Кто получил государственные деньги?

Сорок один кинопроект принял участие в питчинге в Министерстве культуры РФ, рассчитывая получить безвозвратную государственную субсидию. Только двенадцать из этих фильмом достигли желаемого, причем, львиная доля этих картин так или иначе касается темы Великой Отечественной войны.

Но начнем со скандала. Экспертный совет Минкульта забраковал картину «Встреча на Эльбе» по сценарию Петра Тодоровского, объяснив это многочисленным несоответствиям исторической реальности. Проект, представленный режиссером Евгением Лаврентьевым и продюсером Мирой Тодоровской, рассказывает о любви между немецкой девушкой и советским офицером. И многие склонны полагать, что Петр Ефимович Тодоровский, ушедший из жизни год назад, будучи ветераном Великой Отечественной, командиром минометного взвода, в числе многих дошедший до той самой встречи на Эльбе, разбирается в том, что такое война и чего на ней могло быть, а чего нет, чуточку лучше, чем члены экспертного совета.

Кто же те счастливцы, которые сумели добиться внимания Минкульта? Во-первых, это проект Татьяны Воронецкой «Белые ночи» — экранизация одноименной повести Ф.М. Достоевского. При бюджете 88 млн руб. продюсеры расчитывают получить от государства чуть больше половины этой суммы — приблизительно 49 млн, и это при том, что лента является совместным продуктом России и Австрии (со стороны партнеров выступает Файт Хайдушка, постоянно работающий с Михаэлем Ханеке).

Андрей Кончаловский и его лента «Вики», также известная как «Вера Оболенская», попросил у государства 50 из 80 млн руб. на съемки исторической драмы о русских антифашистах, сгинувших в концлагерях и застенках гестапо, а также о советских военнопленных, которые вступили в ряды французского Сопротивления. Собственно, главной героиней картины является княгиня Вера, которая и оказалась в этих самых рядах — по собственной воле и по собственному выбору. Сниматься фильм будет как в России, так и во Франции. При этом экспертный совет потребовал от Кончаловского привести сценарий в соответствие с исторической достоверностью, что бы это ни значило.

Гоша Куценко, решивший дебютировать как режиссер, запросил у Минкульта примерно 30 млн рублей из 46,5 на создание картины «Врач» о нейрохирурге, которого преследует навязчивое видение — провести остаток жизни в состоянии овоща. Для него подобная участь хуже смерти, и он просит близкого человека убить его в том случае, если подобное с ним все-таки случится.

Федор Попов, которому придется потратить 150 млн руб. на военную драму «Коридор бессмертия», события которой разворачиваются после страшной блокадной зимы 1941-1942 годов, рассчитывал на господдержку в размере приблизительно 35 млн рублей. В его фильме речь пойдет о юной девушке Маше, которая попадает на строительство Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, получившей название «коридор смерти» из-за того, что некоторые участки этой магистрали проходила всего в трех-четырех километрах от немецкой артиллерии.

Андрей Борисов получит около 50 из 80 млн руб. на съемки картины «Созвездие Марии» о Великой Северной экспедиции 1735-1736 года, а Александр Сухарев — приблизительно 30 из 46 млн на проект «Стерпится-слюбится» про дочку богатого папаши, мечтающей о карьере модели, тогда как строгий родитель решает выдать ее замуж за первого встречного.

Государство окажет финансовую помощь ленте Александра Котта «Спитак», рассказывающей о последствиях землетрясения в Армении в 1988 году, и военной драме Кирилла Белевича «Единичка» — о батарее лейтенанта Егорова, которая, заняв заброшенный монастырь у реки, чтобы не дать немцам переправиться, обнаруживает в этом самом монастыре воспитанников интерната для глухонемых детей. Также господдержку получит драма Константина Худякова по сценарию Ивана Охлобыстина «Мотылек» о трех грешниках (одного из которых, судя по всему, сыграет Данила Козловский), получивших шанс спасти свои души благодаря одной маленькой девочке. Также повезло Алексею Мурадову, пришедшему в Минкульт с лентой «Председатель» о человеке, вернувшимся с фронта безногим калекой и ставшим председателем колхоза; «Синдрому Петрушки» Елены Хазановой по одноименному роману Дины Рубиной; киноальманаху «Петербург. Категория чувств», состоящему из десяти новелл, посвященных Санкт-Петербургу. В работе над альманахом, кстати, задействованы не только отечественные, но и европейские режиссеры, например, Рэйф Файнс и Тодд Солондз.


Все новости