Интервью с Эриком Бана

filmz

Удивительно, насколько бесконечно далекое от себя настоящего впечатление производит Эрик Бана на экране. После ролей в «Халке», «Трое» и «Звездном пути» подсознательно ждешь, что тебе навстречу шагнет атлетического сложения гигант с насупленными бровями… но в жизни Эрик оказывается до того улыбчивым и добродушным, что становится непонятно — каким образом этот весельчак сумел ужиться с заложенной образами агрессией?

Первую известность Бана заработал австралийским криминальным триллером «Взгляд изнутри», благодаря которому заслужил любовь Рассела Кроу и рекомендацию в военную драму «Высадка “Черного ястреба”». Но по-настоящему знаменитым его сделала партия Брюса Баннера — ученого из «Халка», вынужденного вести непрекращающуюся войну со зверем внутри. Баланс между природной мягкостью и вынужденной жестокостью — основной лейтмотив большинства его ролей, и в «Звездном пути» Эрик раскрывает его сполна.

— Ты так здорово перевоплотился в Нерона, что периодически приходилось себе напоминать, что это просто кино. Жаль, у Академии нет номинации «Лучший злодей».
(Бана смеется)
— Нет, правда. А ты сам трекки? И как к научной фантастике относишься?
— Вообще, не очень люблю. В детстве я, в основном, другие фильмы смотрел. Я был фанатом кино 70-х — «Крестный отец», «Охотник на оленей» и все в этом духе. Мне нравились «Рокки» и прочие, так сказать, немасштабные фильмы. Научная фантастика как-то мимо, но телесериал «Звездный путь» почему-то зацепил. И когда мне прислали сценарий, я уже знал всех героев и подноготную.

— Нерона в оригинальном сериале не было, трудно было образ создавать?
— Думаю, основная сложность заключалась в том, что о моем персонаже не было ничего известно. Приходилось все додумывать самостоятельно. Да, конечно, что-то указано в сценарии, но ромуланцы раньше почти не фигурировали, а Нерон вообще появился впервые. Но мне это оказалось на руку, поскольку у меня была свобода для маневра. Мы часто обсуждали персонажа с Джей Джеем. Ему нравилось все, что я придумывал по ходу съемок. Так что, если получится плохо, то и он к этому причастен.
— Абрамс позволял импровизировать?
— Да. Но в таком фильме, конечно, все не так просто. Тут надо четко придерживаться сюжета. В научной фантастике сильно не разгуляешься. Но какие-то предложения, конечно, были. Если ему чей-то вариант диалога казался более смешным, он с радостью соглашался. Главное — быть готовым выслушать все мнения на площадке. Вот, что действительно важно.
— У тебя очень в фильме сложный грим, какая-то особая подготовка к нему требовалась?
— Основной грим занимал часа три каждое утро. И еще пару вечером, чтобы его снять. Основной образ был определен заранее, но Джей Джей и Нэвилл Пэйдж были готовы вносить коррективы. Небольшие изменения были: мы перепробовали пять или шесть разных татуировок, в плане деталей рисунка. Итоговый результат позволил мне работать глазами и бровями, чтобы мимика была более заметной. Но тут основная благодарность Джей Джею. Мне все это нравилось, потому что я люблю работать с накладным макияжем. На протяжении своей карьеры мне не удавалось раньше так плотно с этим познакомиться. К счастью, работа заняла всего месяц. Думаю, моя кожа бы не выдержала многомесячные ежедневные истязания.

— Летом мы еще увидим тебя в «Юмористах» Эпетоу. Ты же и сам начинал со стэнд-апа, но редко снимаешься в комедиях…
— Отчасти потому, что я смотрел американские комедии и не считал, что подойду для них. А тут я прочитал сценарий и сразу же понял, что персонаж мой. У меня сразу появились какие-то идеи — я решил, что герой будет из Австралии. Приятно работать с Адамом Сэндлером, Лесли Манн, которая его жену играет, с Сэтом Рогеном. Просто незабываемые ощущения. Не терпится увидеть фильм — думаю, он будет очень смешным. Я большой фанат Сэндлера.
— А комиксы тебя еще интересуют? С «Халком», конечно, не вышло, но ты хотел бы сняться где-то еще?
— Я никогда особенным фанатом комиксов не был. Лишь недавно стал их замечать, потому что мой сын великолепно рисует, и его стиль напоминает комиксы. Я больше узнал про комиксы от него. Сам я, что в детстве, что сейчас не увлекаюсь.
— Может, проект мечты у тебя есть? Ну, или сожаление об упущенной возможности: ты как-то отказался от роли в «Трех иксах», которая сделала Дизеля суперзвездой.
— Я вот снял первый документальный фильм в Австралии, как режиссер. И у меня есть идеи с позиции режиссера и сценариста. Но каких-то исторических личностей или персонажей, которых я хотел бы сыграть, для меня не существует. Есть мысли по поводу того, что мне не удалось сделать, но ничего конкретного. Мне нравится выслушивать все поступающие предложения, я всегда выбираю лучшее из того, что мне предложили. Так обычно и получается у актеров — их желания часто расходятся с возможностями. Роль ведь все равно кому-то достанется, но часто просто не хочется за нее браться. Бывает, я отказываюсь от фильмов, которые становятся фантастически успешными, но я говорю «нет» потому, что мне они не подходят. Просто я не считаю себя наиболее подходящим на роль. Думаю, для актера самыми важными являются те фильмы, в которых после прочтения сценария ты готов сказать «Да. Мне наплевать, выйдет фильм или нет, будет он высокобюджетным или нет, но этот персонаж мне интересен». Так я обычно и принимаю решения. Не стоит всегда выбирать высокобюджетное или малобюджетное кино. Надо просто читать все сценарии и выбирать самый лучший.

— Ты про режиссерский дебют упомянул, каково оказаться по другую сторону камеры?
— Мне очень понравилось. Фильм называется «Полюби зверя» — я в нерабочее время питаю страсть к гоночным машинам — и рассказывает об автомобиле, на котором езжу уже 25 лет. Эта машина много значит для меня и моих близких друзей. Сюжет посвящен тому, насколько важными в нашей жизни оказываются наши увлечения, и тому, как мы привязываемся к каким-то вещам. Не важно, чем именно вы интересуетесь — футбольной командой, игрой в теннис, чтением книг или катанием на велосипеде, все играет роль — так формируется наша личность. И об этом я снял фильм.
— Остался последний вопрос. Теперь, после работы с Джей Джеем, ты не хотел бы появиться в «Остаться в живых»?
— (Смеется) Нет, нет, мне больше по душе фильмы. Но Джей Джей очень талантливый, я бы с ним еще поработал. Думаю, после контакта с такими людьми как он, остается ощущение, что возможно все. Он заражает своей энергетикой. Он постоянно ищет новые идеи. И он не пытается как-то себя ограничить, — а такое нечасто встретишь. Ведь мы сами, когда хочется попробовать нечто новое, слышим внутренний голосок: «Да нет, не надо». А у него этот голосок орет: «Да! Да! Да! Конечно! Запросто!» И это вызывает восхищение.

За помощь в подготовке материала благодарим команду сайта «Новафильм.тв». Аудиоверсию этого и остальных интервью можно будет услышать в специальном выпуске «Новарадио», посвященного «Звездному пути». Следите за анонсами!


Все новости