Вообще-то в столицу Хонсу заглянул на совсем другой огонек: держа в памяти модельное прошлое Джимона, устроители Russian Fashion Week пригласили его поглазеть на парочку дефиле.
А теперь представьте картину: антрацитово-черный лимузин мчит в отель с очередного показа, как вдруг в мелькающих за бортом рекламных плакатах Хонсу с удивлением узнает афишу собственного фильма. Короткая команда на йорубе, водитель ударяет по тормозам, летящая следом девятка картинно переворачивается и, объятая пламенем, сбривает невысокое ограждение, впечатываясь точнехонько в переполненную маршрутку… Мда, все так и было бы в «Пункте назначения». Но в нашей истории Джимон говорит по-французски, связывается с отечественным дистрибьютором и через три дня появляется в малом зале «Ролана».
Прессы немного — большинство рассредоточилось по параллельным спецпоказам, собравшиеся преимущественно вертят в руках фотоаппараты и настраивают свет. Впрочем, нам это только на руку: больше шансов задать все вертящиеся на языке вопросы. И поскольку с «Никогда не сдавайся» все и так понятно (осовремененная версия «Лучших из лучших», загодя виденная на Кинорынке), его мы не касаемся вовсе.
— Джимон, что слышно о втором «Гладиаторе»? Вроде бы Ридли Скотт хотел сделать вашего героя главным…
— Да, как только первый фильм получил резонанс, у студии появилось намерение сделать сиквел. Но главный вопрос остается в выборе сюжета. История должна быть хорошей, правильной и ни в чем не уступать первой серии. Студия хочет «Гладиатора II» и испытывает в этом отношении большой энтузиазм, потому что Ридли Скотт снял фильм, задавший тон современному кино. Он появился до «Властелина Колец» и, по сути, возродил эпический жанр. Мы ждем хорошего сценария и все еще ведем переговоры. Но я уверен, что «Гладиатор II» состоится.
— На заре карьеры вы снимались в клипах Дэвида Финчера. Сейчас, став звездой, не возникало ли идеи о совместном полнометражном проекте?
— Финчер вообще был первым голливудским режиссером, который стал всерьез рассматривать меня как актера. Помимо клипов я снимался у него и в рекламных роликах, и все, что могу сказать — он действительно талантище. Пока что мы не нашли подходящего проекта, но уверен, что такой случай еще представится. Надеюсь, что это дело будущего — вот как наш совместный проект с Русланом Ветрянюком.
Руслан Ветрянюк, пригласивший Джимона в Россию, в творческом плане лошадка пока что темная. Это он снял Пьера Ришара в телесериале «Парижане», пока что не получившим эфира, это он (уже с другой производственной компанией) сделал авантюрный экшн «Искатели приключений», о котором мы мельком упоминали в блиц-репортаже с презентации «Централ Партнершип». С Хонсу Ветрянюк планирует спродюсировать российско-американский экшн «Записка от короля» с потенциальным продюсерским участием Леонардо Ди Каприо.
— А вот следующая ваша картина, «Экстрасенсы» — какими сверхспособностями обладает ваш персонаж?
— О, его мы снимали в Гонконге. Мой герой может предвидеть будущее и реакции людей на события, которые еще не произошли. Сюжет довольно непростой, чтобы вот так вот пересказать его двумя словами. Основная тема фильма связана с умением читать мысли людей, проникать в чужое сознание, умением контролировать сознание и заставлять человека делать все, что тебе от него нужно. Мне кажется, что идея интересная и реализация получилась довольно неплохой. Надеюсь, что фильм будет успешен. Тем более что там серьезные визуальные эффекты и не самые последние актеры вроде Дакоты Феннинг и Криса Эванса. Ленту, кстати, сделала Summit Entertainment — та же компания, что стоит за «Никогда не сдавайся».
— Любой актер рано или поздно сталкивается с отказом. Есть какая-нибудь роль, упустив которую вы жалели особенно сильно?
Джимон сосредоточенно умолкает почти на минуту, явно вспоминая все вехи своего нелегкого пути — мытарства в Париже, актерские школы Лос-Анджелеса, бесплодные попытки пробиться и долгожданный фурор под началом Спилберга.
— Конечно, в любой актерской карьере бывают такие случаи, когда очень хочется сыграть какую-то роль, но по той или иной причине тебя не утверждают. Но на самом деле бывает и так, что ты очень хочешь попасть в проект: персонаж тебя заинтересовал или просто нужно платить по кредитам, но партия достается другому. А потом ты смотришь этот фильм и думаешь: Господи, какое же счастье, что я эту роль не получил!