Милла Йовович: миссис Судьба

filmz

Сегодня имя Миллы Йовович известно каждому. Фотомодель, певица и актриса — она добивалась успеха на любом поприще. Но не все задумываются, какой непростой путь пришлось проделать Милле от простого киевского ребенка до звезды киноэкрана.

На все воля случая. Не попади восемнадцатилетняя Галина Логинова на вступительный конкурс во ВГИК, проводившийся летом 1968-го в Днепропетровске, ничего этого не было бы. Ни роли в саге «Тени исчезают в полдень», ни прорыва в «Много шума из ничего», ни распределения на киностудию им. Довженко, ни судьбоносного знакомства с югославом Боги Йововичем, ни дочери Миллы.

В Киев из Москвы Галя приехала известной. Не знаменитой, нет, но с багажом хорошо сыгранных ролей и отличными перспективами. Со временем Логинова могла стать и кинозвездой, если бы не тот вечер в ресторане, когда она увидела Боги. Водить дружбу с иностранцем было идеологически неправильно, а уж о романе и речи быть не могло. На студийных собраниях обсуждались не роли в будущих фильмах, а антисоветское поведение артистки Логиновой. Но Галю не пугали ни отказы в работе, ни разговоры с «особистами» — в Боги она не чаяла души. Молодые сыграли свадьбу, но даже это не решило проблем: из кино пришлось уйти, отдавшись домашнему хозяйству, а врачи вынесли суровый приговор — бесплодие. И только в самый разгар интенсивного курса лечения оказалось, что Галина уже четыре месяца носит в себе новую жизнь. На дворе стоял 1975-й год.

У Боги, тем временем, возникла серьезная трудность: заканчивался югославский паспорт. Речи о возвращении на родину не шло из-за родственников, выступавших с резкой критикой режима Тито, и выбор был, в общем-то, невелик: либо оставаться в СССР, либо следовать ветру свободы и эмигрировать. Йовович и Логинова решили бежать в Лондон, где Боги хотел открыть врачебную практику. Но длинные руки югославских спецслужб спугнули семью, и молодые перебрались в США. Милле было пять лет. Страна равных возможностей не приняла беглецов с распростертыми объятиями. Из-за сильного акцента Галина не могла найти работу в кино, а быстро выучившую новый язык Миллу в школе дразнили коммунисткой и русской шпионкой. Логинова устроилась горничной в дом режиссера Брайана Де Пальмы, поклявшись себе, что у ее дочери обязательно будет хорошая жизнь.

Сегодня Милла бесконечно благодарна матери за все, что та сделала для ее успеха, но будучи ребенком, бунтовала, как могла. Еще бы, Галина воспитывала дочь в строгости, и пока другие дети играли со сверстниками, таскала ее по бесконечным кастингам, балетным студиями и школам актерского мастерства. В 9 лет Йовович начала сниматься в рекламе, в 11 оказалась в модельном бизнесе, а в 13 уже зарабатывала по три с половиной тысячи долларов в неделю. Ее первой обложкой был журнал Lei, бренды вроде Hugo Boss и Calvin Klein заключали с ней контракты, а сама Милла мечтала стать актрисой или… египтологом.

Милла со своей первой обложкой (1988)

К счастью для нас, фараоны и пирамиды значились все-таки вторым номером в списке увлечений девочки — первым был классический Голливуд. Кумирами она называла Вивьен Ли, Кларка Гейбла и Элизабет Тэйлор, и иногда кокетливо добавляла в интервью, что из «молодых» актеров ей нравится только Джек Николсон в «Иствикских ведьмах».

Первый шанс попробовать себя на большом экране подвернулся в 1988-м — тринадцатилетняя Милла мелькнула в образе младшей сестры главной героини «Слияния двух лун». Настоящий прорыв случился спустя три года в «Возвращении в Голубую лагуну». Чувственная мелодрама превратила Йовович в «новую Брук Шилдс», старлетку из оригинальной «Лагуны» десятилетней давности. Откровенно говоря, это было простое стечение обстоятельств: фотомодели редко оказываются хорошими актрисами, но к дебюту Миллы особое внимание прессы приковал ее отец. Боги Йовович попался на медицинских махинациях и получил жесткий приговор — двадцать лет за решеткой. Жареная подробность из личной жизни «удачно» совпала с работой над фильмом, и Милла оказалась на страницах даже тех СМИ, которым обычно нет дела до манекенщиц.

