Кинокомикс. Выпуск 34: Особо опасен

filmz

Голливудский дебют Тимура Бекмамбетова состоялся, и псевдопатриотические дискуссии, окружающие его выход, не стихнут еще долгое время. Приятно при этом, что дюжая часть дискуссирующих просто не подозревает о том, что в основу фильма легли комиксы. Уверены, что этот факт заставил бы их не просто сожрать собственные тапочки, но и подавиться своей желчью.

Вполне логично, что наш сегодняшний выпуск будет посвящен комиксам, которые легли в основу картины «Особо опасен». Подозревая, что самые любопытные наши читатели уже давно их прочитали, мы расскажем сегодня не только про них, но и про их создателя Марка Миллара, благо и повод для этого есть очень удачный. На данный момент в Голливуде запущены в производство экранизаций около полудюжины его работ..

По хрестоматийной теме выпуск будет состоять из трех частей. Про «Особо опасного». Про его автора Марка Миллера. И про экранизации его работ.

Особо безжалостен

Начать рассказ следует с простого факта, который смущает многих читателей и по сей день. Создатель «Особо опасного» Марк МИЛЛАР и автор «Города грехов» и «300 спартанцев» Фрэнк МИЛЛЕР — два разных комиксиста, и путать их творчество ни в коем случае не стоит. У них разные стили, школы, возраст и уж тем более гражданство. В нашем рассказе им предстоит встретиться всего однажды, но пока не будем торопить события.

Шестисерийная графическая серия «Особо опасен» вышла в печать на рубеже 2003-2004 годов из под прессов издательства Top Cow, которое, несмотря на свой культовый статус, никогда не ходила в мейджорах. Несмотря на это обстоятельство, комикс был быстро примечен одним из директоров студии Universal Джеффом Киршенбаумом. Старый фанат комиксов, он уже несколько лет пытался протолкнуть на своей студии идею «кинокомикса для взрослых», который можно было сразу снимать с прицелом на рейтинг R. Новая работа Марка Миллара, за книгами которого он следил с завидным постоянством, показалась Киршенбауму прекрасным материалом для подобного проекта.

Студия купила права на экранизацию и передала работу над фильмом продюсеру Марку Платту. Человеку, который сделал себе имя на фильмах в стиле «Блондинка в законе». Не удивительно, что первый сценарий команды Платта вызвал у Миллара чувство сильного разочарования. Марк никогда не питал особых иллюзий по поводу Голливуда, но в этот миг понял, что ситуация обстоит намного хуже, чем он смел предполагать. По его самым пессимистичным ожиданиям экранизация «Особо опасного» должна был напоминать фильмы про Человека-Паука, но только про такого Человека-Паука, который выбрал путь зла. Но в первом платтовском сценарии Уэсли Гибсон был слишком правильным и слишком гуманным, а дух разнузданной анархии отсутствовал вообще.

С появлением на съемочной площадке Тимура Бекмамбетова все изменилось. Сценарий был полностью переписан, и новая версия сразу же получила одобрение от Марка Миллара: «Тимур принес с собой в проект вкус настоящей восточноевропейской отмороженности и вернул этим истории ее оригинальную атмосферу». Единственный минус, по мнению Миллара, — это отсутствие в фильме темы суперзлодеев. Темы, которая обладает роскошным потенциалом и еще ждет своего шанса для появления на экране.

Вот мы и подошли к разговору о центральных идеях комикса и о том, чем он отличается от фильма, который идет сейчас на российских киноэкранах. Центральной темой графического «Особо опасного» был вовсе не бунт офисного планктона (эта тема была лишь вспомогательным фактором), а концепция тайного общества, в которое предстояло вступить Уэсли Гибсону. И у Миллара это было вовсе не загадочное Братство Ткачей, а совсем наоборот.

Центральной темой графического «Особо опасного» был вовсе не бунт офисного планктона, а концепция тайного общества, в которое предстояло вступить Уэсли Гибсону.

Мир «Особо опасного» — это обычный мир комиксов. Мир, где живут супергерои и суперзлодеи. Если точнее, то мир, где они жили. Согласно истории, рассказанной новичку Гибсону, в 1986 году суперзлодеи впервые объединились и одним волевым ударом победили всех супергероев. И не просто победили, а заставили человечество поверить, что их никогда не существовало. Научили людей думать с помощью гипнотических ударов, что истории про суперменов — это всего лишь детские сказки и обыкновенный городской фольклор. Теперь суперзлодеи тайно правят миром, а последние выжившие герои живут в домах престарелых, будучи уверены, что они всего лишь вышедшие в тираж киноактеры или сотрудники правоохранительных органов. Планета превратилась в унылое и очень жестокое место, где отныне больше нет места для надежды и альтруизма.

Пятеро самых могущественных суперзлодеев правят континентами. Безумный профессор Соломон Зельцер (прообраз сыгранного в фильме Морганом Фрименом Слоана) является правителем Северной Америки. Его правой рукой на протяжении многих лет был The Killer — лучший стрелок планеты и настоящий отец Уэсли Гибсона. После убийства Киллера Зельцер решил взять на его место Уэсли, а в качестве наставника приставил к парню бывшую подругу его отца по кличке Фокс (прообраз героини Джоли).

