К-19: Хлеб и зрелища

filmz

Мы, наконец, систематизировали накопившиеся впечатления от увиденного и услышанного, и спешим поделиться с вами ворохом эмоций: от конкурсной программы, до президента из «Пятого элемента».

«Кинотавр» продолжается, но все время с разной скоростью. Сначала казалось, что он никогда не начнется, теперь кажется, что он не закончится никогда.

Показали уже три конкурсных фильма. Первый, фильм-открытие, был Прошкин — «Живи и помни». На фильм-открытие это было, конечно, мало похоже, многие даже отказывались смотреть, чтобы не портить настроение перет банкетом, но не удержались и пошли. Выходили с кислыми лицами, ругали артиста Евланова за однообразность ролей и невразумительность сценария. Любовь между двумя главными героями, которая появляется вследствие дезертирства мужа и беременности жены, полностью отсутствует — ее подменяет какая-то животная страсть. Картина вообще оставляет впечатление недосказанности, то персонаж находит ремень с пряжкой и плачет, нераскрыта тема отношений Андрея Гуськова с волком, да и конец серьезно видоизменен. Любопытно мнение Распутина, но его уже никто не спрашивает. Все-таки обидно, что для режиссера Прошкина это был, скорее, проходной проект.

На другой день показали «Четыре возраста любви» — опус оператора Сергея Мокрицкого, которому не дают покоя лавры режиссера. Точнее четыре опуса — четыре истории разной степени ясности. Из 4-х историй некоторые динамичны, другие занудны, самой ясной кажется история первая — про мальчика и девочку, которую пробираются к железнодорожной станции по какой-то причеченской зоне. Все у них выглядит очень романтично, пока из леса не выходит злобный чеченский боевик... Самой смешной, кажется, была история с Лией Ахеджаковой и Игорем Ясуловичем, последний — самый сложный эпизод, несколько захламлен фактурой, чтобы легко была очевидна суть.

«Новая земля» Александра Мельника, показанная следом, вызвала больше радости и восторга, хотя никто не скрывал, что три фильма, в которых царит некоторая безнадежность.

Всех обаял американский актер Томми Листер, который в фильме играет сурового заключенного и произносит один монолог, состоящий из слов fuck, shit и suck my dick, а на презентации «Нашего кино» выражался с помощью слова love. Томми Листер ведет себя как дитя: всем улыбается, позирует фотографам, как в первый раз и раздает интервью охотнее, чем российские полутрезвые артисты.

Еще один иностранец на фестивале — актер Джетро Скиннер, исполнитель главной роли в мелодраме «Плюс один» Оксаны Бычковой, тоже полномерно старается прочувствовать российскую фестивальную действительность - на днях он фанатично плясал под музыку группировки «Ленинград» на пляже у отеля «Жемчужина». Шнуров орал слово из трех букв, ему вторил режиссер Соловьев, снявший «2-Ассу-2» — Скиннер и остальные восторженно танцевали.

Бытовое разочарование фестиваля — ресторан-«дайнер» на этаже С отеля «Жемчужина». Несколько лет подряд гости фестиваля собирались там поиграть в бильярд, в игровые автоматы и заодно покушать. Если уж бильярд и автоматы там остались, то с едой совсем дела плохи. Если раньше там были отличные недорогие блюда — вроде знаменитого «Куриного бога» (куриного филе с гарниром), над названием которого хоть все и ржали, зато кушать его было вкусно, то теперь там предлагается нечто под названием «Каролина» — куриное филе в два раза дороже, видимо, за кости, которые там попадаются.


Все новости