Интервью со Скоттом Стьюбером | «Формула любви для узников брака»

filmz

С пресс-туром «Формулы любви для узников брака» в Москву заглянул Скотт Стьюбер, бывший вице-президент Universal Pictures по всемирному кинопроизводству, а сегодня — соучредитель компании Stuber/Parent Productions. Со Скоттом мы поговорили о продюсерском ремесле.

— Вы продюсировали «Формулу любви…» вместе с Винсом Воном. Как распределились ваши обязанности?
— Это наша вторая совместная работа, первой был фильм «Развод по-американски». Еще на том проекте у нас сложились прочные взаимоотношения: мы все делаем вместе — от сценария до кастинга. Все, что относится к подготовительному периоду, проходит в совместном режиме. А уже на площадке Винс больше действует с позиции актера. Поэтому я делаю максимум, чтобы ему не приходилось волноваться о всяких технических моментах. Если что-то не то с оборудованием, с актерами, конфликты со студией, то я всячески стараюсь его не привлекать. Получается качественный баланс. Он доверяет мне решение всех проблем, пока сам работает на площадке. На постпродакшне мы вместе работаем в монтажной, на стадии проката — до победного.

— В картине задействован мультизвездный состав и логично, что главной проблемой было согласование съемочный график каждого. Вам пришлось придерживать процесс ради кого-то или к моменту получения финансирования все были свободны?
— Изначально мы написали сценарий про четырех парней, основываясь на собственных дружеских отношениях. Черновую версию сочинил Джон Фавро — они с Винсом изначально были готовы. С Джэйсоном (Бэйтменом) и Фэйзоном (Лавом) мы тоже раньше работали. Оставалось позвонить им и сказать, что для них есть роли. То есть, сценарий изначально создавался под них. Что касается женщин — мы искали среди всех, кто был свободен. В итоге мы заполучили именно тех актрис, на которых рассчитывали. Поскольку все ребята уже знали друг друга, нужны были девушки, которым также весело и проникновенно работалось бы вместе. При этом, конечно, занятость надо было учитывать. Но нам очень повезло со всеми четырьмя актрисами. Ведь, когда увозишь людей на остров, надо все продумать, нужно, чтобы они ладили между собой. Получилось отлично — все было очень весело.
Жан Рено рассказывал в Москве, что поставил условие: либо он едет на Бора-Бора с семьей, либо вообще не снимается. Остальные актеры условия ставили?
— Снимать кино всегда сложно, потому что актерам приходится уезжать из дома, оставлять семью и друзей. Но нам удалось воссоздать похожую атмосферу на месте. Некоторым актерам нужна поддержка семьи, а некоторым — нет. Кристен Белл была на съемках со своим бойфрендом, Малин Акерман — с мужем. Невеста Винса тоже поехала. Это пошло только на пользу: каждый был не один. Джэйсон Бэйтмен тоже приехал с женой и ребенком. Было весело. Уютная обстановка.

— Над звуковым оформлением фильма работал А.Р. Рахман, композитор «Миллионера из трущоб». Идея сотрудничества с ним возникла до или после оскаровской церемонии?
— Разумеется, все мы смотрели «Миллионера из трущоб» и влюбились в этот фильм. Он полон жизни и правильных посылов. Немалую роль в этом сыграла и музыка. И мы просто связались с ним. Мы хотели снять фильм с таким же оттенком. Оттенком надежды и счастья. Нам повезло — он согласился. Результат говорит сам за себя. Он написал отличную музыку, на этот раз уже для нашего западного фильма. Работать с ним было одно удовольствие.
— Картина ориентирована большей частью на зрелого зрителя и является частью активно прогрессирующего тренда взрослых комедий. Как вы считаете, молодежный жанр уходит из кинотеатров?
— Мне кажется, создатели фильмов каждый раз придумывают новые способы рассмешить разную аудиторию. Конечно, это кино больше направлено на взрослого зрителя, но и подростки оценят ее юмор — в четырнадцать лет у людей уже есть взаимоотношения (вряд ли, в рамках брака с осложнениями, конечно). Но, все же, по мере взросления человек понимает, что и в тринадцать, и в восемьдесят лет поддержание отношений на нужном уровне — задачка не из легких. Всегда есть какие-то сложности. Бывают светлые и темные дни, ссоры и разлуки. Думаю, любой человек может узнать в одном из героев частичку себя или своих знакомых. Подобная связь со зрителем очень важна для картины. А подростковые комедии делать не перестанут — на такое кино всегда есть спрос.

— Прокат фильма в США начался очень хорошо. Естественно, при таком старте принято сразу задумывается над продолжением. У вас наметки для сиквела есть?
— Иногда бывают такие моменты, когда ты обсуждаешь мифические планы. Одной из главных тем было то, что наших ребят можно отправить куда угодно: это же фильм про отпуск. Пока мы просто радуемся тому, как идет прокат в Америке. Надо посмотреть, как покажет себя мировой прокат. Тогда уже можно будет что-то решать. Если будем делать вторую часть — отлично.

— В вашей фильмографии на IMDb значится «Скотт Пилигрим против человечества» Эдгара Райта...
— Не совсем. Я приобрел права на него, когда руководил студией. Но сейчас им занимается другой продюсер.
— Хм. Раз «Скотт Пилигрим» не ваш, то, как насчет «Усопших*» (Goners) Джосса Уэдона? К нему вы имеете отношение?
— Да. Пока Джосс занят сериалом «Кукольный дом», но мы обсуждали основные вопросы. Когда он закончит очередной сезон, тогда уже будем что-то решать предметно. Он очень талантливый режиссер и ему давно пора вернуться к полному метру.
— А сами попробовать себя в режиссуре не хотите?
— Уже нет. Некоторое время я был исполнительным продюсером. Теперь открыл свою компанию, которая обеспечила съемки, кажется, одиннадцати фильмов. У нас впереди много проектов: в Ирландии заканчиваются съемки картины «Ваше Высочество*» — это будет остросюжетная комедия с Джэймсом Франко и всеми актерами из «Ананасового экспресса». Еще грядут «47 ронинов*» и летний блокбастер «Морской бой*». В общем, планов громадье, и я доволен карьерой продюсера. Вообще, я всегда был склонен к переменам. Поэтому и стал продюсером. Пока мне все нравится.

Разумеется, мы не могли не расспросить Скотта о его следующем крупном проекте — обновленном «Человеке-волке», виртуозе грима Рике Бэйкере, экстренной смене режиссера и существующих возможностях для сиквелов. Но эту часть беседы до поры до времени мы придержим. За помощь в подготовке материала спасибо студии «НоваМедиа».


Все новости