Рецензия на DVD «Гриль-бар "На полпути"»

Режиссер: Андреас Дризен
В ролях: Штеффи Кунерт, Габриэла Мария Шмайде, Торстен Мертен, Аксель Праль
Жанр: драма
Серия: Кино без границ
Выпуск: Ruscico
Звук: русский закадровый Dolby Digital 5.1, немецкий Dolby Digital 5.1, немецкий Dolby Digital 2.0
Субтитры: русские
Формат: 1.85:1
Оценка фильма: 5
Оценка дополнений: 3

Картина «Гриль-бар "На полпути"» не стала громким фестивальным событием, хоть и получила рад престижных наград, включая «Серебряного медведя» на Берлинале-2002. Такие фильмы зрители начинают ценить со временем, включая их через определенный период в архив киноклассики.

Режиссер ленты, немец Андреас Дризен, снял очень живое, жизненное кино про обычных людей. Снял без заранее подготовленного сценария, потратив всего 600 тысяч евро. Для съемок картины потребовалось всего-навсего двенадцать человек (включая актеров), несколько единомышленников — люди из числа местного народонаселения и, конечно же, несравненный ни с чем, энтузиазм Дризена. Картина снята в стиле датской «Догмы», и единственным отхождением от правил манифеста, является съемка на цифровую камеру, вместо настоящей пленки. Под медленные лирические композиции группы «17 hippies» режиссер этого тонкого фильма-настроения, знакомит зрителя с чувствами и мыслями нескольких жителей города Франкфурт-на-Одере – самой восточной и бедной части объединенной Германии. Дризена не интересуют нравы и характеры людей, в большей степени он упивается их серостью, безликостью и эмоциональной пустотой.

Гриль-бар «На полпути» — это маленькая закусочная, где работает один из персонажей фильма Уве. «Полпути» в данном случае — это наполовину прожитая жизнь, местами до невозможности монотонная и рутинная. Жену Уве зовут Элен. Она так же, как и ее муж принадлежит к излюбленному многими арт-режиссерами миддл классу. Несмотря на все предпосылки картины к привычному смакованию социальных проблем по-датски, режиссер в большей степени увлекается построением на экране реальных человеческих отношений без всякого пафоса, наигранности и претенциозности. Именно для этого в фильме появляются дополнительные персонажи. Крис — радиоведущий программы гороскопов и его вторая жена Катрин. Они вдвоем — семейная пара абсолютно идентичная по возрасту, мировоззрению и социальному статусу. Совершенно естественно выглядит и то, что отреченные друг от друга, Элен и Крис сходятся, забывая о своих законных «вторых половинках». Для них, семейная измена — это попытка уйти от обыденности, унылой городской серости. Возможность вновь, пускай и в сорок лет, испытать особо сильные чувства. Конечно же, никакой комедии, объявленной в анонсе, нет. «Гриль-бар "На полпути"», в большей степени драматическое повествование, нежели трагикомедия. К финалу зрителя обреченного увидеть итог недолговременной любви вовсе не будут переполнять эмоции, которые в свое время выжимал изо всех Ларс фон Триер. Картина оставляет на душе лишь ощущение грусти, но то же время дает надежду на полное воскрешение немецкого кинематографа.


Все новости