Почему ушел Эдгар Райт?

Несмотря на то, что Marvel и Disney недолго искали нового режиссера для «Человека-муравья*» и буквально на днях назначили таковым Пейтона Рида, слухи о том, почему от проекта отказался Эдгар Райт, продолжают циркулировать. Существует несколько ничем и никем не подтвержденных версий его внезапного не то демарша, не то увольнения, и на них, пожалуй, стоит остановиться чуть подробнее.

Наиболее популярной версией считается та, согласно которой Райт отказался от дальнейшей работы после того, как Marvel передали готовый сценарий картины группе своих «домашних» драматургов, дабы они доработали материал до того состояния, которое максимально устроит студию. То, что сочинили марвеловские сценаристы, студию-то, может быть, и радовало, а вот Райту конечный результат категорически не понравился, и он предпочёл хлопнуть погромче дверью.

А какие, собственно, изменения пожелали внести боссы Marvel в имеющийся сценарий? Что конкретно их не устраивало в скрипте авторства Эдгара Райта и Джо Корниша? Есть варианты ответа и на этот вопрос, и даже не один. Например, поговаривают, будто бы в Marvel сочли, что главный герой получился чересчур сложным в моральном плане — это, заметим, несмотря на то, что он, вообще-то, вор, а у этих ребят обычно с моралью всё проще некуда. То есть, если коротко, боссам хотелось, чтобы герой был попроще, дабы люди к нему потянулись. Кроме того, начальство пожелало, чтобы «Человек-муравей*» был покрепче привязан к киновселенной марвеловских комиксов, чего в сценарии Райта и Корниша якобы не хватало.

Есть и другие мнения. Некоторые источники сообщают, что «Дисней» решил напичкать фильм продакт-плейсментом, с чем режиссер был категорически не согласен. Точнее, не согласен он был с тем, что решать, какой именно продакт-плейсмент (и, видимо, в какой форме), ставить в картину будут без него. Здесь настораживает то, что ни Disney, ни Marvel никогда не славились излишним количеством скрытой рекламы, поскольку первое и главное, что в их фильмах продвигалось, — собственно комиксы и их герои. Более того, диснеевские фильмы сами по себе являются многогранным товаром, на продаже которых зарабатываются гигантские деньги, как бывает со всякой популярной франшизой. Хотя кое-какие источники утверждают, что «Марвел» хотели сделать (и даже якобы сделали) Скотта Лэнга — Человека-муравья в исполнении Пола Радда — водителем, работающим в реальной компании Lyft, предоставляющей услуги по прокату автомобилей.

Что тут вымысел, а что — правда, и есть ли она здесь вообще, — угадывать не беремся, но очевидный вывод из всего этого сделать можно: фильм, который в конечном итоге выйдет на экраны, вряд ли будет иметь много общего с тем, что написали Эдгар Райт и Джо Корниш. Остается только дождаться утечки в сеть сценария их авторства. Саймон Пегг, например, его читал и страдал: дескать, какое кино могло бы получиться!


Все новости