— То, что я там увидел, было прекрасно, — рассказывает он. — Это всё можно было потрогать. Это всё реально. Это не гребаные зеленые и синие экраны, в которые потом будут запихивать цифровых персонажей. Это всё БЫЛО там на самом деле. Я увидел старых друзей, с которыми не виделся с самого детства. Ну, они не настоящие друзья, но я их люблю сильнее, чем, своих, сука, родственников. Я видел бойцов в униформе, я видел боевую артиллерию, которую не видел с детских лет. Я видел, как снимали перестрелку, и это всё было на самом деле. Я ходил по съемочной площадке, где раздавались взрывы. И всё это выглядело так, как должны выглядеть кадры из «Звездных войн».
Одной только съемочной площадкой Кевин Смит не ограничился, он заглянул и на студию Pinewood, где повидался с еще одним другом своего детства — космическим кораблем «Тысячелетний сокол».
— Свет включился, и я увидел тот самый «Тысячелетний сокол» из своего детства. Снаружи это чисто декорация, но внутри они всё построили как надо, полная реплика. Мне сказали, что у них было два чертежа — из «Новой надежды» и из «Империи». В «Империи» кокпит «Сокола» был больше. Они сделали что-то среднее. Короче, меня водили по «Соколу», а я глазел вокруг. На него смотришь снаружи — и видно, что внутри. Я сначала и не думал, что внутрь можно зайти, а меня спрашивают: «Ну что, готовы?» И я такой обалдевший: «Можно зайти внутрь?!»
Но самое главное отличие того, что делает сейчас Джей Джей Абрамс, от того, что было сделано в трилогии приквелов, по мнению Кевина Смита, заключается не в таких очевидных вещах, как наличие или отсутствие «Тысячелетнего сокола» или возвращение хорошо знакомых персонажей. Абрамс создает мир, который можно пощупать, тактильный, реальный, настоящий. Он воскрешает то, что было создано когда-то давно, и делает это с огромным тщанием и любовью к первоисточнику, и именно это и вызвало у Смита искренние слезы. Смит увидел, как на его глазах воссоздается его же собственное детство. Кто бы из нас не прослезился? А кто из нас сейчас не сидит и не изнывает от зависти и нетерпения?
Ну и напоследок, чтобы сбавить пафос: пока Кевин Смит общался с собственными младыми годами, каст «Эпизода VII» пополнился еще двумя именами. Оба — новички: профессиональный паркурщик Пип Андерсен и американская актриса Кристал Кларк, готовящаяся вот-вот дебютировать в кино в картине «Луна и солнце*» (The Moon and the Sun), ведущие партии в которых отданы Пирсу Броснану и Уильяму Херту.