Это он — китайский дракон

Романтическое фэнтези «Он — дракон», чья прокатная судьба, неожиданно, счастливо сложилась в китайском кинопрокате, получит продолжение.

Новая история, в центре которой вновь окажется княжна Мирослава из древнего славянского городища, которую взял в жены дракон с далекого туманного острова, будет сниматься совместно с Китаем, в расчете на прокат в Поднебесной.

Российский прокат продюсерского проекта Тимура Бекмамбетова сложился, мягко говоря, не очень успешно. При бюджете в 300 миллионов рублей сборы в России составили лишь 126 миллионов. Но дальше случилось то, что многим казалось невероятным. За прошедшие с российской премьеры десять месяцев фильм получил широкое распространение в китайском Интернете, привлек широкую зрительскую аудиторию, что позволило фильму Индара Джендубаева собрать в первый уик-энд в китайском кинопрокате свыше 8,2 миллионов долларов. Правда, уже через четыре дня после начала проката число сеансов российской ленты был сильно сокращен. По всей видимости, китайский дистрибьютор решил таким образом привлечь внимание аудитории к выпуску фильма на платформах домашнего видео.

На сегодняшний день этот сегмент развлечений достиг в Китае своего пика. Покрытие составляет ¾ домохозяйств и дальнейший рост невозможен, что вынуждает местных игроков выходить на рынки Индии, России и США. При этом прокат фильма на VOD платформе только в Китае может приносить сотни миллионов долларов, что зачастую многократно превышает результаты кинотеатрального проката. Это позволяет китайским кинопроизводителям снимать фильмы, предназначенные исключительно для показа на домашних платформах и получать прибыль, даже минуя домашний кинопрокат.

Очевидно, в случае с сиквелом «Он — дракон» расчет не только на окупаемость в кинопрокате России и Китая, но, в большей степени, на сегмент домашнего просмотра. Но насколько это обстоятельство сможет стать сильным аргументом при подаче заявки на финансирование фильма в Фонде Кино, увидим через полгода.


Все новости