Сальма Хайек. Женщина

Никто, даже собственные родители не верили, что Сальма способна играть в кино и быть знаменитой. А многие до последнего времени думали, что дорога в шоу-бизнес у Сальмы Хайек закончится, когда на смену зрелой женской красоте придет неизбежная старость. Но еще при жизни она воздвигла себе памятник, сыграв роль первой феминистки планеты мексиканской художницы Фриды Кало.

Но все начиналось не так радужно. У Сальмы была вера в себя и очень привлекательная внешность. Она то и позволила актрисе попасть на местное телевидение и сыграть в трех мексиканских мыльных операх в конце 80-х – начале 90-х годов. Эксплуатация ее внешности актрису совсем не устраивала, но многочисленные походы по режиссерам ничего не давали. Казалось, что телевидение для уроженки южномексиканского города Коатцокоалкос – вершина карьеры. Ведь образования у нее почти не было. Родители в школьные годы направили дочь на два года учиться в Луизиану, но в американский колледж мать – женщина строгих нравов и ревностная католичка мексиканского происхождения – дочь отправлять не решилась, отправив Сальму к тетке Хьюстон. Вернувшись через полтора года на родину она поступила в колледж, но быстро бросила его. Актерские таланты не давали спокойно спать. Скандалы в семье не остановили девушку, она начала участвовать в театральных постановках, которые и стали первым шагом к ее актерской карьере.

Однако успехи на мексиканском телевидении, хотя и не были пределом мечтаний, позволили девушке вырваться из провинциального плена и в 1991 году Сальма перебралась в Лос-Анджелес. Поближе к настоящему шоу-бизнесу. Долгие кропотливые ночи проведенные за изучением учебников по английскому языку, курсы актерского мастерства – все это было посвящено одной цели – завоевание Голливуда. Четыре года мытарств дали свое. Принимая участие в испаноязычном телешоу на кабельном канале, она попалась на глаза 25-летнему молодому таланту по имени Роберт Родригез. Его предыдущая работа «El Mariachi» произвела настоящий фурор, а имя Родригеза по сей день значится в числе главных заслуг агентства по поиску талантов Try Star Pictures (подразделение Columbia TryStar). Ему предложили снимать продолжение истории Музыканта и во время просмотра шоу Родригез был весь погружен в мысли о будущем большом проекте. Тогда он и увидел свою будущую музу.

Собственно, именно то, что Родригез разглядел в Сальме актерское дарование, что молодой человек заметил ее и дал дорогу в жизнь, сильно обязало актрису. По сей день она с большой благодарностью отзывается о том предложении сниматься и принимает любые предложения от Родригеза, даже если роль ее героини эпизодическая. Так это было в «От заката до рассвета» и в «Факультете» и в «Четырех комнатах». Сейчас она играет в новой постановке Родригеза «Однажды в Мексике» - продолжении все того же легендарного «Музыканта».

Если бы до последнего времени любителя кино спросили, какой фильм с участием Сальмы Хайек наиболее запомнился, наверняка рейтинг бы получился примерно таким:

Отчаянный
От заката до рассвета
Факультет
Дикий дикий Вест
Догма
Студия 54

Но этот список уже скоро переменится. Первое место в нем займет «Фрида» и не последнее – новая комедия «Закон Мерфи».

Создание экранизации «Фриды» стала настоящим испытанием для актрисы. Долгое время она мечтала о роли в этой драме женщины, которая всю жизни испытывала невыносимую боль. Боль физическая стал результатом аварии троллейбуса. Тогда Фрида Кало едва выжила. Металлический прут лишил ее девственности, проткнув тело через плечо и выйдя между ног. Она была вынуждена всю недолгую жизнь ходить в корсете, потому как ее кости были переломаны. Но была боль и душевная. Она была дважды женой известного ловеласа Диего Ривьеры – художника-авангардиста, который спал со всеми натурщицами. Несмотря на то, что он не клялся ей в верности, однажды Фрида стала свидетельницей его измены, которая причинила ей боль не меньшую, чем страшная травма, полученная в молодости.

Сальма долгое время боролась за этот проект, но студийные боссы уверяли, что актриса слишком молода, чтобы исполнять роль Фриды Кало. Работа над проектом велась почти восемь лет. За это время сценарий неоднократно был переписан, менялись потенциальные режиссеры, студии несколько раз принимались за свои постановки экранизации книги о жизни Фриды Кало. На роль пробовались Мадонна и Дженифер Лопез. Но время играло на руку Хайек, которая выносила этот фильм, как младенца.

Сегодня эта картина, определенно, стала для Сальмы Хайек этапной. Ее заметили не только зрители и пресса, но и критики. Шум поднялся такой, что поговаривают о вероятности номинации на премию «Оскар» за главную женскую роль, а картину записывают в число наиболее вероятных претендентов на «Оскар» за Лучший фильм года. Картина уже попала в шот-лист «Золотого глобуса», но награды не удостоилась. Список номинаций наград Американской Киноакадемии будет объявлен 11 февраля. Пожелаем актрисе удачи. Она ее заслужила.


Все новости