счастлив, ведь Стивен Чоу сделал «Разборки в стиле кунг-фу», великий фильм. Он проделал отличную работу и мне жаль, что не получилось с ним сработаться.

— А сильно ли изменился сценарий с момента написания первого варианта до финального?
— Мы написали семь совершенно разных фильмов. Первый вариант был сиквелом. Мы решили, что было бы круто и интересно пропустить первый фильм и начать сразу с сиквела.
— Ха, «Эпизод IV»!
— (смеется) Да-да, именно! Не получилось. Мы написали, посмотрели на него и поняли, что не выгорит. Но он у нас остался — для продолжения! (смеется) Потом мы написали еще один, который был абсолютно таким, каким мы хотели его видеть, но он не понравился студии. Тогда мы написали вариант для студии, но тут появился Стивен Чоу, и мы написали еще один под него в качестве режиссера. Потом вдруг Стивен Чоу уже не режиссер, а только Като, а в режиссерском кресле Мишель. Так что появился сценарий для Мишеля. А потом — для Мишеля и студии. И потом — финальный, для Мишеля и студии, пройдясь по каждой фразе на каждой странице, чтобы всех все устраивало. Уф, семь вариантов.

Мишель Гондри и Сет Роген на съемках «Зеленого Шершня»

— Вот та версия, которую вы писали под себя — второй вариант — что это был за сценарий? Ориджин-стори*?
— Да, это ориджин. Но в итоге, этот фильм оказался бы хуже, чем тот, что получился. Потому что сейчас у нас есть Мишель Гондри и Сэмюэль Мориц вместе. Но главное, что было в том сценарии — стопроцентная реалистичность. Это было главной идеей: что они могут делать на самом деле? Это могут? Нет — все выкинули. Или там ракеты? — нет нереально, выкинули. Мы сделали такой вариант, и отказались от него. Я рад этому факту. Фильм бы не получился таким же хорошим.
— Я слышал, что в ранних вариантах сценария роль Като была маленькой. Это правда, что он не был одним из главных персонажей?
— Нет, они всегда были командой. Мы сделали этот фильм, чтобы показать, что сайдкик — это самое обидное слово в мире, потому что стреляют-то в них одинаково. И Зеленый Шершень был смешным, потому что Като всегда брал на себя и делал всю самую опасную работу. Они всегда шли вместе — это было главным. Кстати, когда у нас был Стивен Чоу, персонаж Като имел даже большее экранное время, ненадолго. Но в остальном они всегда были равны.

*ориджин (origin) — история, рассказывающая о происхождении героя.

— Оригинальный «Зеленый шершень» (я говорю сейчас о радиопостановке и комиксах) — чисто американский продукт, а весь мир знает «Шершня» по телесериалу с Брюсом Ли. Конечно, у вас есть очень классная отсылка в альбоме Като, но был ли это единственный вариант для оммажа?
— Ну, мы думали насчет постера или чего-то такого. Мы очень волновались по этому поводу и почти отказались от оммажа. И сегодня я узнал, что это было бы неправильным решением — всем, как оказалось, настолько понравилось! Мы почти отказались, потому что первое, что сказал Джей Чу, когда мы поговорили с ним по спутниковой связи, еще до того как встретились: «Я не хочу играть Брюса Ли, я хочу играть Като». Потому что играть Брюса Ли было бы глупейшей идеей — у вас ничего не получится. Брюс Ли величайший. Ну, понимаете, ведь это Брюс Ли! Глупо пытаться его повторить, это невозможно. Мы пытались сделать что-то попроще, но очень четкое. Мы сняли это и потом долго обсуждали в монтажной, оставить сцену или нет. Я помню, как сказал — давайте, сделаем это! А мне в ответ — нет, это ужасная идея, это не сработает!
— Это очень крутой эпизод.
— Все смотрят и говорят — да, хорошо. Типа, они принимают существование Брюса Ли в этом фильме. А теперь, мол, пусть они своего Като делают.
— Мне кажется, что все, кто смотрел телесериал и знают о Брюсе Ли будут аплодировать на этой сцене.
— Надеюсь на это!