За считанные месяцы Уэсли превратился из обычного задрота в человека свободного и сильного. Никакие моральные нормы типа корпоративного устава или повиновения Станку его больше не связывали. В новом мире для суперзлодеев не существует более никаких ограничений. Молодой Гибсон вполне мог убить любого прохожего (или даже десяток), а после этого устроить бойню в первом же магазине. В этом и была прелесть созданного Марком Миллара мира. Ну а в центре сюжета его комикса была война между лидерами пяти континентов, в ходе которой Уэсли Гибсон становился Номером Первым.

Особо влиятелен

1986 год был выбран Марком Милларом вовсе не случайно. Именно в этом году мир в широкую продажу поступил «Темный рыцарь» Фрэнка Миллера, навсегда изменивший облик графического мэйнстрима. Этот факт Марк удачно обыграл еще раз летом 2008 года, начав выпуск новой серии под названием «1985», про которую мы расскажем вам при первом же удобном случае.

А теперь вернемся к самому Миллару и бегло расскажем про его блестящую карьеру. В 1986 году простому парнишке из Глазго по имени Марк Миллар было всего 16 лет, когда он случайно появился на встрече Алана Мура с фанатами. Живой классик стал первым человеком, кто посоветовал парню не стесняться своего хобби и попробовать себя в качестве писателя. Пару лет спустя, когда из-за проблем с родителями Миллер был вынужден бросить учебу в университете, он сразу вспомнил о словах Мура.

Первый авторский комикс Марка Миллара «Saviour», выпущенный в соавторстве с художником Дэниелом Валлели, был издан Trident Comics в 1990 году, когда его автору исполнилось всего 20 лет. История у комикса была примечательная, поэтому она быстро привлекла внимание не только читателей, но и критиков. Главный герой «Спасителя» — человек с внешностью телеведущего Джонатана Росса, которого все считают новым воплощением Иисуса Христа. Проблема только в том, что он вовсе не Мессия, а уж скорее наоборот. Самый настоящий Антихрист.

Подобные сюжеты быстро делают молодого Миллара популярным, и вскоре он становится протеже главного альтернативного гуру Британских островов Гранта Моррисона. После знаменитой совместной работы над журналом «2000AD», когда Моррисон, Миллар и Джон Смит втроем делали легендарный «летний тираж», Моррисон приводит Марка в DC Comics, где тот становится постоянным автором «Болотной твари». После этого Миллар остается в обойме и регулярно дублирует Моррисона на таких проектах как «Флэш», «Ацтек» и «Лига правосудия». В 2000 году дирекция отдает Миллару великолепный проект Уоррена Эллиса «Authority», на котором Миллар демонстрирует блестящее понимание необходимого «киностиля».

Но отношения писателя с DC Comics заходят в тупик. После культовой серии «Superman: Red Son» Миллар временно прекращает сотрудничество с этим издательством. Отсутствие креативной свободы становится для него к этому времени тяжелым ярмом. Отныне он предпочитает работать с небольшими издателями, на которых и реализует свои самые провокационные работы под общим брэндом «Millarworld». И «Особо опасен» — один из подобных проектов.

Можно догадаться, что освобождение столь заметного автора было воспринято конкурентами из Marvel как подарок судьбы. Марку предложили не только работу, но и возможность взвалить на свои плечи полную переделку «марвеловской вселенной» в рамках проекта «Ultimate». Начав с ревизии «Фантастической четверки», Миллар выпустил самые успешные графические блокбастеры за историю Marvel — «The Ultimates» и «Civil War».

Сейчас Марку Миллару всего 38 лет, но при этом он уже давно пребывает в списке самых оригинальных и при этом самых коммерчески успешных авторов за всю историю комиксов.

Особо востребован

А теперь об экранизациях.

ОСОБО ОПАСЕН WANTED Экранизация уже вышла в широкий прокат. Судя по результатам первой недели, съемки сиквела можно считать неизбежными. Джефф Киршенбаум сделал свое дело.

KICK-ASS Комикс издается только три месяца, но режиссер «Звездной пыли» Мэтью Вон уже приобрел права на его экранизацию и сейчас заканчивает работу над первым сценарным драфтом. Сюжет этого комикса мы подробно описывали в одном из предыдущих выпусков, поэтому теперь попытаемся воздержаться от комментариев. Предположим только, что идею вирусного ролика про бунт менеджера был позаимствован командой Бекмамбетова из маркетингового опыта проекта «Kick-Ass». Мэйби.

CHOSEN Вольный римейк дебютного милларовского «Спасителя». Парнишка из американской глубинки узнает о том, что он — новый Мессия. Отныне он каждый день превращает воду в вино, возвращает к жизни сбитых машинами собачек и творит всевозможные чудеса. Творит и не подозревает, что на самом деле он вовсе не Мессия, а Антихрист. Права на экранизацию куплены студией Sony. Уверен, что получится должно нечто в стиле фильма «Джошуа».

THE ULTIMATES Сценарист Зак Пенн подтвердил, что в основу фильма «Avengers», который выйдет в прокат летом 2011 года, будет положена работа именно Марка Миллера. Ликуйте, товарищи!

SUPERMAN: RED SON Люлька с Суперменом упала не в Канзасе, а на Украине, поэтому супергерой был выращен местными колхозниками и сражался исключительно во имя «Сталина, социализма и Варшавского договора». Сети уже полгода ходят слухи, что команда Брюса Тимма будет делать полнометражный мультфильм по этой «альтернативке». Официального подтверждения пока не было, но и опровержения Тимм тоже не давал. Будем надеяться на лучшее, а пока только помечтаем.

Представьте вместе с нами, что про Супермена на службе Сталина снимет фильм Тимур Бекмамбетов. Представили? Ну и как?


Все новости