«Папа, сдохни»: в России провал, а в Голливуде успех

«Папа, сдохни»: в России провал, а в Голливуде успех

Смелый проект Кирилла Соколова «Папа, сдохни» в России никто не заметил — но вдруг режиссеру позвонили из Голливуда.

Криминальная комедия Кирилла Соколова «Папа, сдохни» была высоко оценена западными кинокритиками. Ранее мы уже писали, что картину сравнивают с работами Квентина Тарантино и Гая Ричи. Однако в России фильм остался незамеченным. За исключением нового министра культуры РФ Ольги Любимовой, которая отметила высокое качество картины, и назвала одной из причин провала — непрофессионализм прокатчиков.

В интервью порталу «Медуза» режиссер-дебютант рассказал о том, почему российская публика не оценила фильм и как картина сама продолжает пробивать себе дорогу.

Кирилл Соколов: Назвать в России фильм «Папа, сдохни!» — это значит его сразу похоронить. Когда ты посмотрел фильм, тебе кажется, что название ему соответствует, оно вполне в жанре. Но если ты не смотрел фильм, название в первую очередь будет ассоциироваться с какими-то социальными историями и драмами в духе «Все умрут, а я останусь». Это отнюдь не «Убить Билла» и «Сдохни, Джон Такер» — не эти ассоциации приходят в голову [зрителю] первым делом.

Помимо того, что название пугало аудиторию, для людей в индустрии оно оказалось слишком резким. Кто-то увидел в этом призывы к экстремизму, кто-то — грубость. В результате у нас начались технические проблемы, например, владельцы кинотеатров стали отказываться вывешивать постеры. Нас стали банить в социальных сетях, люди писали жалобы, что за дичь рекламируется. Мы должны были пойти на телевидение и поучаствовать в ток-шоу, но буквально за день до выхода нам позвонили и сказали, что с таким названием о нас не смогут рассказать по федеральному каналу. Честно говоря, не знаю, с чем это связано — ничего такого в этом названии нет, с учетом того, что кино жанровое.

Например, наш фильм поддержало министерство культуры — за это им огромнейшее спасибо и респект, потому что это кино неформатное и хулиганское, и они ни разу не просили нас что-то изменить, включая название. Когда говорят, что [власти] ничего не дают делать или снимать, это вопрос к авторской самоцензуре. Мы — ровно обратный пример, можно и самые невменяемые истории делать. Думаю, Минкульт нас поддержал, потому что наш фильм должен был привлечь молодую аудиторию в кинотеатры. Несмотря на тотальный провал в прокате, к нам не было никаких претензий, у меня в этом смысле остались только светлые чувства. Так что да, запускать такие вещи возможно.

Но дальше — есть ощущение, что у нас очень тяжело реагируют на ироничные вещи. Общество просто не понимает, почему это смешно — если в кино льется кровь из кетчупа, им кажется, что ты извращенец и маньяк. Это большая проблема. С другой стороны, когда мы выложили трейлер, мне за первый час около 80 раз пожелали смерти, один раз пожелали рак яичек, смерти всем моим родным и так далее. Это ровно то, о чем мы сняли кино, — про бурлящий накал ненависти и агрессии, который сидит в людях, и они прямо сейчас готовы взорваться и наброситься по любому малейшему поводу. Сочетание Минкульта и кровавости в трейлере сразу вызвало у людей негативную реакцию. Если это фильм про войну, у них бомбит, что это клюква; если это про ограбление — то ценности не те; если это мы — то «хороша у нас культура, снимать такой треш на деньги государства».

Да, кинотеатры и сети боятся экспериментов, но и сама аудитория в массе своей очень невосприимчива и обидчива. Когда ты выпускаешь иностранный фильм, ты начинаешь с нулевого положения — у зрителя нет никакого отношения к этому фильму, и ты пытаешься его заинтересовать. Когда ты выпускаешь русский фильм, ты находишься в положении «мы тебя ненавидим» — и тебе надо сначала преодолеть эту ненависть, а потом уже заинтересовать. Но это понятно, у меня у самого как у зрителя доверие к отечественному кино невысокое, поэтому обвинять кого-то, конечно, сложно.
Со съемочной площадки фильма «Папа, сдохни»

Режиссер признается, что после провала в российском прокате он и продюсеры не понимали, что делать с фильмом дальше. Соколов даже начал подумывать забросить кинематограф. Впрочем, случай все исправил: фильм разлетелся по мировым фестивалям, снискал интерес среди западных кинокритиков, после чего с режиссером связались из Голливуда.

Наш фильм показали на таллинском кинофестивале «Темные ночи» — это очень хороший фестиваль категории А, но не самый крутой. По-моему, на том показе 95% зрителей было русскоязычных. Но среди оставшихся 5% затесался обозреватель The Hollywood Reporter. Он написал очень хорошую статью, и она очень сильно повлияла. Через неделю мне написали из Голливуда, попросили кино. Я отправил ссылку, они сказали: «Нам очень нравится, хотим стать твоими агентами». Это вообще смешно! Четыре утра, я сижу в панельке на Бауманской, мне звонят два типичных американца, жующих жвачку и говорят: «Кирилл, мы сидим на Сансет-бульвар и хотим тебя продвигать». И тебе кажется, что это сюр, потому что в России — полный провал.

Сегодня Соколов готовится к новому проекту вместе с продюсером Артемом Васильевым, которому очень понравилась его картина. Как уверяет молодой режиссер, это позволило ему сразу переключиться на новую работу и не поставить крест на своей карьере.

Следующее кино будет менее цитатным. Все-таки хочется, чтобы авторский голос какой-то тоже был виден. В мае мы должны были начать съемки следующего фильма — это совсем другая история. Тоже с юмором, но более драматичная — про женщин трех поколений внутри одной семьи, которые между собой враждуют, и это приводит к большой погоне. Там сыграют Анна Михалкова, Ольга Лапшина, а еще Саша Яценко. Это приключенческий фильм с угнанными полицейскими машинами, перестрелками, он тоже в какой-то степени продолжает тему дисфункциональной семьи, но более легко.
Читайте также:

На Западе «Папа, сдохни» зашел, как Тарантино
«Папа, сдохни» Кирилла Соколова на популярном агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes имеет 100% свежести...

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×