Интервью с Флорианом Хенкелем фон Доннерсмарком | «Турист»

filmz

Джонни Депп с Анжелиной до нас снова не доехали, ограничившись Елисейскими полями. Те, кто пообщался с артистами в Париже, охарактеризовали их неожиданно скучными и незаинтересованными типами, так что еще вопрос, есть ли о чем горевать. Тем более что Москве достался жизнерадостный двухметровый немец, переквалифицировавшийся из серьезного рассказчика в балагура — общего между его дебютной «Жизнью других» и нынешним «Туристом» столько же, сколько общего у Вима Вендерса и Терренса Янга.

— Если разрешаете делать много ошибок, тогда мы можем по-русски, ха-ха!

Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, как оказалось, прекрасно говорит по-русски: два года он провел в Ленинграде, изучая русскую литературу. Под рукой, впрочем, он держит лично составленный словарик киношных терминов и особенно трудных для запоминания слов, чтобы посреди интервью зашелестеть страницами и, бубня что-то по-немецки, зарыться в поиск нужной идиомы.

«Турист», это ремейк французского триллера пятилетней давности — там главные роли играли Софи Марсо и Иван Атталь. Но принципиальная разница между картинами не в лицах, красующихся на плакатах, а в тональности рассказа: если исходный «Неуловимый» был чем-то в духе фильмов Джона Франкенхаймера, то его переделка напоминает первые серии бондианы.

— Вы знаете, я не смотрел французский фильм, потому что не хотел, чтобы было какое-то влияние на мои идеи. То, что меня привлекло в «Туристе», это возможность сделать очень легкое кино, в котором сосуществует много жанров. Я хотел, чтобы это была одновременно и любовная история, и приключение, и экшн-фильм с саспенсом. Мне показалось, так можно сделать больше, чем обыкновенный американский фильм со звездами.

А со звездами продюсеры натерпелись. «Турист» запускался под Шарлиз Терон и Тома Круза, но последний совершенно напрасно предпочел сняться в «Рыцаре дня» и был заменен Сэмом Уортингтоном. Затем, неудовлетворенная проволочками и чехардой с режиссерами (фильм собирался снимать Лассе Халлштром, после режиссерский пост числился за Баратом Наллури) проект покинула Терон, и на сцену вышла Анжелина Жоли с исключительным правом выбрать постановщика на свой собственный вкус.

— Да, это она мне предложила работу и сказала: «Вот с этим сценарием есть проблемы. Если ты хочешь, можешь его переписать — я хочу работать с тобой». Так все и началось. Я понял, что можно сделать фильм-путешествие. Путешествие в самое красивое место мира, куда зритель отправится не один, а с самыми красивыми и привлекательными людьми, которых я знаю — Анжелиной Жоли и Джонни Деппом. И когда я посмотрел на этот фильм в таком свете, я сказал: «Я готов, поехали в Венецию!».

Все пошло не слишком гладко, потому что вскоре Сэм Уортингтон покинул проект из-за творческих разногласий, и одновременно с ним из «Туриста» ушел и Хенкель-Доннерсмарк.

— Знаете, я тоже об этом читал, но это действительно слухи: я в жизни никогда не говорил с Сэмом Уортингтоном. После того, как в журналах стали писать о моей жизни и о моей работе, я действительно понял, что нельзя верить тому, что там говорят. Это все фантазии. Единственный актер, с которым я говорил об этом фильме, был Джонни, единственная актриса, с которой я говорил, была Анжелина.

К тому моменту новоиспеченный оскароносец Флориан был завален предложениями — лауреат Академического золота за лучший фильм на иностранном языке всегда верная кандидатура для работы над большим студийным проектом.

— После того, как я получил «Оскар», это было как буря, которая ворвалась в мою жизнь. Позитивная, но, тем не менее, буря. Мне присылали сотни интересных сценариев, и если бы я читал каждый, у меня не осталось бы времени, чтобы снимать кино. Поэтому, прочитав несколько предложений, я начинал писать собственный сценарий. И едва я его закончил и приступил к подготовке — это было примерно год назад — мне позвонила Анжелина. Она знала, что я всегда хотел работать с ней, и как мне было жалко, что в моем новом сценарии не было настоящей роли для такой красивой женщины. Поэтому я сказал: «Хорошо, я почитаю твой сценарий». И когда я перевернул последнюю страницу, я понял, что он очень привлекательный. Я ведь просто читал, но «Турист» был для меня как терапия — полтора года я работал над очень темной проблематической историей о самоубийстве. И я подумал, что если уже сценарий так повлиял на мое настроение, то, наверное, зритель будет так же доволен, когда посмотрит фильм.

Предчувствия режиссера не обманули. Пусть в домашнем прокате картина выступила не лучшим образом, международная касса делает свое дело. А ассоциация иностранной прессы в Голливуде номинировала «Туриста» на три «Золотых Глобуса» (обнажив, кстати, вероятные причины провала в Северной Америке — трейлеры уверенно позиционировали ленту триллером, тогда как она оказалась куда более легкомысленным зрелищем). Columbia Pictures даже Ассоциации хотела подать «Туриста» в категории «драма», но Флориан Хенкель фон Доннерсмарк настоял на своем.

— Ну, знаете, я не вижу фильм как драму. Драма, это когда перед просмотром ты думаешь: «О, это будет очень тяжело и грустно». А мне хотелось, чтобы это было очень легкое и смешное кино. Так что, если нужно выбрать между драмой и комедией, то это определенно комедия.


Все новости