Кинокомикс. Выпуск 29: Ребрендинг по-американски

filmz

Тема нынешнего выпуска «Кинокомикса» — неожиданный ребрендинг. А также то, что заставляет издателей и продюсеров идти на подобный маркетинговый шаг, и как простые смертные на него обычно реагируют.

Подобная тема была выбрана нами вовсе не случайно. В минувший четверг издательство Marvel шокировало всех своих фанатов, выложив в Сеть первые образцы дизайна нового Капитана Америки. Десятки фанатских сайтов на несколько часов перестали нормально функционировать, так как каждый нормальный человек хотел высказать собственное суровое мнение по поводу нового детища Алекса Росса.

О событиях, предшествующих этой новости, мы неоднократно писали. Каждый желающий прекрасно помнит, как в мае 2007 года Капитан Америка Стив Роджерс был застрелен на ступенях Конгресса. Это событие стало, вне всякого сомнения, главным событием года в мире комиксов.

Капитан был убит еще весной, но его брэндовая печатная серия, создаваемая командой из сценариста Эда Брубейкера и художника Стива Эптинга, выходит и по сей день. Все фанаты уверены, что в самом ближайшем будущем место Роджерса займет кто-то другой. В минувший четверг с появлением нового дизайна из списка кандидатов исчезли две серьезные кандидатуры и в личности нового Капитана уже никто не сомневается.

Перед вами обложка 34-го выпуска, который поступит в продажу только в январе 2008 года. На нем новый Капитан в почти хромированном костюме, а также с пистолетом и армейским ножом в руках. Два последних предмета, пришедшие на смену летающему щиту, и смущают фанатов франчайза и всей марвеловской вселенной больше всего.

Культовый художник Алекс Росс, приглашенный в качестве главного дизайнера, смущен той ответственностью, что легла на его плечи. За последние несколько дней он уже дал около полудюжины интервью, где он пытался переложить всю ответственность за случившееся на команду Брубейкера.

Ребрендинг — это всегда страшно и очень интригующе. Взять для примера ситуацию, которая сложилась вокруг сиквела «Карателя». Ситуацию, которую трудно назвать однозначно хорошей или плохой. Дело в том, что студия Lionsgate по-прежнему не намерена вкладывать в проект большие деньги, но при этом все еще занята поиском нетривиальных коммерческих ходов.

Про уход из сиквела актера Томаса Джейна и приход Рэя Стивенсона мы писали уже не раз. Про уход вслед за Джейном еще и команды, создавшей первый фильм — пишем впервые. Новость это уже не свежая, но все равно радостная, так как на смену прежним лузерам пришли довольно необычные и интересные люди.

Режиссером сиквела станет немка Лекси Александр, снявшая популярный фильм про британских футбольных фанатов «Хулиганы с Грин-стрит». Женщина, которая знает цену настоящем уличному насилию, ведь помимо работы за камерой у Лекси несколько побед на чемпионатах по карате и кикбоксингу, а также репутация человека, который не прочь работать с маргиналами.

Сценаристом сиквела стал Ник Сантора — один из основных авторов сериалов «Побег из тюрьмы» и «Клан Сопрано». Если вы хотите узнать о том, что такое настоящее жанровое кино, то можете смело идти именно к Нику. Оказавшись приглашенным в фильм про Карателя, он сразу же сказал, что будет делать не сиквел, а полноценный ребрендинг.

А вот с актерами на съемочной площадке Punisher: War Zone все не так уж и хорошо. Звезд там нет. И даже главного злодея Паззла играть будет вовсе не Майкл Китон и Падди Консидайн, а Доминик Уэст (на фото). Британец, чье звездное будущее пока что только в будущем. Из других актеров стоит назвать комика Уэйна Найта, который станет помощником Карателя по имени Линус «Микрочип» Либерман. Помощника, которого Карателю самому по ходу сюжета придется… покарать.

Многие возмущенно спросят — «А чем же тогда занимается сам Томас Джейн?» Уверены, что они невероятно удивятся, когда узнают, что актер в данный момент работает над новыми комиксами.

Это довольно забавная история. Когда Томасу Джейну предложили сыграть Карателя, то он очень долго отказывался от этого предложения, мотивируя свой отказ нежеланием связываться со всякой «супергероической ересью». К счастью, умные люди объяснили Томасу то, что он был не прав и вскоре познакомили его не только с Фрэнком Кастлом, но также с десятком других рисованных персонажей. Понятно, что эффект не заставил себя ждать. Спустя несколько лет Томас Джейн уже не просто пассивный член фэн-коммуны, а ее активный деятель, не пропускающий обычно ни одного крупного конвента.

Bad Planet — дебют Томаса Джейна в качестве писателя, благополучно перешагнувший под знаменем Image Comics уже через четыре самостоятельных выпуска. Это история про инопланетный корабль, перевозивший по Вселенной толпы всевозможных чудовищ, а потом потерпевший крушение в американской глубинке.

По словам Джейна эта история возникла в его голове под воздействием викодина, который ему пришлось принимать в больших количествах после серьезной автокатастрофы. Сначала актеры снились бессвязные кошмары с паукобразными монстрами, потом их появления стали выстраиваться в какой-то логичный сюжет, и только после этого он рассказал об этом своим друзьям. Друзья подумали, да и послали его к культовому комиксисту Стиву Нилсу, который помог Томасу выстроить свои кошмары в четкую систему. Нилс в этой области большой специалист. В конце октября в прокат выходит экранизация кошмаров самого Стива — «30 дней ночи».

С тех пор Томас Джейн и Стивен Нилс работают вместе. Стивен редактирует сюжеты Томаса и рисует с него своего регулярного персонажа Кэла Мкдональда, ну а Томас выступает в качестве официального спикера Нилса на больших фанатских фестивалях. Просто сказочный дримтим.

Уж если зашла речь про ночные кошмары и богатое воображение, то разговор неминуемо сведется к режиссеру Мэтью Вону. На прошлой неделе Вон сдал Marvel окончательный вариант сценария к фильму про Тора. Инвесторы рукопись прочитали и сказали, что для этого сценария понадобится $300 млн. Понятно, что таких денег у инвесторов нет. «Товарищ Вон! Топайте переписывать сценарий!»

Ситуация не из самых простых, если учесть, что всего через пару недель в Голливуде начнется официальная забастовка Гильдии Сценаристов. Учитывая этот факт, продюсеры «Тора» решили пока не переводить работу над картиной в производственную стадию и пока заняться массовым кастингом. Забавно, что, несмотря на это решение у них есть пока только один актер, и мы про него уже писали. Это Кевин МакКидд, по поводу которого теперь все прояснилось. Кевин станет Локи.

И еще пара слов о смене имиджа, которой после вышеизложенных новостей уже никого не удивишь. Продюсер Крейг Флорес и Hollywood Gang Productions приступают к работе над экранизацией культового графического романа Брайана Посена The Last Christmas.

Главный герой этого комикса — Санта-Клаус. После Третьей Мировой и гибели основной части человечества рождественский дедушка решил, что ему больше не нужно развозить подарки. Так он и остался жить у себя в Лапландии, пока до нее, наконец, не добрели толпы кровожадных мародеров и мутантов-зомби.

Теперь в ситуации тотальной мясорубки Санта-Клаусу и придется спасать Рождество. Рождество, какого вы еще ни разу не видели.


Все новости