Кинорынок. День первый: проекты «ТриТэ» и «Каро-прокат»

Первый день 65-го Российского Международного Рынка не предвещал особых сюрпризов, кроме обещанного компанией UIP-Россия предпремьерного показа «Кинг Конга». Однако за недолгих четыре часа мы не только успели посмотреть рабочие материалы ряда перспективных постановок, но и неожиданно для самих себя взять интервью у Сергея Лукьяненко, рассказавшего нам про «Дневной» и «Последний» Дозоры, «Глубину» и картину «Азирис Нуна».

«Утомленные солнцем II»

Наше посещение Кинорынка началось с презентации проектов студии «ТриТэ» Никиты Михалкова – «Утомленные солнцем II» и «12 разгневанных мужчин», представлять которые режиссер приехал лично.

Взору собравшихся были явлены рабочие фрагменты первой части «Утомленных солнцем II», «Предстояние». (Для тех, кто не в курсе, Михалков решил пойти тропой, проложенной Квентином Тарантино, и взять свою кассу дважды. Первая глава повествования, что будет выпущена в прокат, получила название «Предстояние», вторая, которая увидит свет после небольшого перерыва, «Цитадель»). Показанные отрывки из фильма рассказывали о самоотверженности дочки комдива Котова, не желающей отказываться от собственного отца, объявленного врагом народа, не смотря на увещевания героя Олега Меньшикова и прессинга со стороны пионерской организации.

По словам Михалкова, самым сложным моментом работы над картиной стало появление в кадре его дочери Нади – на протяжении съемочного процесса она находилась в стрессовом состоянии из-за осознания ответственности перед зрителем: в картине присутствуют флэшбеки, отсылающие к событиям первых «Утомленных солнцем», и Наде было тяжело осознавать, что между картинами лежит такой временной промежуток.

Кстати, если первый фильм вы не посмотрели, ничего страшного в этом для вас нет: Михалков заверил, что постарался абстрагировать сюжет так, чтобы в проигрыше не оказались и неподготовленные зрители. Главной же целью для него, как для режиссера, стала задача сделать ленту, интересную не только для публики старшего возраста, но и для молодежи. При этом он старался соответствовать историческим реалиям и не повторять ошибок советского кинематографа, представлявшего гитлеровскую армию сборищем тупиц.

Готовясь к работе над фильмом, Михалковым было отсмотрено около 45 часов военной хроники, на основании которых батальные сцены ленты приобрели дополнительную глубину. «В плане зрелищности, для меня это первая картина такого характера» - констатировал режиссер. «Я хочу передать весь ужас войны так, чтобы выходя из кинотеатра зрители были счастливы, что у них есть руки-ноги и крыша над головой».

В преддверии начала широкого проката «Утомленных солнцем II», Никита Михалков очень рассчитывает на повторный ограниченный прокат первой части картины – хотя бы в регионах.

«12 разгневанных мужчин»

«12 разгневанных мужчин» станут римейком одноименной постановки Сидни Люмета. Принципиально важным нововведением в проекте стала адаптация действия картины под российские реалии. В центре сюжета окажется слушание по делу чеченского юноши, убившего собственного приемного отца. Против него будут все улики, но в ходе обсуждения присяжные придут к неожиданным выводам.

Михалков собрал на картине яркий актерский состав: Гафта, Горбунова, Петренко, Ефремова, Стоянова и других. Единственным условием к актерам со стороны режиссера был полный отказ артистами от сторонних обязательств – спектаклей, елок и других съемок – на семь недель. Если ничего не сорвется, а по состоянию дел на текущий момент, все идет по плану, то съемки начнутся 27 декабря этого года.


Все новости