Самые ожидаемые фильмы осени. Русская версия

filmz

Осень желтомордая, возвращение в скучные офисы и начало нового киносезона. Мы окинули взглядом дистрибьюторские планы и выявили одиннадцать картин отечественного производства, которые ни в коем случае нельзя пропустить.

День Д (4 сентября)

Кто: режиссер, продюсер и артист Михаил Пореченков с семьей и друзьями.

О чем: в лесной глуши живет отставной майор ВДВ Иван и его маленькая дочка Женя. Однажды Женю похищают политические террористы, ставящие Ивану условие — жизнь дочери в обмен на смерть президента Эстонии. Иван отвечает утвердительно, по дороге в Таллинн сбегает, знакомится со стюардессой Алией и на угнанном гидроплане отправляется на остров подле Владивостока вызволять дщерь.

Важно знать: покадровый репликант вечного «Коммандо».

Что ждать: по замыслу Михаила Пореченеггера (ничего, что мы так неполиткорректно?) лента несла в народ сразу три благих миссии. Во-первых, уверенный подъем национального самосознания, во-вторых, наполнение зрителя гордостью за отечественное кино, в-третьих, случка одичавшей среди голливудских боевиков аудитории с долгожданным Русским Героем. Благими намерениями выстлана дорога к банкротству и на выходе мы получили первостатейный лубок: герои несмешно шутят афоризмами Гаврилова, низкий показатель экспорта шпрот толкает не самых подлых людей на крайние меры, а майор Иван первоклассно осваивает бюджет в чане с красной икрой.

Почему ждем: guilty pleasure.

Приключения Аленушки и Еремы (23 октября)

Кто: продюсер, сценарист и автор текстов песен Андрей Гончаров, голоса Антона Макарского, Инны Гомес, Ренаты Литвиновой и Александра Реввы.

О чем: однажды по дороге в гости к тетке Ефросинье красавица Аленушка попадает в дупло чудесного дерева, где таинственная незнакомка дарит ей волшебные яблоки. Не зная их магической силы, Алена приносит их в терем царя Дормидонта. А в это время его дочка, царевна Всеслава занята тем, что строит новые самоходные машины и крылолеты, которые во время испытаний все время сваливаются на избушку красавца-музыканта Еремы. Так Алена знакомится с Еремой и влюбляется в него. Но тут в историю их любви вплетаются магия и волшебство. Сама не ведая того, Алена заколдовывает парня: надкусив волшебное яблоко, он влюбляется в… царевну! Что сделает Аленушка, чтобы вернуть свою любовь?

Важно знать: первый российский полнометражный 3D-анимационный фильм.

Что ждать: очевидная дороговизна отрисовки и скороспелость производства (один год и десять месяцев на все про все) аукнулись полигональными персонажами, безжизненными задниками и зверьем без шерсти и перьев. По ходу сюжета обещано тринадцать музыкальных номеров и один сиквел (выход — 25 декабря с.г.). Мультик уже показался в Выборге, отзывами Сеть не пестрит, а все кинорыночные премьеры голосили о телевизионном уровне исполнения.

Почему ждем: первая российская 3D-анимация, как-никак.

Гитлер капут! (18 сентября)

Кто: режиссер Марис Вайсберг и компания «Леополис».

О чем: строго засекреченный шпион Шура Осечкин, он же штандартенфюрер СС Олаф Шуренберг, самоотверженно и нахально ведет подрывную деятельность в ставке Гитлера. Войне скоро конец, и это уже понятно всем, кроме фанатичного фюрера и подозрительного Мюллера. Простые труженики Рейха давно махнули на все рукой, пустились в отрыв и бесшабашно тусуются по клубам. Шуренберг скучает по дому и выращивает помидоры в тайной теплице возле своего дома на 007-Штрассе. Очередное задание Центра сваливается на него прямо с неба — вместе с новой помощницей, очаровательной и сексапильной радисткой Зиной, мечтой каждого мужчины. Но долг превыше всего: прежде чем вернуться на Родину и зажить счастливо вместе, супер-агентам Шуренбергу и Зине предстоит провернуть одну, последнюю и очень важную операцию.

Важно знать: возмущенные анонимки жителей столицы заставили власти города демонтировать наружную рекламу ленты и запретить производителю расклейку анонсирующих стикеров в метро. Понесенные убытки равны шести миллионам рублей.

Что ждать: если верить первым семи минутам картины, показанным нам в марте, лента будет истерически смешным приветом цукеровским пародиям и печатной кооперативной юмореске начала 90-х «Операция “Игельс”, или Как размножаются ежики». В качестве антидота можно было бы предъявить тоже выглядевший забавным футедж «Самого лучшего фильма», в полной сборке оказавшегося полнейшей галиматьей, но в данном случае мы посмотрели не нарезку гэгов, а последовательный фрагмент.

