Документальное кино идет в народ

Конец августа в Твери будет ознаменован пятидневкой фестиваля документального кино «Киноглаз». Все начнется с внеконкурсного показа фильма двенадцатилетней давности «Русское счастье» Юрия Хащеватского. А в завершение – скандальный агитпроп Майкла Мура «911 по Фаренгейту». За четыре дня конкурсных показов в Тверском Академическом Театре Драмы мировая документалистика последних трех лет будет продемонстрирована во всех ее проявлениях.

В конкурс попало совсем немногое. На волне растущей популярности к кинематографу коммерческому, документалисты вполне резонно всполошились. Кинотеатры США один за другим штурмуют ленты Майкла Мура, которые настолько же похожи на кино документальное, как «Паноптикумы» Александра Невзорова; фильм-эксперимент над собой «Двойная порция» о веселой и вкусной жизни человека, который за месяц питания исключительно в фаст-фуде «посадил» себе печень и основательно набрал вес… Документальное, кино более не показывает тяжелые будни шахтеров и чабанов. Нынче ее тема – антиглобализм. В России этого понять сложно – уровень развития страны не настолько высок, чтобы переезжая из города в город переставать различать их. И тем проще наблюдать за большим на расстоянии и успокаивать себя мыслью, что полученное образование позволяет не делать для себя открытий при просмотре подобных лет, лишь анализировать происходящее.

Станет ли новое документальное кино в России столько эпизодически популярным, как в США, сейчас сказать сложно. Оно начало занимать свою нишу на телевидении, покидая пенаты канала «Культура» и выходя в прайм-тайм по Первому, РТР и НТВ. Глядишь, отечественная документалистика и кинозалы вновь будет собирать. Пока же случай выпадает редкий – пять дней в Твери под пристальным присмотром КиноГлаза.

Подробнее о программе фестиваля смотрите на MovieEyeFest.ru


Все новости