С Бенисио Дель Торо, приезжавшим в Москву на мировую премьеру «Человека-волка», поговорить оказалось непросто — он не замкнут и не страдает звездной болезнью, нет, но его речь настолько размеренна и степенна, что за отведенные под круглый стол полчаса (невероятной длительности тайминг) каждый участник брифинга успел задать ровно по одному вопросу.
— Дорогостоящие фильмы ужасов долгое время были не в чести — с самого копполовского «Дракулы», наверное. Сложно ли было уговорить студию на этот проект?
— У меня дома есть плакат с Лоном Чейни. Не фильма, а монстра в его исполнении, черно-белая фотография. И мой менеджер знает, что я люблю такие картины. Как-то раз мы с ним встретились у меня дома, он посмотрел на постер и говорит: «Я схожу в Universal и предложу им тебя на эту роль, нас как создателей ремейка». И мы начали этот путь с нуля. Вот мы сидим за столом и обсуждаем идею, потом к нам присоединяется сценарист, следом — Рик Бейкер (гример и создатель нового Человека-волка, — прим. НК-редакции) и Энтони Хопкис. Это путешествие, о котором можно роман написать. Мне очень нравится этот опыт — возможность пройти креативный путь от начала и до конца. И вот я в Москве!
Бенисио Дель Торо в фильме «Человек-волк»
— А в разработке облика монстра вы принимали участие, или же согласились с концепцией Бэйкера?
— Если и принимал, то совсем чуть-чуть. У нас с самого начала был Рик, который лучший в мире гример. Один из лучших, по крайней мере. Он отлично понимает жанр, он сам — энциклопедия этих фильмов и монстров. Мы обсуждали с ним только общие детали: что монстр должен быть страшным, но в то же время крутым. Человека, который делал грим для оригинальной ленты и для «Франкенштейна», звали Джек Пирс. И тогда, в 30-е и 40-е, он проделал удивительную работу. Это канон своего рода. Рик иногда обсуждал со мной грим, но я не смог бы сделать его работу лучше.
— Вы обычно далеко заходите при подготовке к роли. Тут вот согласились на ежедневный многочасовой грим. А на что ради образа вы не согласитесь никогда?
— Больше никогда не буду набирать вес! Ну, потому что однажды я это уже сделал. Чем старше становишься, тем больше начинаешь думать, мозгов больше становится и силы воли. Все зависит от сюжета: я не знаю, чего от меня потребует новая роль, что она заставит меня сделать, чтобы вы поверили, что я — этот персонаж.
Бенисио Дель Торо и Рик Бэйкер на пробах грима
НК: «Человек-волк» вышел отменным оммажем оригинальной ленте и ее предшественнику, но вот какое дело — почему, постоянно признаваясь в любви к картине Джорджа Ваггнера, вы не пошли по стопам питерджексоновского «Кинг Конга» и не стали воссоздавать в ремейке утраченную сцену сражения Человека-волка с медведем?
— Да, Джордж Ваггнер планировал такой эпизод, но мне кажется, он был нужен для того, чтобы еще сильнее подчеркнуть животную сторону героя. Там ведь, насколько я в курсе, с медведем должен был драться не оборотень, а Лоуренс Тэлбот в человеческом обличии. Этакая метафора. У нас за эту линию отвечали другие эпизоды — была сцена, в которой Лоуренс кидается на человека в баре за то, что тот говорил грязные вещи о его матери. Мы не стали включать ее в окончательный монтаж, потому что студия хотела видеть героя более благородным человеком. Тут и так сложности с взаимоотношениями между отцом и сыном, между Гвен и Лоуренсом, трудности из-за брата. Студия решила убрать эту еще одну сторону героя. Может быть (это главная причина), чтобы сделать фильм попроще, чтобы мы могли сопереживать Лоуренсу, а не гадать, нравится он нам или нет.