Российское кино на Каннском кинорынке

Каннский кинорынок завершил свою работу 23 мая, и теперь уже можно подвести некоторые итоги, напрямую касающиеся отечественного кинематографа. 22 крупнейшие российские производственные компании работали в этом году на стенде Russian Cinema, и объем сделок, заключенных этими компаниями в рамках кинорынка, составил более 1,5 млн евро.

— На сегодняшний день потенциал российского кино на международной арене значительно вырос, — отмечает директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов. — Доля российского кино заметно увеличилась, чему свидетельствует прокат отечественных фильмов на территории России. На данный момент наши основные усилия направлены на улучшение системы продвижения и увеличение количества международных продаж.

Большой интерес у зарубежных покупателей вызвала российская анимация. Именно компанией Wizart Animation было заключено наибольшее число сделок на стенде Russian Cinema, а права на ее продукцию былы проданы в такие страны, как Китай, Чехия, Словакия, Малайзия, Филиппины, Индонезия, франкоязычная часть Канады, Польша и Израиль. Кроме того, в Китай были проданы ленты «Снежная королева» и «Снежная королева 2»; релиз российских мультфильмов в Поднебесной состоится в 2014 и 2015 годах соответственно. Это можно считать наибольшим успехом отечественной компании, так как Китай — наиболее сложная территория для освоения из-за существующей там системы квотирования. «Снежная королева 2» также выйдет в кинотеатральный прокат в Польше и Израиле, причем, премьера состоится одновременно с Россией. Очевидно, за это надо сказать спасибо диснеевскому «Холодному сердцу», всколыхнувшему интерес к сказке Андерсена, а также результатам, которые уже успел продемонстрировать фильм в международном прокате (в некоторых странах он выходил в прошедшем зимнем сезоне). Другой мультфильм компании Wizart Animation «Волки и овцы», которому еще только предстоит появиться на свет, был продан для кинопроката в страны Латинской Америки: Перу, Боливия, Колумбия и Эквадор.

Особый интерес вызвала у покупателей комедия Жоры Крыжовникова «Горько!» Представители компании Тимура Бекмамбетова Bazelevs отмечают, что эта картина зарубежной аудиторией воспринимается почти как артхаусная и сравнивается с работами Эмира Кустурицы: это кино о загадочной и непонятной русской душе и о том, какие они странные, эти русские.

Компания All Media провела немало встреч с закупщиками из США, Японии, Германии, Италии, Испании, Индии, Китая и Южной Кореи, которым представила свою комедию «Кухня в Париже», а также начала переговоры с французскими прокатчиками, заинтересовавшимися отечественным фильмом. В перечне побед «Централ Партнершип» на кинорынке — продажа всех прав, включая и права на кинопрокат, боевика Василия Серикова «22 минуты» на территорию Китая, начало переговоров с американскими дистрибьюторами, а также прокатчиками из Италии и Тайваня. «Планете Информ» удалось продать в Латинскую Америку фильм-катастрофу «Метро»; лента Антона Мегердичева вместе с фильмом Александра Котта «Брестская крепость» ушла также в Бельгию, Нидерланды и Люксембург.

По традиции хорошо продавалось фестивальное кино — «Русалка», «Ангелы и революция» и получивший награду фестиваля за лучший сценарий «Левиафан» (судя по всему, сумма этой сделки выходит за пределы объявленных 1,5 миллионов). Но, зачастую, сколько бы ни собрали эти картины на территориях за пределами России и стран СНГ, российским правообладателям достается только та сумма, за которую удалось продать фильм, а уже все сборы уходят в карман местного дистрибьютора. Тем не менее, тот факт, что российским кино интересуются за пределами страны все больше, говорит о том, что его качество выходит на мировой уровень, что не может не радовать.

4641

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

популярные видео

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю

по комментариям

* за прошедший месяц

популярные фильмы

по просмотрам
* страницы фильма за прошедшие сутки
по отзывам
    № п/п | название фильма | кол-во комментариев
* за прошедший месяц

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×