Интервью со Скоттом Стьюбером | «Человек-волк»

filmz

Продюсер Скотт Стьюбер заезжал в Москву еще осенью прошлого года — вместе с Винсом Воном и Малин Акерман он представлял комедию «Формула любви для узников брака» (вы наверняка помните наше интервью). Мы любим планировать наперед, поэтому кроме превратностей любви обсудили с ним работу над «Человеком-волком» — викторианским хоррором, мировая премьера которого состоялась в столице в начале февраля.

Картину на тот момент мы еще не видели, поэтому в беседе опирались на комикконовской тизер и пару промо-слайдов.

Бенисио Дель Торо в образе Человека-волка

— К созданию монстра вы привлекли Рика Бэйкера, настоящего профи и гуру грима. Неужто, обошлись вообще без компьютерной графики?
— Мы ее совместили. Да, у нас был Рик Бэйкер и мы использовали в фильме его классические приемы, но для некоторых аспектов превращения в оборотня нам приходилось использовать графику. Мы хотели, чтобы зритель поверил, что Бенисио действительно превращается в Человека-волка. Поэтому приходилось показывать в кадре, как отрастают волосы и все остальное. Рик пристально следил за всеми деталями грима и создания образа. И получилось невероятно.
— Для Бэйкера это уже третий большой проект о вервульфах — «Американский оборотень в Лондоне», «Проклятые» и, теперь, «Человек-волк». Но, по-моему, это только усложняет задачу: удачно воплотить оборотня на экране — серьезный вызов. Вы придумали какое-нибудь новшество, чтобы удивить зрителя, уже собаку съевшего на ликантропах?
— Конечно, оборотень — культовый персонаж. Показывать его на экране надо аккуратно. Мне кажется, нам удалось сохранить атмосферу оригинальной картины. Мы не хотели превращать фильм в видеоигру, нам было важно отдать должное исходной экранизации и всем последующим. Для этого мы и пригласили Рика Бэйкера и декоратора Рика Хайнрикса. У нас чудесные актеры: Бенисио дель Торо, Энтони Хопкинс, Эмили Блант, Хьюго Уивинг. Мы стремились к тому, чтобы сохранить самую суть фильма — внутренний конфликт человеческой и звериной натуры людей. Думаю, зрителям очень понравится это кино. Меня в нем особенно радует развитие персонажей.

Энтони Хопкинс в роли сэра Джона Тэлбота

— Кстати, об актерском составе: ансамбль замечательный, но никто из них обычно не снимается в блокбастерах. Кого было труднее всего уговорить сниматься?
— Бенисио сам предложил мне идею этого фильма, так что — с ним было проще всего. Сложно было с Энтони Хопкинсом. Мы очень хотели заполучить именно его, но актеры ведь не всегда соглашаются на такие роли. Сценарий был рассчитан на него, мы подразумевали, что именно он будет играть Джона Тэлбота. И было бы очень неприятно, если бы он отказался. А когда он согласился, мы поняли, что фильм получится отменным, потому что у нас невероятно сильный актер на роль отца.

— Зато с режиссером пришлось понервничать — Марк Романек, кажется, за три недели до съемок соскочил. У вас в шорт-листе было пять имен, включая Фрэнка Дарабонта — почему вы выбрали не его?
— Нам всем было очень тяжело. Неприятно, когда режиссер уходит из проекта. А нас уже поджимали сроки, все было расписано. Кажется, к тому моменту студия Universal сняла уже два фильма с Джо Джонстоном — «Октябрьское небо» и «Парк Юрского периода III». Его успели хорошо узнать: он зарекомендовал себя на крупных фильмах с обилием спецэффектов. В этом плане у него была хорошая фора. Жаль, конечно, что пришлось выбирать так быстро. Мы рассматривали кандидатуры многих талантливых людей. Обычно, когда нанимаешь режиссера, то находится время на собеседования, обсуждения. В запасе многие недели — можно опросить всех желающих. А тут сроки поджимали, и студия решила одобрить кандидатуру Джо.
— И как это было? Им просто заткнули дыру или его видение фильма в положительную сторону отличалось от представлений Романека?
— У каждого режиссера собственный подход. Все по-разному работают с актерами, с камерой. Во всем чувствуется рука режиссера. По сути, это фильм Джо. Он снял его именно так, как представлял сам.

Бенисио Дель Торо и Джо Джонстон на площадке

— Картина стала очередным звеном цепочки ребутов Universal, в которых на экран возвращаются классические монстры студии. Уже были «Мумия» и «Ван Хельсинг», теперь вот «Человек-волк». Есть планы продолжать этот тренд в будущем?
— Да. Сейчас мы с Гильермо дель Торо готовимся снимать «Франкенштейна». Но, разумеется, еще пару лет он будет заниматься «Хоббитом».
— Обоими «Хоббитами»: их же будет два…
— Верно. Мы надеемся, что он будет готов поработать с нами после этих фильмов. Ведь, это и мой, и его любимый сюжет. Вот, кстати, чем отличается работа в Universal. У них в копилке много отличных фильмов про монстров. Сама идея, что теперь мы можем задействовать для ремейков технологии, которых не было в 30-х и 40-х годах, завораживает.

— И вопрос насчет Бенисио дель Торо и Энтони Хопкинса. У них контракт только на одну картину?
— Было бы неплохо иметь долгосрочный контракт. Но, я уверен, что если будем снимать вторую или третью часть, то мы их пригласим. Хопкинсу хоть справочник дай прочитать перед камерой — он порвет зал!


Все новости