Сарик Андреасян в интервью редакции «Фильм Про», рассказал, что в настоящее время он и его коллеги ведут работу над экранизацией «Евгения Онегина». Бессмертное произведение Александра Сергеевича Пушкина планируется снять в стиле «Великого Гэтсби». Но речь идёт не о копировании голливудского хита, а о визуальном решении, напоминающем «Гэтсби». В настоящее время ведётся работа над сценарием.
Сарик Андреасян: Я сейчас занимаюсь разработкой «Евгения Онегина». Как пример – «Великий Гэтсби». Хочу снять «Онегина», сохранив эпоху, но при этом сделав его в современной манере. Съёмка, музыка – всё современное, но с сохранением эпохи. Мы сейчас пишем сценарий – очень медленно, скрупулёзно, потому что там очень много нюансов. Это всё-таки Пушкин. Потом мы ещё будем текст много тестировать, потому что не знаем, как люди отнесутся к тому, что мы в какой-то степени всё равно интерпретируем Пушкина, переписываем. В «Онегине» нет диалогов, а люди же ведь должны разговаривать. Сейчас мы пытаемся найти баланс, чтобы фильм был и образовательным, то есть соответствовал тому, что мы читали в школе, и чтобы не оскорбить тех, кто любит это великое произведение. Немножко сложновато, но эту историю, ментальный код, знают все. Все её захотят увидеть. Это должно быть сделано настолько тонко, чтобы не вызвать хейта, чтобы не говорили, что опять на святое покушаются. Думаю, что примерно через год мы заявим проект официально, будем искать на него финансирование.
Также Андреасян работал над историческим эпиком «Самсон», который пришлось остановить из-за высокого бюджета и сложившейся в мире ситуации с пандемией коронавируса. «Самсон» — это масштабная картина в духе «Ноя», «Исхода: Цари и боги» и «Трои». Проект был анонсирован Enjoy Movies в 2015-м. В течение нескольких лет были созданы полные раскадровки к фильму. К процессу кастинга авторы «Самсона» не приступали, но на главные роли планировали пригласить Дмитрия Нагиева, Константина Лавроненко и Владимира Вдовиченкова.
Чтобы окупать бюджеты в 300-400 млн рублей, локального российского рынка недостаточно. Нужно ориентироваться на западный рынок, а западный рынок в связи с коронавирусом, ростом курса доллара и прочим, тоже очень сильно меняется. Очень рискованно делать такие фильмы. Я думаю, что этот бизнес меняется очень сильно: я не понимаю, как окупать фильмы с бюджетами 400-500 млн рублей исключительно в российском прокате. Чтобы они окупались в этой стране, нужно делать очень ментальное, духоподъёмное кино, как, например, «Движение вверх», «Лёд». «Самсон» — это мировой бренд. Скорее всего, он в Америке будет очень популярен, ещё где-то. Но для России — это не тот бренд, который может заработать, допустим, 2 млрд рублей. Это не «Т-34», это не про победу наших над фашизмом. Поэтому этот проект я пока что приостановил.