Возвращение в Голубую лагуну Под кайфом и в смятении

Слева: с Брайаном Краузом в «Возвращении в Голубую лагуну»;
справа: с Шоном Эндрюсом в «Под кайфом и в смятении»

Старания матери дали результат. Зрители с удивлением обнаружили, что Йовович не только обладает интересной внешностью, но и умеет играть. Предложения не заставили себя ждать — на следующий год Милла получила главную женскую роль в комедийном триллере «Каффс», сыграла жену Чарли Чаплина в биопике Ричарда Аттенборо и мелькнула в культовой комедии Ричарда Линклейтера «Под кайфом и в смятении». В смятении оказалась и сама Йовович: расписавшись с партнером по площадке Шоном Эндрюсом, Милла натолкнулась на возражения матери. Галина настаивала, чтобы влюбленные просто пожили друг с другом, проверив свои отношения, а не пускались во все тяжкие. Полтора месяца спустя брак был аннулирован, и, не смотря на взаимные клятвы в вечной любви, Милла и Шон скоро расстались друг с другом.

Восстанавливать душевный покой Йовович отправилась в европейское турне — для фильма Линклейтера она записала несколько песен, и, поддавшись порыву, выпустила пластинку фолк-попа «Божественная комедия», сочиненную еще в шестнадцатилетнем возрасте. Первоначально лейбл SBK Records заключил с ней контракт, рассчитывая превратить Миллу в поп-однодневку, по-быстрому заработав на паре необременительных хитов. Но Йовович недолго шла на поводу у продюсеров, вернувшись к собственному звучанию, и, в конечном счете, принеся SBK большие деньги. Параллельно с музыкой, Милла продолжала позировать для журналов и участвовать в кастингах — возвращением и утверждением в статусе полноценной звезды для нее стала лента Люка Бессона «Пятый элемент».

Фантастическое панно, представившее Йовович рыжеволосой инопланетянкой Лилу, лопочущей на забавном божественном языке, стало самым кассовым фильмом за всю карьеру Миллы — общие сборы фильма превысили четверть миллиарда долларов. Теперь ее узнавали не только завзятые модницы, но и простые зрители, на фильм снимались пародии — одним словом, это был стопроцентный успех. Премьера «Пятого элемента» состоялась на Каннском кинофестивале, а к концу того же 1997-го года Милла и Люк Бессон официально оформили свои отношения. Бессон вот уже несколько лет мечтал снять картину о Жанне Д’Арк и только встретившись с Йовович понял, что нашел свою Жанну. Его решение не понравилось режиссеру фильма Кэтрин Бигелоу, бывшей жене Джеймса Кэмерона, предпочетшей уйти с проекта. Бессон занял режиссерское кресло сам… и, наверное, это было его главной ошибкой.

Милла в «Жанне Д’Арк»

Изнурительный съемочный период внес свои коррективы в отношения с Миллой, а проблемы у нее дома отнюдь не служили клеем для семейных отношений: Боги досрочно выпустили из тюрьмы. Но из мест не столь отдаленных вернулся совсем другой человек — угрюмый, замкнутый в себе и отчаявшийся. Боги начал пить, Галина не могла придумать, как бы навсегда выставить его из дома, а тут еще неладящаяся картина. Счастье затрещало по швам, и за несколько месяцев до сокрушительного провала амбициозной ленты, Милла и Люк оформили развод. Еще ненадолго задержавшись в Европе, Йовович сыграла в «Отеле “Миллион долларов”» Вима Вендерса, но картина не пользовалась успехом у критиков. Нужно было возвращаться в США и покорять главную киноаудиторию мира — ведь даже «Пятый элемент» собрал в Америке хорошую, но не выдающуюся сумму.

