Рецензия на DVD «Паутина»

Режиссёр Гордон Чан
В ролях: Аарон Квок, Дэниел Ву, Фрэнсис Нг
Выпуск: CP-Digital
Звук: Dolby Digital. Русский закадровый 5.1 / Китайский 5.1
Оценка: 4
Дополнения: 2

С тех пор как Джон Ву, Цуи Харк и Ринго Лэм покинули Гонконг и основались в Голливуде, во внезапно освободившуюся нишу национального кинематографа тут же ринулись доселе неизвестные за пределами страны местные режиссёры (даже несмотря на то, что Харк и Лэм вернулись на родину). Гордон Чан — один из немногих режиссёров, наряду с Вонгом Кар Ваем, которому удаётся делать фильмы столь же сильные, как и их предшественникам. Но, как и всякий художник, он, не желая повторяться, отходит от канонических принципов построения гонконгского боевика. «В гонкогских фильмах слишком много насилия» - говорит Чан. «И в то же время им очень не хватает глубины проработки персонажей. Например, «Время и петля» Цуи Харка и «Генные полицейские» Бенни Чана. Это очень динамичные картины с абсолютно плоскими характерами. Я же хочу вернуть традиции неторопливого повествования, то есть что-то близкое к Джону Ву. Ву, в отличие от многих соотечественников, работал над проектом месяцами, в то время, как другим было достаточно нескольких недель. С таким подходом остаётся немало времени на убедительную проработку образов».

Что ж, «Паутина» — лучшее доказательство тому. Эпизоды экшн действительно потрясают. Поединки по стилю напоминают соответствующие эпизоды «Схватки» Майкла Манна. Ассистент по кастингу провёл очень большую работу по поиску актёров, соответствующих имеющимся характерам. В результате мы имеем несколько удачных находок, например, Аарона Квока, играющего в фильме Питера. Питер — самый обычный гонконгский молодой человек, всё своё время посвящающий компьютерным играм. Фирма, в которой он работает, разоряется, но это мало заботит Пита. Его старший брат, Грэг, заботится о нём, подкидывая деньжат, так что Питеру не о чем беспокоится.

Так проходит день за днём, пока в одно роковое мгновение всё не меняется. Интерпол обвиняет Грэга в шпионаже и он вместе с братом попадает в заключение. За недостаточностью улик, Питера отпускают, но Грэга решают депортировать из страны. По дороге в аэропорт на машину, в которой находится Грэг, совершается нападение. Неизвестные уничтожают весь кортеж на глазах у Питера. И тут мы наблюдаем эволюцию характера персонажа Аарона Квока. Буквально на наших глазах, он, из непутёвого бездельника превращается в мстителя, жаждущего найти убийц брата. Другой интригующий характер сыгран Фрэнсисом Нг. Он — полицейский с твёрдыми моральными принципами и огромным опытом. Именно он чует нечестную игру, начатую невестой Грэга. Сценарий, да и настрой всего фильма, создаёт атмосферу очень напоминающую «Схватку» Манна.

Единственный недостаток фильма — его реализм. Понятно, что экспортный продукт Гонконгской киноиндустрии — это экшн. Но почему каждый раз создаётся впечатление, что поголовно все азиаты в совершенстве владеют восточными единоборствами? Второе, что смущает — это обилие проходных персонажей. Порой бывает трудно уследить за происходящим и понять кто есть кто. Но если не обращать внимания на эти мелочи, то можно хорошо расслабиться и отдохнуть перед экраном телевизора, насладившись очередной историей о хороших гонкогских парнях.

Меню анимировано и в качестве дополнений представлено фильмографиями Гордона Чана, Аарона Квока и Дэниела Ву, каталогом студии CP Digital и роликами к фильмам «24 часа», «Мошенники», «Бессонница», «Пурпурный шторм» и «Мы были солдатами».


Все новости