Приехав в командировку, инженер Варакин с недоумением наблюдает необъяснимое поведение жителей города. Все привычные реалии утрированы здесь до абсурда, а вскоре самого Варакина начинают убеждать, что он — Махмуд, сын убитого повара Николаева...
Сюрреалистические коллизии, достойные самого Дэвида Линча, ошарашивают в таком нетипичном для режиссёра фильме. Идеологическая подоплека, скрытым контекстом проведенная через сюжет картины, самым странным образом предрекает крах партийной системы и глобальную переоценку ценностей. Весь фильм наполнен предчувствием большой катастрофы, коей обернётся в 1991 году развал Советского Союза. Картина получила самые высокие оценки жюри многих международных кинофестивалей, пережила отличную зарубежную прокатную кампанию и вошла в учебники западных кинематографистов.
Работа реставраторов заслуживает высшей оценки. Плёнка полностью вычищена от зернистости и приобрела естественные краски. В качестве сравнения, можно посмотреть рассказ режиссёра о съёмках, где использованы кадры из оригинальной копии ленты.