Вряд ли Милла задумывалась о предстоящей ей популярности, когда соглашалась сыграть Элис в экранизации компьютерной игры «Обитель зла». Проект мучительно создавался несколько лет, переживая смену кадров и творческие трудности, Йовович проходила экстренный курс молодого бойца — изображать ей предстояло героиню, в совершенстве владеющей собственным телом. Тренировки дали прекрасный результат: все предписанные сценарием трюки Милла исполнила сама, мелкие ушибы и ссадины Элис были по-настоящему заработанными синяками, а после съемок продюсеры подвели своеобразный итог — на площадке Милла так сильно старалась, что поранила трех членов закадровой команды, включая режиссера Пола У.С. Андерсона, еще долго сверкавшего аккуратным фонарем под глазом. Фильм троекратно окупился в прокате, из артистки европейского кино сделав Йовович американской звездой.

Вторая часть «Обитель зла II: Апокалипсис» появилась два года спустя, принеся создателям еще больше денег. Милла была на пике популярности — в том же 2004-м вместе с Кармен Хоук она запустила линию одежды Jovovich-Hawk, стала официальным лицом косметили L'Oreal, а журналом Forbes была признана самой высокооплачиваемой моделью мира — за год ее доход, включая гонорар за ленту, составил $10,5 млн. Но что еще важнее, в жизни Йовович наконец-то появилась стабильность. Ее роман с Полом Андерсоном был не детским увлечением, как с Шоном Эндрюсом, и внезапной страстью, как с Люком Бессоном, а по-настоящему взрослыми отношениями. Закрепить их на бумаге, впрочем, решилась только прошлым летом, хотя в 2007-м у них родилась дочка, названная Авой Габо.

А дальше с Миллой случилось то, чего она никак не ожидала: аудитория отказалась воспринимать ее вне брутального образа Элис. Боевик «Ультрафиолет», по сути, не сильно отличался от «Обители…»: то же антиутопичное будущее, те же драки и перестрелки, только на место зомби пришли вампиры — но картина с треском провалилась в прокате. Йовович снялась в независимой драме «45-й калибр» о домашнем насилии, но и ее зрители приняли прохладно. Нужно было срочно исправлять ситуацию, и на выручку опять пришла Элис. В «Обители зла 3» Милле пришлось не только классно стрелять и эффектно драться, но и разъезжать по пустыне на мотоцикле. Линия Jovovich-Hawk разработала для фильма костюм главной героини, в саундтрек вошла композиция I Know It's You, записанная Миллой тремя годами ранее, а сама картина стала самой успешной в сериале.

Надо сказать, что едва российский кинематограф очнулся от летаргии, он начал предпринимать попытки заполучить Йовович в какой-нибудь из фильмов. Тимур Бекмамбетов и Константин Эрнст вели долгие переговоры об участии Миллы в фильме «Ирония судьбы. Продолжение» — продюсеры хотели, чтобы она сыграла Надюшу. А Виктор Гинзбург пытался соблазнить ее ролью в экранизации книги Виктора Пелевина «Поколение “Пи”. Да и затеянная Паулем Верхувеном «Снежная королева» по роману Бориса Акунина «Азазель», в которой Милле отведена партия Амалии, никак не сдвинется с места. Впрочем, Бекмамбетов добился-таки своего — в ноябре на экранах окажутся «Выкрутасы», в которых за руку и сердце Миллы сразятся Константин Хабенский и Иван Ургант. Фильм был частично переснят и основательно перемонтирован из семейной футбольной комедии в комедию романтическую, хотя участие Йовович сводится минутам к десяти общего хронометража. Хочется надеяться, что оно того стоило.

С Константином Хабенским в «Выкрутасах»

В обозримом будущем у нее — трехмерная авантюра «Три мушкетера*», снимаемая теперь уже супругом Полом Андерсоном, триллер «Лица в толпе*» и криминальный «Стоун», которого мы увидим в этом году, а на этой неделе в прокат выходит четвертая «Обитель зла», становящаяся для Миллы надежным спасательным кругом от любых невзгод.


Все новости