— Фильм ваш в 3D, но 3D в нем конвертированное. В том году уже была «Битва титанов», которую растоптали за ее конвертацию…
— Да, точно, это все из-за того, что «Битва титанов» была финансовой эксплуатацией публики. Они конвертировали фильм уже после монтажа. Этого нельзя делать, потому что в 3D надо аккуратно подходить к монтажу и переходу одной сцены в другую. Мы приняли решение о конвертации до того, как начали монтировать. Мы просто не показывали вещи, о которых знали, что их не надо показывать. Мы не конвертировали некоторые сцены и удалили несколько трюков. Потому что они бы плохо смотрелись, а мы не хотели повторять ошибки «Битвы титанов». Более того, я уверен, что люди, работавшие на «Битве титанов», знали, что делают. Они сказали: «Мы сделаем это, люди будут рассержены, но деньги мы все равно соберем». Мы не хотели этого делать. Потому что в нашем случае это уже бы не сработало — люди бы сказали: «Нас опять обманули!». В нашем фильме отличное 3D, я, Мишель, Сет и наш монтажер Майкл Троник сами посмотрели каждый кадр. Вообще, мы с самого начала хотели снимать в 3D, просили студию разрешить нам сделать его в стерео. Но проект уже был слишком сложным, чтобы настраивать еще и это. Но главное здесь, что «Битву титанов» конвертировали после того, как картина была уже закончена. А этого нельзя делать.
— Знаете, вообще мы на пресс-показе смотрели 2D-версию, но до фильма нам показали одну сцену в 3D...
— Драку с участием Като?
— Да, первую драку на улице.
— О, отлично!
— И 3D там совсем не выглядит конвертированным.
— Ну, дело не только в конвертации, мы также снимали все в анаморф-формате и на пленку, так что у нас потрясающая конвертация получилась. Она выглядит зернистой, и поэтому картинка не такая странная. Просто 3D требует особого внимания. Если все кинематографисты не отсматривают сцены, то можно сильно пролететь. Мы все занимались отсмотром 3D три раза в неделю еженедельно на протяжении года.

— Теперь о будущих проектах. И первый — про «Джея и Сета против апокалипсиса*». Я слышал, что вы хотите сделать полнометражную картину по мотивам своей короткометражки?
— О, да!
— О чем будет эта картина? Плюс я слышал, что Дэниэл Рэдклифф не прочь поучаствовать в этом проекте...
— Мы один раз с ним встречались и очень хотели бы его в этот проект, но, понимаете, мы сейчас только пишем сценарий. Но Дэн нам нравится, он хороший актер. Он был заперт полжизни в роли Гарри Поттера, это, наверное, круто, но скоро закончится. Он, наверное, уже доснимался, было бы здорово его заполучить. Но пока мы только пишем основу. И продолжим писать, когда вернемся домой на следующей неделе. Пока неизвестно, кто будет в нем играть. А вообще суть истории в том, что произошел конец света, а Сет Роген и Джей Барушел играют самих себя — голливудских актеров-евреев...
— О, как Билл Мюррей в «Зомбилэнде»!
— Да, точно. Наверное. Но этот фильм будет очень реалистичным, не как «Зомбилэнд» — тот все-таки очень смешной был...
— Но звучит очень забавно!
— Ну да, это история о двух парнях, которые не умеют ничего делать, кроме как играть, и тут наступает апокалипсис.
— В Интернете есть только трейлер короткометражки. Есть ли возможность увидеть короткометражку полностью? Может, на DVD к «Зеленому Шершню»?
— Нет, ну может быть, на DVD к «Апокалипсису». Потому что короткометражка была так себе. Не шедевр.
— Вы ее для питчинга на студии делали?
— Мой друг учится в университете Калифорнии, мы сделали этот фильм, и пока делали, подумали… На самом деле, мы ее за два дня сняли. Ее бюджет был $3000, мы подумали, что может, если мы сделаем трейлер, то сможем продать ее. И это был бы прикольный фильм. Вот так все и было.