Почему ждем: не отбита еще вера в отечественную пародию.

Все умрут, а я останусь (23 октября)

Кто: режиссер Валерия Гай Германика.

О чем: три подружки-девятиклассницы готовятся к дискотеке — при этом у одной проблемы с родителями, вторая влюблена, а третья просто хочет повеселиться. Сама дискотека оказывается для девушек настоящим обрядом инициации.

Важно знать: игровой ремейк короткометражки «Девочки».

Что ждать: взращенная «Кинотавром» вундеркинд свой игровой дебют свозила в Канны, собрав букет противоречий: отечественная критика ругалась, но фестиваль картину отметил аж дважды: «Молодым взглядом» и спецпризом «Золотой камеры». Агния Кузнецова на съемках плакала и сравнивала Гай Германику с Балабановым, а продюсер Игорь Толстунов настолько доволен результатом, что даже прокатывать фильм взялся независимо, открывая дистрибьюторскую историю «КиноСитиПроката».

Почему ждем: наблюдаем за ростом дарования.

Каменная башка (18 сентября)

Кто: продюсер Сергей Сельянов, режиссер Филипп Янковский, боксер Николай Валуев

О чем: Егор Головин, чемпион мира по боксу в тяжелом весе, заслужил прозвище Каменная башка за то, что совсем не чувствует боли. Однажды вместе с женой он попадает в тяжелую автомобильную аварию, в которой теряет любимую. Оставшись без смысла в существовании, он на автомате продолжает карьеру, допуская ошибки. Одна из них оборачивается травмой головы, в результате которой он начинает терять память. Егор старается скрыть это от окружающих, но всем понятно, что Каменной башки больше нет — он помнит только бокс и жену.

Важно знать: удовлетворенный сотрудничеством Сельянов планирует еще три ленты с Валуевым.

Что ждать: аудитория Выборга, пресс-показа и «Московской премьеры» встречала финал в слезах и растроганных чувствах, блогосфера гудит, а хулители «Меченосца» создают положительный хайп: мол, Янковский воспрял и Валуев неожиданный. Прогнозировать тут очень тяжело, ролик у фильма не самый удачный, но аура от картины исходит позитивная и на просмотр настраивающая.

Почему ждем: а мы были единственными, кому понравился «Меченосец».

Домовой (13 ноября)

Кто: режиссер Карен Оганесян, актеры Владимир Машков и Константин Хабенский.

О чем: автор бульварных детективов Антон Праченко переживает творческий кризис. Выйти из него ему весьма необычным способом помогает наемный убийца по прозвищу Домовой, который на его глазах безжалостно расстреливает машину с двумя людьми. Киллер становится его идейным вдохновителем, жестко и наглядно открывающим ему суровую правду жизни. Теперь они неразрывно связаны друг с другом.

Важно знать: первый раз Машков и Хабенский встретились в «Статском советнике».

Что ждать: полновесное объединение в кадре двух лучших российских актеров (простите нас, Безруков) в местечковом эквиваленте означает примерно столько же, сколько тандем Пачино и Де Ниро в мировом. Тут главное, чтобы фильм не оказался грустным повторением необязательности «Права на убийство», а обещанная остросюжетность действительно являлась таковой.

Почему ждем: потому что Пореченков-Невский пока только мечта, а Машков-Хабенский уже реальность.

Бумажный солдат (13 ноября)

Кто: режиссер Алексей Герман-младший.

О чем: на фоне исторических событий, связанных с подготовкой полета первого человека в космос, разворачивается личная человеческая трагедия главного героя, Даниила Покровского — врача, работающего с первым отрядом советских космонавтов. Оказавшись в центре конфликта между двумя любящими его женщинами, между духовной целостностью и научным долгом, герой делает выбор, который может стоить ему не только потери личного счастья, профессионального уважения, но и жизни.

Важно знать: «Серебряный лев» за режиссуру и «Озелла» за операторскую работу на МКФ Венеции.

Чего ждать: типичная уже история — отечественная критика воротит нос и нетерпеливо посматривает на часы, а зарубежные профессионалы топят в овациях и раздают премии. Еще один выстрел в молоко фестивальных блоггеров родного разлива и резонно возникающий вопрос о вкусовщине. Джонни То в интервью, говорят, негодовал, что заслуженную Германом-младшим награду отчего-то вручили Аранофски.

Почему ждем: грех не заинтересоваться, после таких-то разночтений.

Морфий (27 ноября)

Кто: режиссер Алексей Балабанов и сценарист Сергей Бодров-младший.

О чем: молодой доктор Поляков в начале прошлого века приезжает практиковать в провинциальную больницу, где сталкивается с полным профессиональным невежеством.

