Интервью с Джоном Хэмбургом | «Люблю тебя, чувак»

filmz

Комедия Джона Хэмбурга «Люблю тебя, чувак» заработала в прокате почти $100 млн.: отменный результат для романтической истории с рейтингом R. Впрочем, сами создатели определяют жанр несколько иначе — broмантическая комедия, если вы понимаете игру слов. Суть в том, что старые фабулы с поиском своей единственной отжили свое и остались на откуп подросткам, а зрителя постарше волнуют совсем другие проблемы: как, например, расширить привычный круг общения и обзавестись близкими людьми? Мы созвонились с режиссером ленты и поговорили о настоящей мужской дружбе, эволюции жанра и боевиках.

— «Люблю тебя, чувак» — это же не просто broмантическая комедия, а чуть ли не первый date-movie для мужиков?
— Да. Точное описание. На это кино можно и с подружкой сходить, и парни своей компанией, да и девчачьей тусовке он понравится. Фильм одновременно хорош для всех.
— Поговаривают, что сначала был сценарий Ларри Левина, а ты его вроде как полностью переписал. Совсем плохо дело было?
— Да не то, чтобы он был плохим. Ларри написал очень смешной и необычный сценарий. Просто в нем был заключен его сюжет, а я себе все представлял по-своему. Я решил взять за основу идеи из его рукописи и сочинить историю, которая была бы похожа на то, с чем я сталкивался в жизни.
— Сталкивался? То есть, у тебя тоже на друзей дефицит?
— Нет (смеется), у меня много хороших друзей. Но годам к тридцати я понял, что стало тяжело находить новых. То есть, я бы и рад с кем-то оторваться, вот только совершенно непонятно, что можно и что нельзя — ну, вот как надо вести себя с новым другом? Сразу перезвонить или подождать пару дней, или e-mail скинуть? Что-то вроде того. Именно такой жизненный опыт я имел в виду.

— У тебя в фильме основной дуэт — сериальный: Пол Радд стал известным после «Друзей», а Джейсон Сигел снимается в «Как я встретил вашу маму». У нас в кино это корень всех зол: сериальная артель кочует по проектам и не всегда понятно, фильм ты пришел посмотреть, или расширенный эпизод. Ты сам как-то пытался уйти от возможности такого восприятия?
— Да, вопрос интересный. Ну, Пола Радда, несмотря на участие в «Друзьях», по большей части все знают благодаря киноработам. Так что, с ним точно путаницы нет. А Джейсон, конечно, снимается в «Как я встретил вашу маму», но там пять-шесть главных героев. Не он же один занимает все эфирное время! Он лишь часть актерского состава. Мне кажется, зрителям должно понравиться, что Джейсон будет на экране — не каждый ведь день у него главная роль. Ну и, разумеется, оба играют совершенно других персонажей. Получается, что их популярность на телевидении только подогревает интерес к фильму.
— А как ты заполучил Лу Фериньо?
— Знаком я с ним не был, но отправил сценарий. Думаю, когда он понял, что в фильме не будет подколов относительно его персоны — знаешь, все эти шуточки про бодибилдеров и Халка — а просто получится хорошая роль, он решился. Ему же нравятся комедии. Дети его тоже обожают этот жанр. Он видел мои предыдущие работы и с радостью согласился.
— Ты специально под него роль писал или ориентировался на абстрактную знаменитость?
— Отличный вопрос. Нет, сразу под Лу. Мне хотелось привлечь его к съемкам, и у нас получилось. Все супер.

— Ты не хотел бы попробовать себя на новом поприще? Майкл Дэвис, вон, десять лет делал комедии, а потом выдал убойный «Пристрели их». Ты ведь писал что-то с Дагом Лиманом о колонизации Луны…
— Да, мы с Дагом двоюродные братья — вместе выросли и до сих пор дружим. Мы много лет писали сценарий, что-то вроде боевика на тему частного освоения Луны. Было интересно, конечно, но мне очень нравится снимать комедии. Может быть, было бы неплохо сделать комедию в сочетании с чем-то. Скажем, комедийный детектив. Но вся моя работа посвящена тем ощущениям, которые я испытываю каждый день. А значит — комедийный подтекст просто обязан быть.
— Комедийный детектив? Это ты про «Секретных агентов*»?
— Да, есть такое кино в планах. Я уже написал сценарий и планирую снять его в течение пары лет. Довольно интересно было сочинять, потому что в фильме будет присутствовать не только юмор, но и жестокость. Там сплетены и боевик, и детектив. Жду, не дождусь, в общем.
— Ты ведь еще написал «Маленьких Трахеров*». Для героев Дастина Хоффмана и Барбры Стрейзанд там местечко нашлось?
— Официально контракты не подписаны, но мы очень надеемся, что весь актерский состав первых двух фильмов будет участвовать и в третьем.

— У меня сложилось впечатление, что жанр комедии здорово изменился за последние пару лет. То есть, семейные и молодежные ленты, конечно, остались, но все больше фильмов снимается с прицелом на аудиторию тридцатилетних.
— Мне кажется, студии, наконец, поняли, что такие комедии точно отображают возраст и интересы основной целевой аудитории. Достаточно пары фильмов, сорвавших банк, чтобы они разгадали секрет успеха. К тому же, все это напоминает тенденции 70-х — тогда было много комедий с рейтингом R, в которых обсуждался секс, и была прочая атрибутика взрослого кино. Яркий пример — фильмы с Биллом Мюрреем. И в некотором роде мы возвращаемся к тому периоду. Основной заслугой комедии является детальная передача на экране тех событий, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни.
— А не может вот этот курс на рейтинг R сигнализировать об угасании жанра? Смотри: когда не было компьютерной графики, режиссеры были вынуждены выкручиваться и изобретать способы воплощения своих фантазий. Сейчас на экране возможно все, и по-настоящему запоминающихся фильмов буквально единицы. Так же и с комедиями. Десять лет назад парень трахал пирог, все были в шоке от откровенности и несли деньги в кассу. А сегодня рейтинг R получают все, кому ни лень, и эффект новаторской смелости утрачивается.
— Я все же считаю, что тут дело не в таких экстремальных сценах, как та с пирогом. Главное — чтобы комедия была интересной. Если наращивать непристойность и пошлость комедии, то зрителю все это наскучит. Некоторые фильмы, в которых были попытки поднять градус пошлости, уже проваливались в прокате. Но оригинальный и естественный юмор всегда будет нравиться зрителю. То есть, мы не пытаемся расширить границы дозволенного, а просто снимаем кино, которые отражают жизненные ситуации.
— Тогда мне интересно твое мнение. «Темный рыцарь» начал новую веху в кинокомиксах. Он более мрачный, более реалистичный и теперь все пытаются снять нечто подобное. Может твой фильм оказать такое же влияние на романтические комедии?
— Если наш фильм станет «Темным рыцарем» в среде романтических комедий — будет просто супер!

Сайт Filmz.ru благодарит студию звукового дизайна NovaMedia за помощь в подготовке материала.


Все новости