Рецензия на сценарий «Исходный код»

filmz

Несмотря на то, что в марте нам исполняется целых десять лет, мы стараемся не стоять на месте, и постоянно придумываем что-нибудь новенькое: дебютировавшие недавно «Пылесборники» — это только начало. Мы давно собирались охватить еще одну киноотрасль, и сегодня делаем пробный шаг в этом направлении — рецензирование сценариев или «Кино на бумаге».

В этой рубрике мы не собираемся копаться в той куче хлама, которая легко доступна в Интернете: кому интересны отзывы на диалоговые линии «48 часов» или разбор вышедших на экраны «Гарри Поттеров»? Точно не нам. Если уж и тратить собственное время, то исключительно на что-нибудь интересное, а потому рецензировать мы будем сценарии только отправляющихся в производство фильмов и, изредка, что-нибудь из неснятого кино. Сразу условимся, что ссылки мы не даем, на вопросы «Где достать?» не отвечаем и файлы не высылаем — проблемы с правообладателями последнее, с чем хочется иметь дело.

Формата у рецензии как такового нет, и вы можете сообщать в комментариях, чего вам не хватило в обзоре. Первой ласточкой мы выбрали «Исходный код*» Бена Рипли, режиссировать который будет Данкан Джонс.

Source Code
Автор: Бен Рипли
Жанр: научно-фантастический триллер
Синопсис: Пилот американской армии Колтер приходит в сознание в теле пригородного жителя Шона Фентресса, следующего на электричке в Нью-Йорк. Всего семнадцать минут отделяют его от момента, когда террористический акт уничтожит поезд и всех его пассажиров, а после Колтер вновь очнется в теле Фентресса на очередные семнадцать минут.
Статус: в производстве
Объем: 121 стр.

Фигурант почетного Черного списка 2007 года (перечня лучших неспродюсированных сценариев по мнению девяноста студийных боссов и агентов) едва не ушел в пике, когда взявшаяся за проект студия Universal Pictures закрепила на главной роли Тофера Грэйса — классический мямля как раз искал себя в экшне и едва отработал триквел «Человека-паука». Катастрофы не случилось из-за остудившей пыл студии череды проволочек, и скрипт отправился в свободное плавание. Теперь права на рукопись принадлежат кабачковой плантации Summit Entertainment, возглавляет картину сай-фай-самородок Данкан Джонс, а ведущая партия отдана Джейку Джилленхолу.

Сыграет он приходящего в себя на пригородной электричке сержанта Колтера, чье восприятие действительности обострено до предела, амнезия пугает до колик, а в зеркале отражается чужое лицо. Он не знает, кто он, и как здесь оказался, но по мере хода времени детали головоломки постепенно проясняются — кто-то заложил в поезд взрывное устройство, и Колтеру предстоит вычислить злоумышленника, раз за разом погибая в страшном теракте.

Чем-то напоминает «Дежа вю» и «Точку обстрела», не так ли? В действительности, несмотря на такую же структуру повторяющихся событий, «Исходный код» динамичнее их обоих вместе взятых.

Там, где Пит Трэвис увязал в деталях, а Тони Скотт сбивался на стандартный полицейский триллер, рукопись Бена Рипли изящно лавирует между тройкой основных персонажей (Колтер, его попутчица Кристина (Мишель Монахан) и офицер-оператор Гудвин (Вера Фармига)), ускоряя динамику, открывая двойную интригу и венчая сюжетную пружину отменным твистом — думайте об этом, как о «Дне сурка», сцепившимся с «Квантовым скачком». Причина найма Данкана Джонса кристально ясна: его умение выстроить саспенс в ограниченном пространстве здесь жизненно необходимо — в «Исходном коде» всего две основные локации: злополучный поезд и командный пункт. А вот экшн предполагает разнообразие — от взрыва, разносящего в щепки поезд и железнодорожный переезд со всем автотранспортом, до практически борновского по стилю преследования с последующей рукопашной — и как себя проявит в нем Джонс, интересно вдвойне. Во всяком случае, с кастинговым решением он идет ровно: умный ход с приглашением Фармиги на изначально мужскую партию Гудвина компенсируется стереотипным утверждением Монахан на роль Кристины. Впрочем, в защиту Данкана стоит заметить, что Голливуд не предлагает широкого выбора актрис, равно сочетающих в себе силу, женственность и облик симпатичной незнакомки (а не лица с глянцевого разворота), а Монахан очень даже неплоха.

Съемки ленты начинаются в марте, и если полировка рукописи Билли Рэем не нанесла ей урона — а Билли Рэй прекрасно проявил себя на двух стилистических аналогах: клаустрофобном триллере «Иллюзия полета» и изящном диалоговом триллере «Афера Стивена Гласса» — нас ждет исключительно сильная премьера.


Все новости