Кинокомикс. Выпуск 33: 2008 год в жизни Человека-Паука

filmz

Хороших новостей про четвертый фильм про Человека-Паука не было с прошлой осени. С тех самых пор, как Сэм Рэйми публично передал функции сценариста сиквела 30-летнему Джеймсу Вандербильту. Человеку, написавшему «Сокровища Амазонки», «Базу «Клейтон» и «Зодиака». С тех самых пор других новостей не было, кроме регулярных слухов о тех, кто будет новыми злодеями. Стервятник и Электро? Рептилия и Крейвен? Или все же Рептилия и Карнаж? Мы решили отказаться от этих слухов и рассказать о том, что происходит в «паучьей» франчизе последние месяцы. Повод для этого самый удачный. Настолько радикально жизнь несчастного Питера Паркера не менялась уже лет сорок.

ONE MORE DAY

В декабре 2007 года в истории новых приключений Питера Паркера произошло событие, которое фанаты не могут принять до сих пор. Если вы еще не в курсе происходящего, то рассказывать придется подробно. В двух словах это все равно не передашь.

Год назад в ходе Гражданской войны Питеру Паркеру пришлось снять красную маску и прилюдно раскрыть тайну своей личности. Последствия этого поступка были самые катастрофичные. Враги Человека-Паука отныне знали, где он живет и где живут его близкие, а это было главным страхом Паркера на протяжении многих лет.

И этот страх очень быстро воплотился в жизнь. Одна снайперская пуля — и тетя Мэй в реанимации. Помочь ей уже не в состоянии ни Тони Старк, ни Рид Ричардс, ни Доктор Стрэндж. Питер и Мэри Джейн в отчаянии. Ради умирающей старушки они готовы пойти на любые жертвы.

В этот момент на их пути появляется Мефисто (не забыли еще Питера Фонду из «Призрачного Гонщика»?). Он предлагает Паркеру сделку — жизнь тети Мэй в обмен на… нет, не душу… кому в наше время нужна душа супергероя?… в обмен на его любовь!

Согласно предложенному контракту, Мефисто исцеляет тетю Мэй, но в обмен стирает из реальности любовь Питера и Мэри Джейн. В новой реальности они никогда не будут женаты… со всеми вытекающими из этого последствиями.

Герои долго думают, плачут, прощаются, но потом дают согласие. Мефисто делает пару магических жестов — и все меняется.

Питер Паркер теперь снова холостой. Радуйтесь, фанаты!

Вот только фанаты до сих пор не радуются. Столь радикальное изменение франчизы было встречено ими прошлой зимой очень и очень негативно. Главное обвинение в адрес редактора Кесады — продажность. Ради чего он сделал Паркера свободным и независимым? Ради того, чтобы персонаж больше соответствовал тому образу, который сложился у него в фильмах Сэма Рэйми. Понятно, что редактор подобное обвинение отметает, говоря, что франчиза давно нуждалась в подобной встряске.

В ответ на это старые фанаты отвечают ему более аргументировано.

Главный плюс франчизы про Человека-Паука — реалистичное изображение проблем подростков. Внедрение в эту реалистичность такого бессмысленного мистического фактора как Мефисто противоречит всей концепции.

Ну и последний аргумент – «дайте старушке наконец спокойно умереть!»

BRAND NEW DAY

«Brand New Day» — именно под таким логотипом выходит цикл «Amazing Spider-man» с января 2008 года. Сюжетная линейка, которая и представляет из себя мир Человека-Паука после вторжения в него Мефисто.

Итак, Питер Паркер. У него снова старые механические вебшутеры, и его личность снова является секретом даже для тети Мэй. Некоторые люди еще помнят, что во время Гражданской войны Человек-Паук снимал маску, но кто был за этой маской — не помнит никто. Мэри Джейн больше нет в жизни Питера. Друзья говорят, что они долгое время встречались, но у них так ничего и не получилось. Теперь они избегают друг друга и даже не думают о продолжении отношений.

Хотя на улицах города появился новая супергероиня — Джекпот. И пусть она всячески отрицает подобные заявления, но Паркер абсолютно уверен, что за ее маской скрывается мисс Мэри Джейн Уотсон. Но об этом пока еще рано говорить. У них все впереди.

Старая жизнь - старые проблемы. У Питера снова нет работы и нет собственного дома. Теперь он живет у тети Мэй и день за днем ходит по городу в поисках вакансий. Из-за этого Человека-Паука не видели уже три месяца. У него попросту нет времени.

Попытка вернуться фотографом в Daily Bugle кончилась плачевно. Конфликт с редактором Джоной Джемисоном вызвал у последнего инфаркт, из-за которого его отправили в реанимацию. Пока Джона был в коме его жене пришлось продать Daily Bugle Декстеру Беннету, который уже давно пытался наложить руки на эту газету.

Жена и близкие пытались скрыть от Джоны факт продажи газеты, беспокоясь о его здоровье, но об этом не подозревал Питер Паркер. Появившись с цветами и извинениями, он случайно рассказал о случившемся и на самом деле вызвал у бывшего редактора второй инфаркт. На данный момент Джемисон остается в больнице, откуда пытается вернуться к активной деятельности. Пытается, но пока неудачно.

