Рецензия на сценарий пилота «Терра Новы»

filmz

Рецензия на сценарий «Мачете» медленно, но верно превращается в дело всей жизни, поэтому, чтобы рубрика не простаивала, мы переключились на менее выматывающую задачу. Сегодня Fox анонсировал сериальную линейку 2010-2011 годов, самой внушительной премьерой которой стал фантастический экшн «Терра Нова*» — о нем-то мы и расскажем.

Terra Nova
Авторы: Келли Мэрсел и Крэйг Сильверстейн
Жанр: фантастика, приключения, экшн
Синопсис: Ученые погибающей от истощения ресурсов Земли дали человечеству второй шанс, открыв пространственно-временной портал на 150 миллионов лет в прошлое. Семья Шэннонов оказалась среди выбранных лотереей переселенцев.
Статус: пре-продакшн
Объем: 60 стр.

Англичанка Келли Мэрсел мыкалась со своей рукописью по всем британским каналам, прежде чем сценарий не попался на глаза ставшему ее менеджером Аарону Каплану, убедившему девушку выйти на международный рынок. Случилось то, про что принято писать книги: несмотря на нужный для осуществления проекта бюджет, равный месячным тратам небольшого государства, «Терра Нова*» понравилась Стивену Спилбергу, который согласился выступить исполнительным продюсером сериала. Принимая во внимание сложнопостановочность и дороговизну шоу, канал Fox не стал тратиться на пилот (суть — генеральную репетицию), а дал зеленый свет сразу всему сезону, который появится на экранах к 2011-му году.

Почему Спилберг ухватился за рукопись, становится ясно уже на десятой странице: думайте об этом, как о «Парке Юрского периода», встречающемся с «Аватаром».

2149 год. Планета перенаселена, практически 90% растительной и животной жизни уничтожено человечеством. Надеждой на выживание остается грандиозный проект мирового правительства — нечто вроде адронного коллайдера, мощнейшим зарядом энергии прорывающего континуум и позволяющего десантировать группы специально подготовленных переселенцев, ученых и солдат в доисторические времена для основания альтернативной ветви реальности. Позади уже девять удачных односторонних экспедиций, контролируемых по ту сторону барьера всемирным героем генералом Хайяттом. С главными персонажами сериала, семейством Шэннонов, мы знакомимся за считанные минуты до начала десятой переправы.

Разумеется, жизнь по ту сторону настоящего оказывается не совсем похожей на то, что рисует правительство: опасность и хищники подстерегают на каждому шагу — иногда гражданским даже не нужно покидать территорию города Тэйлор, чтобы быть сожранным рептилией. Одним словом, вы больше не в Канзасе.

По законам сериальной драматургии — не важно, горизонтальное (как в нашем случае) это шоу или вертикальное — в рамках основной сюжетной линии должно параллельно развиваться два-три микросюжета. У Келли Мэрсел с этим все в полном порядке: пускай не каждый твист остроумен, но интриги с лихвой хватает на то, чтобы не цокать языком от недовольства, когда действие в самый напряженный момент переключается с отправившегося на вечерний обход периметра Джима, отца семейства, на его двадцатилетнего сына, мечтающего вступить в прославленный охотничий клан «Рапторов», или на заводящую подозрительное знакомство дочь. При этом сценаристка довольно метко набрасывает ориентиры, то сравнивая шлюз-коллайдер с платформой из финала «Близких контактов третьей степени», то характеризуя менеджера по бартеру «Джаббой без малейших остатков совести».

Разумеется, главным подводным камнем мог стать весьма распространенный для изолированного сообщества штамп — проведение параллелей с феодальным строем или что-то наподобие сегрегации из маршалловского «Думсдэя», но и тут Мэрсел выдерживает баланс, с одной стороны выписывая явное средневековье, с другой сохраняя все признаки развитой цивилизации, разве что куда более ограниченной в средствах, чем кэмероновские «Врата ада». Параллельно с этим уже в часовом пилоте нас ждет два столкновения с ящерами, впечатляющее любование скелетом Ти-рекса и разделка раптора. История завершается заманчивым клиффхэнгером, вкупе с заявленными тайнами позволяющим рассчитывать, что при должном прилежании постановщика и хорошем бюджете нас ждет эффектная альтернатива сошедшему с эфира «Лосту».


Все новости