Внеклассное зрение: «Начинающие»

filmz

Оливер — талантливый графический дизайнер — знакомится с легкомысленной Анной и понимает, что в вопросах долговременных отношений он — лишь начинающий. Воспоминания о покойном отце, который, разменивая уже восьмой десяток, признался сыну в своих сексуальных предпочтениях и обзавелся молодым бойфрендом, после чего прожил несколько насыщенных, энергичных и поистине сногсшибательных лет в гомосексуальных связях, придают Оливеру мужества попытаться построить настоящие отношения.

Главную романтическую мелодраму этого года, «Начинающих», показали пару месяцев назад на Амфесте, однако выпустить хотя бы в ограниченный прокат фильм почему-то не решились. Уже сегодня кино можно купить на видео, поэтому, как говорят в подобных случаях, не пропустите. Поставил ленту Майк Миллс, который, прославившись славными видеоклипами для Air, довольно ужасной «Дурной привычкой» и браком с Мирандой Джулай, долгое время производил впечатление небесталанного, но немножко недоделанного хипстера. Казалось, что это один из тех людей, которому на роду написано снимать скромные тихие кинокомедии, какие с шумным успехом показываются где-нибудь на Санденсе, после чего тут же забываются раз и навсегда. Первое впечатление от его нового фильма оказалось не таким уж и обманчивым. «Начинающие» — наитипичнейшее инди в самом привычном смысле этого поднадоевшего слова: герой Юэна МакГрегора рисует для своих скучных заказчиков смешные картинки, Мелани Лоран, страдающая по сюжету ларингитом, многозначительно молчит и игриво корчит рожи, Кристофер Пламмер гениально отрабатывает в образе семидесятипятилетнего дядечки, который после смерти жены решает вдруг совершить каминг-аут. Еще тут постоянно бренчит умиротворяющий джаз, а в кадр иногда влезает умильный терьер с грустными глазами и субтитрами внизу экрана, поясняющими, о чем пес думает. Впрочем, не о нем речь.

Фильм расскажет историю Оливера, талантливого графического дизайнера, приехавшего в опустевшую комнату своего умершего отца. Здесь героя настигают воспоминания, в которых все живы и радуются: Пламмер сидит на диване и смотрит со своей гей-коммуной документальный фильм о Харви Милке; сильно похожая на Миранду Джулай мама (более взрослая, но, кажется, такая же сумасшедшая) рассказывает своему маленькому сыну о том, что хочет в следующей жизни выйти замуж за чистокровного и очень эмоционального еврея. Так, наверное, и впрямь бывает — особенно с теми, кто старается запоминать только хорошее. В состоянии несколько хаотичной свистопляски режиссер дефрагментирует тут почти что всю свою жизнь. Потом, паникуя от страха чего-то позабыть, превращает фильм в какое-то безостановочное слайд-шоу из деталей, событий, личных фотографий и прочих рюшечек. Тем не менее, к финалу понимаешь, что выдуманного в картине совсем немного. Отец режиссера на самом деле, разменивая уже восьмой десяток, признался сыну в своих сексуальных предпочтениях, обзавелся молодым бойфрендом, после чего где-то четыре года жил той жизнью, о которой мечтал, не унывая даже в те моменты, когда ему диагностировали рак легких на последней стадии. Картина, разумеется, в конечном итоге повествует вовсе не о радостях самоидентификации, случающихся в пенсионном возрасте. Снимая кино о папе-гее, маме-психопатке и своей любви к прекрасной француженке, Миллсу удалось сформулировать то, что когда-то получилось из рук вон плохо у его агрессивно хипстерствующей супруги. Он сделал невероятно искренний и трогательный этюд про «себя, тебя и всех тех, кого мы знаем» — боящихся подчас, что жизнь может закончиться, и слишком поздно, как правило, понимающих, что, возможно, она еще не начиналась.


Все новости