Важно знать: «Записки молодого врача» мечтал экранизировать Егор Кончаловский, но убедительное фиаско «Консервов» не дало осуществить задуманное.

Чего ждать: в сравнении с «Морфием», «Груз 200» покажется невинной сказкой — Балабанов обещает зрелище жестокое и натуралистичное. Учитывая богатую булгаковскую фактуру, сразу можно предсказать жесткий возрастной ценз, истерики впечатлительных и волну негодования: снимает Алексей Октябринович «для себя», а значит церемониться с моральными табу не намерен. По инсайдерской информации, в кадре будут отрезать ноги и плеваться дифтерийной пленкой.

Почему ждем: «Груз…» был одним из самых тяжелых фильмов прошлого года, «Морфий» имеет все шансы стать тем же самым в текущем.

Непобедимый (23 октября)

Кто: режиссер Олег Погодин, актер Владимир Епифанцев.

О чем: Офицер внешней разведки Егор Кремнев отправляется на задание в Аргентину, чтобы найти и доставить живым в Россию беглого олигарха Шеринга. Шеринг знает слишком много тайн, он — желанная добыча не только для российских спецслужб, но и еще для одной загадочной и могущественной организации, «Мелиората». С плененным олигархом на руках Егор оказывается во враждебном Буэнос-Айресе, кишащем невидимыми наемными убийцами, во главе с ветераном вьетнамской войны. Когда явки провалены и доверять нельзя никому, офицер разведки вынужден действовать по ситуации, оставляя за собой горы трупов, костры пепелищ и груды раскореженного металла.

Важно знать: до «Непобедимого» Олег Погодин снимал сериал «Родина ждет», после возьмется за «Шерлока Холмса».

Чего ждать: отечественный знаменатель Бонда и Борна, сделанный с огоньком и за $6 млн. Для боевика сумма вполне приличная, да и кинорыночная нарезка оставляла приятное послевкусие. По трейлеру, правда, однозначный вердикт не вынести: монтаж и звуковое оформление решают многое, а в ролике и то, и другое дано в рабочей версии. Но производитель, по слухам, в картину верит и прицеливается на полноценную франшизу.

Почему ждем: «Родина ждет» был одним из немногих сериалов первой половины 00-х, который не кривя душой можно назвать хорошим.

Тот, кто гасит свет (2 октября)

Кто: режиссер Андрей Либенсон.

О чем: от руки убийцы одна за другой погибают маленькие девочки. День убийства всегда один и тот же — среда. Город в истерике, газеты пестрят заголовками о неумолимом преступнике, родители боятся отпускать своих детей на улицу. В ходе расследования капитан Петр Моисеев попадает в город Светлогорск. Ему предстоит раскрыть тайны этого маленького городка и вычислить убийцу, но прежде всего — преодолеть свой собственный страх.

Важно знать: в соавторстве с Ануш Варданян Либенсон написал сценарий «Стритрейсеров», так сильно переделанный Олегом Фесенко, что драматурги потребовали снять свои фамилии с титров.

Чего ждать: стопроцентно американский по построению и сюжетным аркам полицейский триллер, аутентично привитый реалиям российской глубинки. Удивительно, но несопоставимые внешне конструкции прекрасно дополняют друг друга, а крепкая детективная интрига выстроена таким образом, что преступник не просчитывается до самого начала кульминационной сцены. Мы видели фильм уже трижды (пользуясь служебным положением при «Кинотавре», конечно же), и планируем еще.

Почему ждем: примерно так выглядел бы триллер «Молчание ягнат», родись Джонатан Демме у нас и снимай он в Питере.

Адмиралъ (9 октября)

Кто: продюсер Константин Эрнст, режиссер Андрей Кравчук, актеры Константин Хабенский, Сергей Безруков, Елизавета Боярская.

О чем: любовная драма адмирала и верховного правителя России Александра Колчака и Анны Тимиревой на фоне исторических событий 1916-1920 годов.

Важно знать: трио Хабенский-Боярская-Безруков впервые состоялось именно в «Адмирале», только после окончания основных съемок перекочевав в сиквел «Иронии судьбы».

Чего ждать: микс «Унесенных ветром» со «Спасением рядового Райана». Первых несоизмеримо больше, конечно — как и всякое Великое Кино, главный акцент «Адмиралъ» делает на любви. Из Спилберга позаимствован стиль канонической высадки союзников в Нормандии, перенесенный на морские баталии. Ручная камера, нерв, оторванные взрывом руки и обыкновенный героизм во имя несуществующей Империи.

Почему ждем: Константин Эрнст этакий отечественный Брукхаймер, превращающий в Событие каждый свой проект. Какие уж тут еще нужны рекомендации?


Все новости