— А что с сиквелом «Ананасового экспресса»? Мы уже давно его ждем!
— (улыбается) Постоянно это обсуждаем! Возможно, скоро сделаем. Мы все хотим его сделать. Но после «Экспресса» у Дэвида Гордона Грина появились другие идеи, которые он захотел воплотить, Дэнни МакБрайд стал популярным, Джеймс Франко хотел что-то свое делать, но недавно мы встретились все, и Дэнни сказал, что, наверно, нам стоит это сделать. Это будет весело.
— Ждем с нетерпением. Я слышал, что вы с Сетом сейчас переписываете сценарий «Соседского дозора*»?
— Точно.
— Так что за историю вы хотите там сделать? Что-то типа «Ананасового экспресса», но только без травы?
— (смеется) Нас наняли, чтобы написать ее. Я не знаю, насколько мы будем вовлечены в съемки фильма, мы пока только переписываем сценарий, это прикольная идея. Мне кажется, вы заметите, но большинство людей — нет. Мы любим «Супер-перцев», но хотим делать фильмы с автогонками, и все такое. Мы любим действие, взрывы и все такое. И «Соседский дозор*», если мы будем его сами делать, это будет зрелищное кино со спецэффектами. Писать это очень прикольно. Нет, писать «Суперпецев» тоже было классно, потому что это было «наше» кино в то время, но в будущем мы хотим делать большие сумасшедшие фильмы — как «Апокалипсис».

— Сейчас вы работаете в качестве продюсера на «Life With It»...
— Нет, он называется «Рак и я*».
— Но на IMDB указано другое название.
— Да, я знаю — это ошибка.

Тут нас останавливает представитель студии Sony и просит задавать вопросы по «Зеленому Шершню».

— Нас просят спросить по «Шершню»...
Эван смеется и изображает, как будто нас хлещут плетью.
— Тогда вы должны рассказать нам сюжет сиквела!
— Но мы еще не думали о сиквеле!
— Ой, ну вы же нам только что говорили!
— Ну, у нас есть несколько боевых сцен, есть пара идей, о которых я вам не скажу. И мы хотим, чтобы Кэмерон Диаз сыграла роль побольше, и заставить ее драться с Сетом. Я хочу увидеть, как она вышибает из него дерьмо. Это моя личная цель на сиквел.

Кэмерон Диаз и Сет Роген в «Зеленом Шершне»

— Отлично, спасибо!
— Вам спасибо. А что был за вопрос про «Рак…»? Мне просто любопытно.
— Когда фильм появится на экранах?
— Возможно, мы премьеруем его на кинофестивале в Торонто.
— И как вы решили сделать такую картину? Вроде бы фильм про рак, но у вас это комедия. Странно как-то...
— У нас есть друг, у которого был рак. Он сценарист, у него обнаружили рак, когда ему было 25. И это было очень забавно. Я не знаю, как это объяснить, он не мог шутить, только жалел себя — ой, бедный я, у меня рак... Сейчас он в порядке, выздоровел. Но после того, что произошло, мы с Сетом подумали, что было бы здорово сделать об этом фильм. Это очень смешно. И здесь не нужно ничего придумывать, все и так смешно. И нам очень понравилось работать над этим проектом.
— Супер! Спасибо!
— Удачи вам!
— Надеемся, что вы решите задействовать Джейсона Сигела в сиквеле «Шершня»! Он очень клевый.
— А что из его работ вам нравится больше всего?
«Как я встретил вашу маму».
— Кстати, никогда не видел...
— И «Фрики и гики», конечно.
— О, да! «Фрики…» отличные! Ладно, ребята, удачи! Пока!


Все новости