Новый хозяин Daily Bugle - человек очень эксцентричный. Он сразу же переименовал свое издание в DBI и даже снабдил его новым рекламным слоганом — «первая официальная газета Человека-Паука». Между тем, к деятельности героя в маске Декстер относится очень отрицательно и до сих пор пытается обвинить его в серии ритуальных убийств, которые держат город в ужасе. Забавно, что Паркера Декстер по своему уважает, но требует от него вовсе не паучьих фоток, а раскрытия тайны нового городского злодея по имени Менэйс.

Но Паркер не может схватить нового врага, хотя подозревает, что за фибромаской и глайдером скрывается его старый друг - Гарри Осборн. Да, вы не ослышались. Гарри Осборн все еще жив - и это главное изменение реальности от несостоявшегося брака Паркера и Мэри Джейн.

Гарри Осборн жив, но последние три года отсутствовал в Америке. Искал все это время в Европе новых специалистов для «Оскорпа». Трижды был женат и трижды разведен. Теперь вернулся в Нью-Йорк со своей новой невестой — Лили Холлистер — и снова влился в жизнь местной богемы.

Чтобы произвести впечатление на невесту Гарри решил выдвинуть ее отца, политического активиста Билла Холлистера, в новые мэры. К сожалению, выборная кампания оказалась занятием весьма кровавым. Один из кандидатов был убит, второй — похищен, и Человек-Паук показал себя в этой ситуации далеко не лучшим образом.

Питер Паркер не подозревал, что за всем происходящим стоит хозяин приюта для бездомных, где последнее время подрабатывает тетя Мэй. Мартин Ли (он же Мистер Негатив) решил наложить на преступный мир Нью-Йорка свои лапы и не останавливается теперь на своем пути ни перед какими методами.

Если же говорить о совсем последних событиях, то пару недель назад на Нью-Йорк спустилась вечная зима, а на улицы города вышло древнее божество племени майя. Крылатое, костистое и жаждующее немедленных жертвоприношений.

SPECTACULAR SPIDER-MAN

А теперь самое время рассказать о том событии, ради которого мы и посвятили нынешний выпуск Человеку-Пауку. 8 марта 2008 года на экраны Америки вышел новый анимационный сериал про Питера Паркера.

О проекте было известно еще год назад, когда вице-президент Kids WB Бетси Макговен сообщила о начале работы над новым анимационным проектом. Тогда же стало известно и о том, что рисовать Паука будут аниматоры из Culver Entertainment. Новой компании, которую концерн Sony оперативно организовал пару лет назад под мажорные проекты от Kids WB.

На данный момент известно, что у аниматоров есть контракт на два сезона по 13 серий, но они вполне готовы работать и дальше. Команда опытных сценаристов, среди которых много ветеранов типа Грега Вайзмана (Гаргульи) уже разработали концепцию на много лет вперед.

Что можно сказать про сериал после первых шести серий? Первое впечатление — негативное. Второе — почти восторг. И поясню почему. Дело в том, что продюсеры выбрали для проекта очень необычную формулу. Необычную, по отношению к предыдущим анимационным проектам про Паука.

Во-первых, они поместили сериал хронологически в самое начало жизненного пути Питера Паркера. Наш герой — обычный подросток , который только недавно получил свои способности и еще не научился с ними жить. Питер еще не знаком с Мэри Джейн, своими друзьями и своими будущими врагами, да и сами враги еще не получили свои зловещие способности. Уверен, что многим подобный подход к сюжету может показаться слишком детским и несерьезным. Особенно, если они выросли на сериале начала 90-х.

Но это будет только первым впечатлением. Уверен, что дальше оно обязательно изменится.

Проблема номер два — графика. Она угловатая и очень странная. Мы специально попытались избежать здесь большого количества скриншотов, чтобы не отпугнуть вас от этого проекта. Хотя, это тоже прием. Просто подобная графика помогает создателям сериала лучше работать с анимацией.

А анимация в сериале очень приличная и чертовски динамичная. Уверен, что уже к концу первой серии ее смогут оценить все. И согласиться с моим заявлением, что новый анимационный Паук — это очень хороший экшен.

И не только экшен. Понимая, что старые фанаты будут наблюдать за проектом во все глаза, сценаристы очень умело разложили сюжетную линию первого сезона на несколько логических арков, где каждый персонаж обязательно сыграет со временем свою сценическую роль. Достаточно сказать, что два головореза, которых Человек-Паук сдает полиции в начале первой серии – это будущие «Рино» и «Песочный человек» Флинт Марко. И таких хитрых моментов в сериале огромное количество.

Еще один приятный нюанс — внедрение в сюжет персонажей, которые существуют во франчизе уже более сорока лет, но в мультфильмы и фильмы еще ни разу не попадали. В первую очередь, это отряд Наемников во главе с будущим «Шокером» Монтаной и их призрачный босс – Мистер Биг, вокруг которого и строится весь первый сезон.


Все новости