Рекорд «9 роты» на DVD и новые проекты студии «Слово»

Елена Яцура на пресс-конференции, посвященной отчету компании VOX-Video за первый месяц продаж фильма «9 рота» на DVD, в двух словах поведала о новых проектах, работа над которыми ведется на студии «Слово», а журналистам наконец рассказали, сколько копий одного фильма в России реально продавать, если этому не будут мешать пираты.

Цифры впечатляют. «Дорогое» издание, релиз которого состоялся через месяц после премьеры фильма Федора Бондарчука, продалось в количестве 206 тысяч экземпляров, что принесло правообладателям немногим более 1,1 миллиона условных долларов. Объем продаж DVD-издания, не содержавшего дополнительных материалов, составил 1 миллион 293 тысячи экземпляров, что позволило заработать еще 1,55 миллиона долларов. Если и дальше читать чужие деньги, то их стоит прибавить к сумме 25 543 401 – это эквивалент в американских долларах, которые собрал фильм в прокате.

После подобных подсчетов можно понять, что если и дальше препятствовать распространению контрафактной продукции, чем активно занимаются правоохранительные органы в преддверии вступления России в ВТО, то кинобизнес окажется очень прибыльным делом, каким и является в цивилизованных странах. Конечно, в голливудских масштабах поступления от продаж на DVD в объеме 6,7% от суммы, заработанной фильмом в кинопрокате, малы. Но и цены у нас на DVD-продукцию существенно ниже. Понятно, что от продажи дешевого издания правообладателям не удалось извлечь большой прибыли, но, по крайней мере, из этих сумм можно сделать вывод об объеме рынка потенциальных потребителей лицензионной видеопродукции.

Но будущее кинобизнеса в руках не только правоохранительных органов, но и сознательных потребителей. Следующий год станет ударным по количеству выходящих в кинопрокат лент отечественного производства – премьеры российских картин будут случаться едва не каждую неделю. Большинство этих картин имеют средний или высокий зрительский потенциал, что в переводе на русский означает, что каждая из них претендует на то, чтобы составить конкуренцию кинофильмам американского и европейского производства. И если дело с продажами отечественных фильмов на DVD пойдут такими же темпами, то 2006 год станет не одиночным всплеском интереса к нашему кино, а новой ступенью к возрождению большого российского кино. Что называется, не кинопрокатом единым...

О некоторых таких проектах зашла речь и на пресс-конференции, в которой участвовали создатели фильма «9 рота» продюсер Елена Яцура, сценарист Юрий Коротков и актеры, сыгравшие в фильме Федора Бондарчука Алексей Чадов, Ирина Рахманова и Дмитрий Мухамадеев. На вопрос НК о готовящихся масштабых проектах в студии «Слово» Елена Яцура сообщила о начале работы над лентой «Беляев», об писателе-фантасте, авторе «Человека-Амфибии» и «Ариэля». Съемки этого проекта намечены на февраль-март в Крыму. В Киеве же ведется работа над мелодрамой «Красный жемчуг любви» с участием Оксаны Фандеры.

Алексей Чадов вернулся из Киева, где закончил сниматься в love-story «Orange Love», о встрече двух сердец на Майдане Незалежности в период Оранжевой революции. А Юрий Коротков поведал, что в городе Шахты завершились неоднократно откладывавшиеся съемки фильма по его сценарию «Последний забой», в котором сыграли Сергей Гармаш, Артур Смольянинов и Нина Усатова.

Представители компания VOX-Video также планировали поведать о подробностях покупки киностудии, но, как видно, время еще не пришло и от раскрытия карт они воздержались, заявив, однако, что на мощностях компании готовится выпуск DVD с фильмами «Бумер. Фильм второй», «Какими мы не будем» (обе – производство компании «Пигмалион»), «Сволочи», а в кинопроизводстве они имеют отношение к проекту с участием Евгения Стычкина и Екатерины Гусевой (является ли этим проектом фильм Георгия Шенгелия «Флеш» или речь идет о другой картине уточнения не последовало).

Все упомянутые картины (кроме, пожалуй, фильма «Беляев») планируются к выходу в 2006 году.

Возвращаясь же к «9 роте», стоит отметить, что в ближайшие дни в продажу поступит двухдисковое коллекционное издание фильма. Принципиальное отличие от дорогого однодискового, поступившего в продажу в конце октября, в том, что все дополнения перенесены на второй диск, предварявшие картину реклама информационного партнера и спонсора исчезли вовсе, благодаря чему появилась возможность подвергнуть изображение меньшему сжатию.


Все новости